Всем привет.
Зависимость динамики Прайс ту сейлз от цены актива и его выручки
Выручка Боинга сильно сократилась за предыдущие годы. Это зеленая гистограмма. Усредненный P/S (синяя линия из точек) — я бы не сказал, что компания стоит дешево с учетом провала в выручке. Вот бы при старой выручке в 100 ярдов P/S 1.63 — это была бы сделка! А так — неплохая цена. Но не идеальная. Тем более, мы не знаем, что дальше будет с выручкой компании. И маржинальностью по чистой прибыли. У Боинга много долгов. Роллировать сложнее.
Держу с весны 2020-го. У меня отличная цена входа. Перезаходил, зафиксив прибыль. Оптимизма особого нет по отношению к такому крупному должнику на цикле повышения ставок. Но и паниковать, наверное, не стоит. Все же, нет конкурентов у Боинга и Эйрбаса. Китаю лет 10 понадобится, чтобы свой тестовый самолет вывести в рынок. Так что, если с обслуживанием долгов справятся — отрастет.
Не инвест рекомендация.
PS' Графики строю в TV. Не спрашивайте почему. Просто привык делать это с 2017-го. Удобно.
На мой взгляд, если бы кто-то действительно знал как на самом деле «надо» смотреть и куда, чтобы был гарантированный инвестиционный эффект — деньги на фондовом рынке распределялись бы максимально равномерно без премии за опыт, знания и так далее. Поскольку это «надо» легко можно было бы заложить в программу и торговать по нажатию «волшебной кнопки».
Насчет преимущества коэффициента EV/S над P/S — мне кажется, что это просто разные вещи. В EV/S мы же, по сути, делаем поправку на чистый долг. Что справедливо, так как компании с одинаковой долей рынка и эффективности по чистой марже могут быть закредитованы по разному. И в этом я с Вами полностью согласен.
Но P/S — это вполне рабочий показатель, исключающий различные «бухгалтерские» ухищрения: мы просто берем то, сколько рынок дает за компанию и берем продажи, которые трудно исказить или «оптимизировать». Мне нравится P/S своей простотой
Если компания увеличивает выручку, привлекая долг, то это может и не транслироваться в рост чистой прибыли. Для крупных, давно существующих компаний (как Боинг) именно прибыль является критерием оценки их рыночной стоимости (в отличие от современных техов). Очистив прибыль от «оптимизаций» и перейдя на длинные временные интервалы, можно получить вполне рабочий инструмент для оценки и прогнозирования рыночной стоимости.