По итогам 1П22 показатель GMV вырос на 1,5% г/г до 262 млрд руб., что по сути означает падение на 29% г/г в 2К22 после мощного роста в 1К22. Выручка в 1П22 увеличилась на те же 1,5% г/г и составила 219 млрд руб.
Вместе с тем наблюдется улучшение прибыльности по сравнению с 1П21. Так, рентабельность по валовой прибыли подросла на 2,6 п. п. до 20,6%, а рентабельность по EBITDA составила 3,2% (+1,0 п. п.).
Однако компания осталась убыточной на уровне финансового результата. Чистый долг на конец июня составил 68 млрд руб., в 2,3 раза превысив EBITDA за предшествующие 12 месяцев.
Финансовые результаты группы М.Видео-Эльдорадо нам представляются неоднозначными и указывают, с одной стороны, на некоторое улучшение показателей рентабельности в годовом сопоставлении, а с другой — на заметное уменьшение GMV в 2К22.
Непродовольственная розница, к которой относится и группа М.Видео-Эльдорадо, сильно подвержена рискам, связанным с перебоями в цепочках поставок и ухудшением макроэкономических условий, так как существенную долю выручки обеспечивает реализация импортных товаров. Результаты 1П22 показывают, что компания предпринимает меры для снижения рисков, прорабатывая альтернативные варианты поставок и жестко контролируя затраты, но в целом условия функционирования отрасли остаются, по нашему мнению, крайне непростыми.
Синара ИБ