Блог им. AMCapital
Фаундеры, привлекающие венчурный капитал в свой стартап, обычно фокусируются на неверных ориентирах:
1. Как можно быстрее перейти к следующему раунду финансирования;
2. Как побыстрее увеличить оценку стартапа;
3. Поддерживают свое поле искажения реальности;
4. Привлекают и удерживают сотрудников, мотивированных потенциальной будущей ценностью, а не текущей миссией.
В этом списке нет ничего, посвященного тому, что нужно для построения отличного бизнеса. Вот советы, как избежать этих ловушек:
1. Не устанавливайте произвольный срок для следующего сбора средств. В погоне за прибылью, вы быстро упустите из виду соответствие продукта рынку и отвлечете драгоценные ресурсы от ценных инициатив, которым требуется больше времени для реализации. Не относитесь к следующему раунду финансирования как к счастливому билету.
2. Избегайте чрезмерного фокуса на рыночной оценке своего стартапа. Сосредоточение внимания на повышении оценки, когда ваш бизнес не достиг надлежащих результатов, приводит к более длительным циклам сбора средств, подвергая ваш стартап риску потери контроля.
3. Найдите баланс между уверенностью и честностью по отношению к проблемам. Слепая вера в успех может быть как топливом, так и ловушкой. Важен баланс: вы можете искренне верить в будущие возможности, и в то же время честно говорить о препятствиях и проблемах на пути к ним.
4. Нанимайте миссионеров, а не наемников. 65% стартапов не могут вернуть даже 1:1 вложенных в них инвестиций во многом из-за того, что привлекают людей, больше ориентированных на богатство, чем на реализацию. Нанимайте людей, которые в первую очередь верят в ваше видение и в восторге от насущных задач, а не наемников, которые сбегут с корабля при первых же проблемах.
Следите за актуальной аналитикой внашем Телеграме