Блог им. nra
Давно хотел написать небольшой отзыв по работе TT, теперь, наконец, благодаря усилиям команды данной компании делаю это. Да и в чате TT постоянно пишут, что «очень ждут обратной связи».
Держите.
В настоящий момент, не смотря на мои старания завершить взаимодействие с TT, моя полная лицензия на 6 месяцев всё ещё активна, поэтому, если есть какая-то разница между бесплатным и платным режимом TT, зафиксирую, что использую второй.
Должен сказать, что ТТ — интересный в плане возможностей терминал. Тем не менее, в конце июля стало окончательно ясно, что использовать его ни как торговый, ни как аналитический инструмент у меня не получится. Связано это с двумя архитектурными «особенностями»:
1. Алерты срабатывают только на открытых графиках. Предположим, имеется список котировок и несколько прилинкованных к нему графиков разных типов/таймфреймов. Обычная подготовка к торгам выглядит для меня следующим образом: выбрать инструмент в списке -> провести анализ -> отметить на графиках ключевые уровни алертами -> перейти к следующему инструменту. В TW, TWS, QUIK и ряде других платформ такой подход в сжатые сроки позволяет получить нужный набор сценариев и разгрузить внимание. В ТТ, действуя подобным образом пользователь получит пачку мертвых алертов, проверка условий которых будет выполнена только если тем или иным способом будет вновь открыт график инструмента, на котором эти алерты установлены. Когда я об этом узнал, я смеялся. От неожиданности, конечно. :)
2. «Много» графиков для терминала — проблема. Сразу отмечу, что речь идёт о графиках, в которых использован тип данных «бары», не «кластеры» (с кластерами всё не просто не только в TT). Памятуя о том, что тормозная TWS не любила больше 32 графиков в одной вкладке, решил не нагружать TT, — открыл в активных вкладках те же 32 графика — по 16 в каждой (без стаканов, без индикаторов, без сетки, без горизонтальных объемов). На акциях MOEX худо-бедно всё работало. Но я допустил роковую ошибку — подключил BYBIT после решения по ставке ФРС, после чего взаимодействие с терминалом закончилось. Совсем. Единственный выход из такой ситуации — снять задачу ТТ в Диспетчере. Следующий подход — то же самое. Запуск -> подключение данных -> висим. Меня хватило на час, после этого всё выключил. Открытых позиций не было и это лучшее, что могло случиться. Тут стоит добавить, что процесс TT ни по CPU, ни по GPU, ни по памяти даже близко не упирается в критические значения (CPU <30 среднее 20-25, GPU ещё меньше, свободная память в наличии).
В результате объединения п.1 и п.2 получаем замкнутый круг...
Естественно написал в поддержку, передал все логи, что были, описал ситуацию (а ситуация не уникальна и уже возникала до этого на фьючерсах FORTS, о чём поддержка была извещена), передал параметры ПК и т.д. В итоге (как обычно) получил предложение «решить проблему» огрублением цены инструментов. Согласен, в ряде случаев можно себе позволить такой вариант. Но давайте так. Если терминал не в состоянии в любых рыночных условиях обеспечивать корректное воспроизведение точных биржевых цен хотя бы на графике баров, то не лишним будет информировать потенциального Клиента заранее, а не пытаться вывернуться, когда проблема уже встала во весь рост.
Короче, написал в чат, что в связи с вышеизложенным хочу расторгнуть лицензию. Попросили чек об оплате и скрин лицензии из ЛК. Предоставил. Далее просто чат, т.к. не вижу смысла дублировать:
Ну, и пребывая в полной уверенности, что процесс запущен, забыл об этом до 12.08. А 12.08 — классика жанра какой-нибудь госконторы стиле «как челобитную подаешь?»:
Такие дела...
То ли обычное рас… здяйство, когда никто из сотрудников за свои слова не отвечает, то ли умышленное затягивание решения вопроса. Выводы делайте самостоятельно.
Сам его создатель в самом зачатке продукта нормальный был, держал прямую связь с трейдерами завсегдатаими, делал всякие фишки интересные по результату разговор с ними.
Я то понимаю. Но ваше искраметное, юмортстически-гениальное мнение можно услышать еба?
ТТ это изначально изискальп (скальперский привод) к которому наростили кучу криво работающих графиков и тд. Как скальперский привод он и сейчас оч неплох.
По поводу проблем автора, все это можно было за триальный период понять и не платить, если оно вам не нужно
Неделю общался с техподдержкой, сказали, что проблему видят и пофиксят в следующем обновлении. Но так и не пофиксили. Соответственно, пришлось пользоваться дгуим терминалом.
В Альфе так же накосячили в прошлом году, даже на одном графике были подвисания.
Уважаемый Роман, Благодарю Вас за терпение и сдержанность в сложившейся ситуации, хочу сказать, что понимаю Ваши ощущения от задержки с решением о возврате средств, считаю, что Вы, безусловно, имеете право на гнев. Сожалею, что Ваша заявка на возмещение остатков средств по лицензии затерялась в процессе расследования технических нюансов описанного вами кейса. Позвольте принести Вам мои личные извинения за эту оплошность.
Также спешу сообщить, что перевод Вам средств по остатку дней на Вашей лицензии осуществлён 16 августа. Расчёт суммы к возмещению произведён с учётом даты подачи вами первичного запроса на возврат (таким образом, Вы не потеряли средства за те дни, которые превысили оговоренные в пользовательском соглашении сроки рассмотрения (10 рабочих дней)). Очень надеемся, что Вы не держите на нас обиды за досадное промедление в этом вопросе.
Кроме этого, хотел бы поблагодарить Вас за подробное и детальное описание затруднений, возникших у Вас в процессе использования нашего терминала, а также за ту доброту и объективность, с которыми Вы описали преимущества нашего продукта, несмотря на негативную часть опыта. Все полученные от Вас журналы логов и дополнительная информация переданы в технический отдел для воспроизведения ситуации и тщательного расследования. Нашей команде, действительно, очень важно установить причины возникавших у Вас затруднений с работой терминала в периоды высокой волатильности, поэтому мы будем крайне признательны Вам, Роман, если Вы, в дополнение к уже присланным вами материалам, сможете поделиться с нами также и журналами Eventlog.
Я сожалею, что Вам не подошли наши рекомендации по оптимизации работы терминала, предложенные поддержкой — мы предпримем все возможные усилия, чтобы, с помощью полученной от Вас важной информации, нам удалось сделать наш продукт ещё лучше, быстрее и функциональнее, чтобы однажды, Вы смогли вернуться к комфортному использованию нашего продукта, в качестве одного из наших любимых и уважаемых трейдеров.
К примеру, по упомянутым в этой ветке сообщениям о затруднениях с биржей ByBit нашей командой уже найдено решение. В августе выйдет новый релиз нашего терминала, который будет включать в себя фиксы по работе с данной площадкой.
Роман, ещё раз спасибо за то, что подсветили все перечисленные нюансы! Позвольте пожелать вам отличного дня и прибыльного трейдинга!