Блог им. Stakinger
17-летний инженер Роберт Сансоне разработал безмагнитный двигатель, который в отличие от традиционных двигателей обеспечивает дополнительный 39-процентный крутящий момент.
Разработка Сансоне получила первый приз и выигрыш в размере $75 000 на Международной научно-технической ярмарке Regeneron (ISEF) в этом году, крупнейшем в мире международном конкурсе STEM для старших классов.
Конечно, дело не столько в том, что его изобретение произвело революцию в индустрии электромобилей — безмагнитные двигатели уже существовали до изобретения Сансоне, — сколько в том, что его творчество в таком юном возрасте служит источником вдохновения для инженеров во всем мире.
Синхронные реактивные двигатели обычно используются для насосов и вентиляторов и не используются в электромобилях. Однако новая модель Сансоне улучшает крутящий момент и не требует магнитов, которые производят с использованием дорогостоящих и часто неэтично добытых редкоземельных металлов. Использование этих материалов также означает, что мировая индустрия электромобилей в значительной степени зависит от Китая, который является крупнейшим в мире экспортером редкоземельных металлов.
В течение года компания Sansone создала прототип нового типа синхронного реактивного двигателя с использованием напечатанного на 3D-принтере пластика, медных проводов и стального ротора. Он проверил его с помощью лазерного тахометра для определения крутящего момента, и результаты его экспериментов в конечном итоге принесли ему главный приз на ISEF.
hightech.fm/2022/12/18/motor-without-magnets
2. узкое место электромобиля — это батарея, а не двигатель. Снижая эффективность двигателя, получаете большую зависимость от батареи, а это тоже редкоземельные металлы из Китая и стран 3го мира и большая зависимость от них же
С первого взгляда хер на хер поменяли. Но для школьника — очень хорошо.
BMW, Renault и Smart, используют синхронные электродвигатели с обмоткой возбуждения. Ротор такой синхронной машины содержит не постоянные магниты, а стальной магнитопровод и медные обмотки. На них подаётся постоянное напряжение, в результате чего появляется магнитное поле. Для подачи напряжения используются щётки, скользящие по кольцам. Коэффициент полезного действия таких двигателей достигает 93%. Особенность, связанная с частотным пуском остаётся. Однако по сравнению с двигателем на постоянных магнитах, электродвигатель с обмоткой возбуждения гораздо проще регулировать в том числе путём изменения магнитного поля на роторе.
trashbox.ru/link/types-of-e-engines
Так что он там изобрел?
До известного момента замена батареи на вдвое больше емкости на Украине стоила 5000 долл. Думал туда скататься, ну уж не судьба.
На 30-летнем авто ездить не приходилось, надеюсь, не придется.
За 5 тыс баксов ставили заводскую батарею большей емкости, 2-3 года БУ
Лучше бы он бесспиртовую водку изобрел...
Грант мог бы оказаться гораздо более весомым...
С уважением
а зря))
ё-мабиля ходила на вентильно-реактивных двигателях очень даже прогрессивно.
Я не слышал о безмагнитном двигателе.