⛴ Совкомфлот
Одна из российских компаний, оказавшихся практически в полном информационном вакууме. Никаких отчетов и пресс-релизов в 2022 году еще не было, как и дивидендов. Единственное что мы знаем на текущий момент, что Совкомфлоту удалось решить проблемы со страховкой судов и недозагрузкой флота (которые очень остро стояли весной). Для меня не очень понятно, зачем нужно было продавать часть кораблей весной, а теперь активизировать сироительство флота внутри страны. Не исключено, что продана была наиболее старая часть флота, от которой и так планировалось избавиться.
По Совкомфлоту у меня самый большой бумажный убыток в портфеле в моменте, возможно из-за этого мозг подталкивает к продаже, чтобы не терпеть просадку. Пока поставил эту историю на паузу, хочу как минимум дождаться начала ввхода отчетов и какие-то выводы делать уже на основе фактов.
⚡ Ленэнерго ап
История Ленэнерго приобрела навес риска относительно недавно на фоне объединения Россетей и ФСК ЕЭС. Свои мысли об этом я уже писал, буду ждать отсечки следующего года и следить за ситуацией.
⚡ ФСК ЕЭС
Возлагал на эту компанию дивидендные надежды, которые теперь под вопросом, как минимум на ближайшие год-два. Пока по текущим котировкам что-либо делать с позицией не готов. Буду ждать появления отчетов, прохождения пика капитальных затрат и информации о дивидендах. Если акции прольют пониже (в район 5-7 копеек), возможно задумаюсь о докупке.
Полный состав моего портфеля и все сделки смотрите в группе ВК:
vk.com/investandpoint
Если в портфеле есть Совкомфлот, то его полный состав можно не смотреть.
Ленэнерго ап после объединения Россетей и ФСК имеет реальный риск утратить статус дивитикера в пользу бедных. Поэтому надо либо быть очень хорошим профессионалом (инвестором) в отрасли электроэнергетики, который может просчитать последствия объединения, либо держаться от контор Россетей и ФСК подальше. Поскольку я глубоко не вникал в эту отрасль, выбираю второй вариант.
В этом плане схожий вопрос объединения ГМК и Русал мне более понятен: резюмируя, для Русал это неплохо, для ГМК не очень.