Число акций ао | 707 млн |
Номинал ао | 50 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 77,6 млрд |
Выручка | 391,0 млрд |
EBITDA | 33,5 млрд |
Прибыль | 6,7 млрд |
Дивиденд ао | 4,49 |
P/E | 11,6 |
P/S | 0,2 |
P/BV | 0,8 |
EV/EBITDA | 4,4 |
Див.доход ао | 4,1% |
КАМАЗ Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
▫️Капитализация: 70 млрд ₽ / 102,5₽ за акцию
▫️Выручка ТТМ: 391 млрд ₽
▫️EBITDA ТТМ:33,3 млрд ₽
▫️Чистая прибыль ТТМ: 6 млрд ₽
▫️скор. ЧП ТТМ: 7,3 млрд ₽
▫️P/E ТТМ:9,6
▫️P/B: 0,6
▫️fwd дивиденды 2024:0%
👉 Результаты отдельно за 1П2024г:
▫️Выручка: 187,6 млрд ₽ (+12,4% г/г)
▫️Опер. прибыль: 14,8 млрд ₽ (-16,6% г/г)
▫️Чистая прибыль: 3,2 млрд ₽ (-76,2% г/г)
❌ Продажи грузовых автомобилей у Камаза в 1П2024г сократились на 21,5% г/г до 17445 шт. Конкуренция на рынке продолжает расти, а по итогам 9м2024г доля производителей из Китая уже превысила 64%, тогда как доля отечественных производителей сократилась с 30% до 26%. Sitrak, Shacman и FAW наращивают позиции в РФ, в том числе за счет доли Камаза.
❌ С 1 октября 2024г начали действовать новые ставки утилизационного сбора, рост которого направлен на поддержку локальных производителей (им его компенсируют). Однако, повышение распространится не на все виды тягачей.
👆 Более того, Правительство РФ обсуждает с китайскими автопроизводителями особый инвестиционный режим для повышения локализации сборки автомобилей в РФ. Из предлагаемых стимулов в том числе частичная компенсация утильсбора, т. е. локальный игроки могут потерять часть своего преимущества перед иностранными производителями.
«Рынок в 2025 году будет плохой. Ориентировочно мы сейчас считаем его на уровне 85 тыс. единиц против 110 тыс. в текущем году. Думаем, что 85 тыс. — это даже оптимистично», - сообщил журналистам заместитель генерального директора «Камаза» Михаил Матасов
Матасов отметил, что к падению продаж может привести снижение спроса на перевозки грузов. «Если стройки нет — значит, и самосвалов меньше. Мы обслуживаем в том числе перевозки грузов — если их меньше будет, значит, и тягачей будет меньше».
За 2023 год «Камаз» выпустил около 6-7 тыс. машин нового поколения К5. «План на 2025 год — по-моему, 10 тыс. единиц. Но мы не знаем, будет ли столько, потому что у китайских марок большие складские запасы», — добавил Матасов.
tass.ru/ekonomika/22696125
АО «Костромской завод автокомпонентов» (КЗА) начал выпуск поршневых пальцев для двигателей «КАМАЗ» семейства Р-6, которые устанавливаются на магистральные грузовики серии К5. Инвестиции в развитие производства превысили 195 млн рублей, из них льготный заем составляет 153 млн рублей.
«Благодаря займу ФРП предприятие наладило серийное производство поршневых пальцев для двигателей КАМАЗ семейства Р-6 и для новых перспективных двигателей ЯМЗ серий 535, 855 и 770. Кроме того, производственные мощности увеличены почти на 40% – теперь предприятие может ежегодно выпускать до 1,1 млн изделий», — сообщила пресс-служба пресс-служба Фонда развития промышленности.
КЗА начал выпускать поршневые пальцы для дизельных двигателей в рамках программы импортозамещения в 2018 году. Двигатели КАМАЗ семейства Р-6 устанавливают на одноименные магистральные, транспортные, полноприводные и тяжелые автомобили поколения К5.
«У нас есть свой онлайн-магазин. В качестве эксперимента решили попробовать продавать и через маркетплейс. Для расширения онлайн-продаж», — прокомментировали в «Камазе».1prime.ru/20241216/kamaz-853611197.html
Казалось бы, наступило “золотое” время для оборонных компаний, которые до 2022 находились в достаточно плачевном состоянии. Но в реальности лучше не стало. Перенос контрактов, нехватка деталей, трудности с ремонтом, дефицит кадров, импортозамещение – это лишь часть проблем, с которыми столкнулись представители отечественного ОПК. Но какая корневая причина слабых результатов представителей оборонки? Ответим на этот вопрос на примере КАМАЗа.
💰 Текущее фин. положение КАМАЗа
Коротко напомним, что за 9 мес. 2024 г. валовая прибыль снизилась на 50% г/г до 15,45 млрд. руб., а ЧП вообще отрицательна – (3,83) млрд. руб. Продажи автомобилей также рухнули на 32,1% г/г до 16,22 тыс. шт. Проценты к уплате увеличились на 174,4% г/г до 14,43 млрд. руб., что обусловлено высоким уровнем долга и ростом КС.
⛔️ Что тормозит эмитента?
1️⃣ Государство в текущей ситуации вынуждает компании заключать контракты и поставлять продукцию по «специальным ценам».