Блог им. MihayletsPRO
В этой статье мы познакомимся с фундаментальной бизнес-концепцией, которая может показаться нелогичной на первый взгляд:
Тот факт, что бизнес получил 1 доллар ПРИБЫЛИ, НЕ означает, что у владельцев бизнеса есть 1 доллар НАЛИЧНЫХ денег в кармане.
Чтобы понять почему, давайте начнем с того, как определяется ПРИБЫЛЬ.
ПРИБЫЛЬ = ПРОДАЖА — ЗАТРАТЫ
То есть мы берем все продажи (или выручку) компании за квартал или год и вычитаем все расходы, понесенные в течение этого периода. В итоге мы получаем прибыль. Кажется, что тут нет ничего сложного.
Но вот проблема:
То, как «неспециалист» понимает такие слова, как ПРОДАЖИ и ЗАТРАТЫ, полностью отличается от того, как их использует БУХГАЛТЕР.
Эти несоответствия могут создать огромную путаницу.
Например, владелец бизнеса может чувствовать себя прекрасно, глядя на финансовые отчеты, подготовленные его бухгалтером.
«Посмотрите на этот красивый отчет о прибылях и убытках. В нем говорится, что в этом году мы получили прибыль в размере 200 тысяч долларов. Ух ты!»
Десять минут спустя тот же владелец бизнеса входит в свой банковский счет.
«Подождите. Почему здесь только 50 тысяч долларов наличными?»
«Куда ушла вся наша прибыль?»
Так почему ПРИБЫЛЬ и НАЛИЧНЫЕ деньги это не одно и то же?
Когда обычный человек, такой как вы или я, думает о слове ПРОДАЖИ, мы представляем себе «деньги приходят на счет».
И когда мы думаем о слове ЗАТРАТЫ, мы представляем себе «деньги, уходят со счета».
Итак, мысленно мы представляем: ПРОДАЖИ минус ЗАТРАТЫ = «Деньги, которые мы получаем в карман».
Но для бухгалтера все работает иначе!
ПРОДАЖИ и «приход наличных на счет» — две разные вещи. Они связаны. Но они отделены друг от друга во времени.
Продажи могут быть раньше поступления наличных денег.
Продажи могут происходить одновременно с поступлением наличных денег.
Продажи могут идти ПОСЛЕ поступления наличных денег.
Например, предположим, что мы загружаем 100 долларов на нашу карту Starbucks Rewards.
Starbucks сразу получает эти 100 долларов.
Это «деньги приходят на счет».
Но это НЕ «продажи». Starbucks еще не «продала» нам кофе.
Бухгалтеры позволят Starbucks «признать» эти 100 долларов как ПРОДАЖИ только тогда, когда мы обменяем их на кофе.
Это могут быть недели/месяцы.
Итак, в этом примере НАЛИЧНЫЕ поступили на счет ДО того, как была совершена ПРОДАЖА.
Обратное также возможно.
ПРОДАЖИ могут предшествовать поступлению НАЛИЧНЫХ.
Например, предположим, что мы выполняем работу по контракту для правительства штата или местного самоуправления.
Мы можем завершить проект для них и отправить им счет на 100 тысяч долларов сегодня. Это ПРОДАЖИ.
Но правительство есть правительство, они могут заплатить нам только через 90 дней.
Именно тогда наши ПРОДАЖИ превращаются в реальные НАЛИЧНЫЕ СРЕДСТВА.
И задолго до этого поступления средств у нас могут быть счета для оплаты — налоги, оплата труда работников и т.п.
Деньги на все, что возможно придется брать со счета предприятия (собственного кармана владельца бизнеса).
Аналогичные рассуждения применимы к ЗАТРАТАМ.
Например, мы можем открыть кофейню. Мы можем пойти и купить кофейных зерен за 1000 долларов.
Это НАЛИЧНЫЕ «деньги, уходят со счета».
Но для бухгалтера это еще НЕ ЗАТРАТЫ.
Для бухгалтера мы просто обменяли 1000 долларов одного вида активов (а именно, НАЛИЧНЫХ) на 1000 долларов другого вида активов (а именно, кофейных зерен).
В этой транзакции нет ЗАТРАТ.
Когда эти 1000 долларов, потраченные на кофейные зерна, превратятся в ЗАТРАТЫ?
Только когда мы используем эти кофейные зерна для приготовления кофе и продаем этот кофе покупателю.
Таким образом, могут пройти недели или месяцы прежде чем бухгалтер признает ЗАТРАТЫ.
Итак, вот в чем загвоздка.
ПРОДАЖИ могут быть до, после или одновременно с приходом НАЛИЧНЫХ на счет.
ИЗДЕРЖКИ могут быть признаны бухгалтером до, после или в то же время, когда НАЛИЧНЫЕ деньги списываются со счета.
И именно поэтому ПРИБЫЛЬ = ПРОДАЖА минус ИЗДЕРЖКИ в течение периода может не иметь ничего общего с тем, сколько НАЛИЧНЫХ СРЕДСТВ мы можем фактически прикарманить как владельцы бизнеса.
Эффективное управление денежными средствами является КЛЮЧЕВЫМ навыком для владельцев бизнеса.
Арендная плата, зарплата сотрудников, проценты по долгу — могут быть выплачены ТОЛЬКО наличными.
Дивиденды владельцам могут быть выплачены только наличными.
НЕ ПРИБЫЛЬ, А НАЛИЧНЫЕ!
А лучшие предприятия — это те, которые своевременно конвертируют ПРИБЫЛЬ в НАЛИЧНЫЕ.
Например, они могут собирать наличные деньги с клиентов ДО признания продаж.
И у них может быть достаточно рычагов, чтобы платить поставщикам ПОСЛЕ признания затрат.
В конце концов, ПРИБЫЛЬ — это мнение. НАЛИЧНЫЕ — это факт.
Я надеюсь, что данная статья показала вам важность отслеживания CASH в бизнесе, а не только в отчетности по ПРИБЫЛИ.
Больше обучающих материалов и инвестиционных идей Вы найдете в нашем telegram-канале:Mihaylets.PRO Инвестиции
с этим: