Блог им. SalgariInvestorpobeditel
В данный момент у КАМАЗа явно низкая стадия цикла. Если смотреть их отчет за 2024-й год, то его сложно назвать обнадеживающим. Выручка выросла всего лишь на 6,3% г/г, т.е. темпы роста ниже инфляции, EBITDA снизилась на 12,6% г/г, а чистая прибыль рухнула на 96%. Более того, на чистую прибыль компания вышла фактически только из-за восстановления резерва по кредитным убыткам. Долги растут, свободный денежный поток отрицательный, финансовые расходы выросли в 2,4 раза, долговая нагрузка выросла практически в два раза. Соотношение чистый долг/EBITDA составляет 6.4х, что не просто много, а очень много. И это ставит вопрос о том, как компания будет дальше обслуживать свои долги с учетом вероятного падения продаж в первом квартале 2025 года.
Если смотреть отраслевую статистику за 1-й квартал 2024 года, то продажи седельных тягачей рухнули на 64% г/г, самосвалов на 60% г/г и так далее. Общие же продажи грузовых автомобилей в РФ по итогам 1 квартала 2025 года рухнули на 48% г/г. А с учетом роста запасов на 57,6% г/г и дебиторки на 38,3% г/г по итогам 2024 года можно предположить, что со сбытом сложности у КАМАЗа возникли еще в прошлом году. Поэтому ситуация здесь достаточно тяжелая и без помощи от государства компании будет, вероятно, сложно с ней справиться.
С учетом опубликованной отчетности таргет по акциям КАМАЗа был пересмотрен и составляет около 110 рублей за акцию на горизонте года. И до снижения ключевой ставки и оживления экономической активности компании будет явно достаточно тяжело. В лучшем случае это может окончиться помощью от государства либо допэмиссией, в худшем — продажей активов для снижения долговой нагрузки.
----
Если хотите грамотно инвестировать и бесплатно обучаться — подписывайтесь на тг канал, там мы освещаем во что инвестируем сами (команда Invest Assistance) и во что инвестировать не стоит:
👉🏻https://t.me/+4s0WXdo6oyZlNjIy
----
Акции кого из эмитентов машиностроительного сектора держите? Почему?