На СЛ мне поперла реклама моторного масла — с чего бы это?.. Не, я не против, пусть будет — уже давно не искал, не смотрел и не покупал моторные масла. А че их смотреть-искать, все масла одинаковые — и дорогие и дешевые. В США, кстати, запрещено писать, что данному авто нужно только масло Castrol, Total или Toyota, VW и пр. (Когда это Тойота или VW производили моторные масла?). Пишут только требования стандартов к маслу.
Вот, мне, например, нужно 5W30-5W40, API SN/CF, ACEA A3/B4.
Смотрим на банку 4л — требованиям соответствует — этого достаточно, покупаем любое от 1600 до 5000 руб, сколько не жалко — результат будет одинаков. Я в апреле на заправке за 2 тыщи покупал, загодя — в августе-сентябре ТО — сейчас масло немного подорожало, стало 2500-2700.
Ну, можно на всяк случай, если неймется, допуски производителя вашего авто посмотреть. Я обычно допуск MB 229.5 смотрю, но если и нет — вышеприведенных требований уже достаточно.
Не, ну есть упертые (сам в магазине видел) — для Тойоты только масло Тойота покупают, а для VW только масло VW, даже если на другие масла есть официальные допуски тех же Тойота и VW.
Кстати, если вы думаете, что дилер вам зальет то, что вам надо и неча заморачиваться, то сильно ошибаетесь. Дилеры компании (называть не буду) годами лили в машины масло, допуски которого не соответствовали требованиям автопроизводителя, а те, кому неча заморачиваться, гробили свои недешевые машины.
На СЛ у многих есть машины. Надеюсь, кому-то пригодится.
Не является торговой рекомендацией.
ЗЫ Тут еще вопрос — интервал замены. Многие автопроизводители пишут 15 тыс км. По трассе, оч может быть. По городу — полная фигня. За 8 тыс км почти любое масло по лабораторным анализам просаживается в ноль. Я меняю через 8 тыс. км.
Да, сам уже установил?
Нашу жижу принципиально не лью.
Бог его знает, что они туда плеснули.
Кстати, базовые масла многих наших фирм идут (шли) на экспорт в Европу. Т.е., покупая Castrol в Германии, вполне может оказаться, что он изготовлен на основе отечественного базового масла. Наши заводы импортных масел made in Russia точно делают на основе отечественных.
Это потому что залито было такое и встаёт вопрос ребром: заливать такое же или промывать и заливать другую марку?! Многие выбирают первый вариант.
Люди сейчас чего только не скажут, они и раз в 7500 меняют, это дети поколения, лечащегося корнем дуба и настоем одуванчика, как сказал Лавров «дебилы б»
Кстати, в мануале на вашу машину написано — при тяжелых условиях эксплуатации интервалы замены масла необходимо сократить в 2 раза. Город относится к тяжелым условиям.
Инструкцию, чай, не читали? Сказали 15, значит 15, и нех заморачиваться.) Но, дело ваше.
Да, поколение ЕГЭ.)
10 — общепринятые нормы.
И что город?! Ездит Приора у которой Олейну льют в движок, и ездит Поло, у которого Жора Маслов через год на самом фельдипёрсовом масле. А город один и тот же! Один по 15 тыс катает на Олейне, а другой каждые выходные меняет… Поколение ЕГЭ это кто в маске ходит и сплетни в телевизоре и интернете собирает.
Коробки, скажем, после промывки и полной замены масла часто ломаются из за засоров в гидравлике. Но ломается уже не гидравлика.)
Вот так пост смотрится ещё лучше!
подкину азы:
1) масло — растворитель, как и вода
2) базовые масла можно смешивать как угодно. минералка, полусинт и синт физически различаются длиной полимерных цепочек. Смешивание не ведет к ухудшению основных качеств: снижать трение и растворять. Влияет только на скорость окисления и деградации
3) в мире 4 основных производителя пакетов присадок к маслам для техники. Уже давным-давно смешивание этих пакетов друг с другом в любой пропорции не приводит к негативным эффектам в виде выпадения шлама и сгустков.
4) описанные выше «стандарты» ACEA, API и т.д. настолько широки в своем описании, что эти границы очень условны. оставаясь в формальных границах, скажем w30, Вы запросто можете купить масло блендера, которое дефакто будет w20 или w40. За Вас это решит блендер, применяя полимерный загуститель и тот или иной пакет присадок.
5) Базовое масло это всегда смесь масел, различающаяся от партии к партии.
6) масло можно хранить и 10 и 15 лет. Оно не испортится в закрытой таре.
7) масло окисляется даже когда двигатель не заводят совсем. Нормативное «хранение» масла в двигателе полгода. Редко какие синтетические масла — 1 год
8) проводить химанализ отработки или сжигать масло и исследовать золу — бессмыслица, шаманство (это то, чем занимаются на большинстве маслофорумов).
9) многолетние исследования gm утверждают, что нормативный средний срок замены масла на территории нашей страны составляет: зима — 10000 км, лето — 12000 км. Цикл город-трасса. При 30% резерве за пределами этих цифр.
много еще чего могу написать, но лень
В целом, да, согласен.
Спросите
1. После одного такого анализа известная фирма (по этическим соображениям называть не буду) перепроверила у себя, подтвердила результаты, назвала причины отклонений и отозвала партию масла. Письмо сам видел.
2. Другая оч перевозбудилась.))
Не путайте дядю Васю, у которого как-то оказался спектрометр и какие-то машинки трения с проф лабораториями. В свое время я с подобными лабораториями имел дело.
И наверняка, речь шла не об анализах отработки, а об анализах нового масла.
Напомню: масло — растворитель, никто бы и не вздумал возбуждаться
https://catalog.lukoil-masla.ru/u/product_document_file/6085/tds_669_l_rus_lukoil_genesis_armortech_5w-40_02.06.2022.pdf
Что, скажем, здесь не может быть проверено?
Кроме того, есть еще ГОСТы и спецификации, помимо этого регламентирующие много чего еще.