В России наблюдается резкое затоваривание рынка китайских грузовиков, с объемом стоков до 60 тыс. единиц, что приводит к задержкам с реализацией. Специалисты прогнозируют падение продаж на 15-30% в 2025 году, хотя восстановление спроса в четвертом квартале не исключается, особенно при смягчении денежно-кредитной политики.
Причины затоваривания включают чрезмерные поставки китайскими производителями после ухода западных брендов и рост потребности в грузовиках в связи с изменением логистики. В 2023-2024 годах продажи крупнотоннажных автомобилей достигли рекордных 125,66 тыс. и 102 тыс. единиц, что привело к избытку на складах. Также значительную роль в ситуации сыграли ошибки в планировании поставок, с избыточным количеством дистрибьюторов.
Высокая ключевая ставка ЦБ также усложняет рынок, так как большинство покупок осуществляется через лизинг. При высоких ставках содержание автомобилей становится экономически нецелесообразным, что приводит к замораживанию бизнес-проектов и снижению объемов перевозок.
Авто-репост. Читать в блоге >>>