Блог им. Koleso

Конец романа Apple с Китаем. Covid-19, затраты и геополитика заставляют производить и продавать свои гаджеты в других странах

Конец романа Apple с Китаем.

Covid-19, затраты и геополитика заставляют производителя iPhone производить и продавать свои гаджеты в других странах.

Конец романа Apple с Китаем. Covid-19, затраты и геополитика заставляют производить и продавать свои гаджеты в других странах

Рост заводов на юге Индии знаменует собой новую главу в истории крупнейшей в мире технологической компании. 

Успех Apple за последние два десятилетия — выручка выросла в 70 раз, цена акций — в 600 раз, рыночная стоимость — 2,4 трлн долларов — отчасти является результатом большой ставки на Китай. 


Apple делала ставку на китайские заводы, которые сейчас производят более 90% ее продукции, и добивалась расположения китайских потребителей, которые в некоторые годы приносили до четверти дохода Apple.

Тем не менее, экономические и геополитические сдвиги вынуждают компанию начать поспешный уход из Китая. 

Это знаменует собой большой сдвиг для Apple и символизирует еще больший сдвиг для мировой экономики.


Смартфоны Apple собираются по цепочке поставок. 

В центре находится Китай, где 150 крупнейших поставщиков Apple имеют производственные мощности. 

Тим Кук впервые применил подход компании к контрактному производству. 


Сейчас Кук ищет новых партнеров. 

В мае он принимал премьер-министра Вьетнама в футуристической штаб-квартире Apple в Купертино. 

Ожидается, что в следующем году Apple откроет свой первый физический магазин в Индии (чей премьер-министр Нарендра Моди является поклонником золотых iPhone).


Вьетнам и Индия являются главными бенефициарами стратегического сдвига Apple. 

В 2017 году Apple перечислила 18 крупных поставщиков в Индии и Вьетнаме; в прошлом году их было 37. 

В сентябре, Apple начала производить свой новый iPhone 14 в Индии, где раньше производила только старые модели. 

Apple скоро начнет производство своих ноутбуков MacBook во Вьетнаме. 


По прогнозам JPMorgan Chase, почти половина наушников AirPod производится во Вьетнаме, а к 2025 году две трети будут сделаны во Вьетнаме. 

Если сегодня менее 5% продукции Apple производится за пределами Китая, то к 2025 году этот показатель составит 25% (см. график 1).

Конец романа Apple с Китаем. Covid-19, затраты и геополитика заставляют производить и продавать свои гаджеты в других странах

поставщики также диверсифицируются за пределами Китая. 

Одним из грубых показателей этого показателя является доля долгосрочных активов, размещенных в Китае тайваньскими производителями оборудования и электроники. В 2017 году средний показатель составил 43%. В прошлом году этот показатель упал до 31%.


Наиболее насущной причиной борьбы является необходимость распределения операционного риска. 

Два десятилетия назад швейная промышленность расширила свою деятельность за пределами Китая после эпидемии атипичной пневмонии, парализовавшей цепочки поставок. 

Sars ясно дал понять всем, кто работает в Китае, что вам нужна стратегия «Китай + 1».

 Covid преподал технологическим фирмам тот же урок. 

Карантин в Шанхае в первой половине этого года временно закрыл завод тайваньской фирмы Quanta, которая, как считается, производила большую часть MacBook для Apple. Клиентам приходилось ждать месяцами. 

Предотвращение такого рода хаоса является «основной движущей силой» действий Apple в цепочке поставок.


Еще один мотив — сдерживание затрат. 

Средняя заработная плата в Китае удвоилась за последнее десятилетие. 

К 2020 году китайский производственный рабочий обычно зарабатывал 530 долларов в месяц, что примерно в два раза больше, чем в Индии или Вьетнаме. 


Извилистая инфраструктура Индии с плохими дорогами и ненадежной электросетью сдерживала Apple. Но ситуация улучшилась, и правительство Индии подсластило сделку субсидиями. 

Вьетнам также предлагает налоговые льготы и каникулы, а также соглашения о свободной торговле.

Apple также все чаще рассматривает местных жителей в качестве потенциальных клиентов, особенно в Индии, втором по величине рынке смартфонов в мире. 

Гаджеты Apple слишком дороги для большинства индийцев, но ситуация меняется. 

В июле Apple сообщила, что ее доходы в Индии почти удвоились за последний квартал в годовом исчислении благодаря «двигателю» продаж iPhone.


Это снижает относительную важность Китая как потребительского рынка. 

На пике своего развития в 2015 году на Китай приходилось 25% годового дохода Apple, больше, чем на всю Европу. 

С тех пор его доля неуклонно сокращалась до 19% в этом финансовом году (см. диаграмму 2). 

Конец романа Apple с Китаем. Covid-19, затраты и геополитика заставляют производить и продавать свои гаджеты в других странах

Судя по всему, Си Цзиньпин, президент Китая, хотел бы дальнейшего падения. 

16 октября он призвал к «самостоятельности и силе в науке и технике», предположив, что иностранные импортеры могут столкнуться с более жесткой конкуренцией со стороны национальных чемпионов Китая. 

Он повторил фразу пять раз.


Это указывает на последнюю, но потенциально наиболее важную причину смены позиции Apple: геополитику. 

Рост напряженности в отношениях между Китаем и Америкой сделал Китай все более неудобным местом для ведения бизнеса. 


Америка, со своей стороны, стала более агрессивной в своей конкуренции с китайской технологической отраслью. 

7 октября Америка объявила о запрете «американцам» работать на некоторых китайских производителей чипов. В тот же день он добавил 30 китайских компаний в список «непроверенных» фирм, которые его официальные лица не смогли проверить. 

А, китайские производители, такие как Luxshare, Goertek и Wingtech, забирают все большую долю бизнеса Apple за пределами Китая.

 

P.S. Поддержать канал: https://boosty.to/kolesnikov

Telegram https://t.me/kudaidem2

VK https://vk.com/id170715284

Zen https://zen.yandex.ru/id/6228a9bdb2ff024222e4cab2

Youtube https://www.youtube.com/channel/UCrTyPO-n1ccPnf2mjMsUaJA

Подпишитесь — будем на связи и в курсе происходящего

2 комментария
Андрей Колесников, скажите это чей текст?
avatar

теги блога Андрей Колесников

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн