Блог им. DenisLysenko

Русские «сердца» для наших грузовиков: как грузовые автопроизводители переживают санкции?

Русские «сердца» для наших грузовиков: как грузовые автопроизводители переживают санкции?

Рынок грузовых автомобилей и в досанкционные времена контролировали отечественные производители. Так в 2021 году 54% всех грузовиков в России производили наши компании. Вот только даже у гордости отечественного автомобилестроения — КамАЗа — с импортозамещением все было не идеально, так как на их машинах стояли американские двигатели Cummins. После начала СВО западные партнеры поспешили выйти из концерна. Завод даже был вынужден сократить количество рабочих смен и внести изменения в модельный ряд.

Но есть и позитивные моменты — все совместные производства остались в России. Благодаря этому удалось «национализировать» 6-цилиндровый турбодизель Cummins ISB6.7 E5250, который теперь носит название КамАЗ-667.513-250. Мотор полностью локализован и его производство уже запущено.

Параллельно Ярославский моторный завод разрабатывает полностью отечественный двигатель ЯМЗ-537. Движок основан на предшественнике с номером 536, но избавлен от импортных частей. Также увеличена мощность и рабочий объем. Его серийное производство планируют начать в конце этого года. Новый двигатель будет одним из самых доступных в мире по себестоимости. Его будут использовать в КамАЗ-65115. Поскольку Cummins отказались от сотрудничества, планируется дальнейшая модернизация двигателя собственными силами.

К сожалению, узкими местами в производстве отечественных грузовиков являются не только двигатели. Из-за санкций КамАЗ больше не сможет выпускать автомобили с коробкой передач ZF и топливной аппаратурой Bosch. В связи с чем с марта автомобили К3 производятся в комплектациях с российскими аналогами. Это КПП 154, двигатели КамАЗа, топливная аппаратура АЗПИ. А в первом квартале 2023 года планируется начать выпуск локализованной флагманской модели К5.
★1
29 комментариев
Ну значит все путем.)))
avatar
ГАЗ тоже дизеля сделал

www.zr.ru/content/news/937813-gaz-zapustil-v-proizvodstvo-no/

avatar
Zuko Yuppi, лицензионная копия китайского Foton, который сам копия какой-нибудь mitsubisi.
avatar
Когда-то Камазы продавали сразу с запасным двигателем
импортозамещение- это когда ради сохранения 36К рабочих мест сотни тысяч будут покупать дороже. (
экология по боку, опять же...
качество станет хуже, однозначно

я вот думаю, поспешили троллейбусы ликвидировать в Мск (
Николай Помещенко, самое дешевое  — не рождаться. или если уж родился — сразу утопиться. даже на похороны не надо тратиться
avatar
павел, лучший коммент. Одни расходы
avatar
Николай Помещенко, в питере сначала орали по газовые автобусы, в том числе и от камаза. мне они нравились-проедет такой рядом, и нет вони..
но по тихому снова вернули дизельные....
иновники-редкие мудаки-таки
avatar

evg_gen, 

но по тихому снова вернули дизельные....

с метановым газодизелем никаких проблем, кроме одной.

одной заправки на весь город))

Zhenya_Bazarov, об этом писали еще в начале года. что заправок нет… но чинушам пох… главное деятельность показывать
avatar

evg_gen, 

об этом писали ещё в совецкие времена))

 

 

Николай Помещенко, как Cummins c шильдиком от камаза станет менее экологичным и менее качественным ? 

А троллейбусы да, жалко 
avatar
이익, без топливной аппаратуры bosch очень даже может стать менее экологичным.
avatar
GoGo, и пес с этим бошем, АЗПИ топливную аппаратуру Евро-4 делает так что все нормально. 
Надеюсь полностью на российские компоненты перейдут в ближайшем будущем.
avatar
이익, делать то делают, только качество хуже.
avatar
GoGo, утверждение основано на опыте или исследованиях?
avatar
Николай Помещенко, забавно про экологию. 
дадашов фархад, поясните пожалуйста, что забавного?
avatar
Один акк автору забанили — ничего, открыл новый 
avatar
Даже гос.учреждения и комунальщики сейчас смотрят больше в сторону китайского ком.транспорта. Если раньше КАМАЗ приходилось обслуживать чаще и ресурс в разы ниже, но он и в кап.вложениях обходился сильно дешевле. Сейчас же экономически невыгодно держать его в парке вообще никак. Хотя коммунизм и экономическая выгода это разное. Будет как МАЗ в Белоруссии чисто для сохранности рабочих мест, большинство гос. компаний просто обяжут закупать Камаз как Аэрофлот с Суперджетами
avatar
Cap, а так и должно быть. Все гос компании должны иметь 30% автопарка местного производства.
Но и государство должно заставлять производить по качеству мировых стандартов а то и выше
Cap, стройка во многом под китайцами, но че то дальнобоев на китайцах я не видел. На Камазах — видел. 
avatar

Феликс Труфакин, 

дальнобоев на китайцах я не видел.

скоро на всех дорогах страны))
Мы уже на производстве (производство напитков) начинаем получать унылое говно от импортозамещения, даже по уже заключенным и оплаченным в начале года договорам.
avatar
Потерьнет, Каких именно напитков?
avatar
Lannik, пиво, квас… А какая разница? Оборудование примерно у всех одинаковое (насосы, арматура, КИП и т.д.) Я как страшный сон вспоминаю работу на  рукожопом советском оборудовании, которое тоже в основном было ворованное и вот опять.
avatar
Ну так Камаз сам мог все производить в СССР, есть даже видос в сети конвйерное литье блоков двигателя на Камазе.

Владимир Гончаров,

отливали — так отливали, ни один бык так не отольёт))

опосля дырки рашпилем проковыряют — и пожалуйте ехать))

В любом случае, удачи КАМАЗу. Критиковать -не делать.
avatar

теги блога Легион

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн