Блог им. Stakinger

Безмагнитный двигатель.

17-летний инженер Роберт Сансоне разработал безмагнитный двигатель, который в отличие от традиционных двигателей обеспечивает дополнительный 39-процентный крутящий момент.
Разработка Сансоне получила первый приз и выигрыш в размере $75 000 на Международной научно-технической ярмарке Regeneron (ISEF) в этом году, крупнейшем в мире международном конкурсе STEM для старших классов.
Конечно, дело не столько в том, что его изобретение произвело революцию в индустрии электромобилей — безмагнитные двигатели уже существовали до изобретения Сансоне, — сколько в том, что его творчество в таком юном возрасте служит источником вдохновения для инженеров во всем мире.
Синхронные реактивные двигатели обычно используются для насосов и вентиляторов и не используются в электромобилях. Однако новая модель Сансоне улучшает крутящий момент и не требует магнитов, которые производят с использованием дорогостоящих и часто неэтично добытых редкоземельных металлов. Использование этих материалов также означает, что мировая индустрия электромобилей в значительной степени зависит от Китая, который является крупнейшим в мире экспортером редкоземельных металлов.
В течение года компания Sansone создала прототип нового типа синхронного реактивного двигателя с использованием напечатанного на 3D-принтере пластика, медных проводов и стального ротора. Он проверил его с помощью лазерного тахометра для определения крутящего момента, и результаты его экспериментов в конечном итоге принесли ему главный приз на ISEF.
hightech.fm/2022/12/18/motor-without-magnets

    16 комментариев
    1. безмагнитный двигатель дороже и менее эффективен, чем магнитный, но зато не использует редкоземельные металлы и таким образом снижает зависимость от Китая. Это чисто политическая мотивация
    2. узкое место электромобиля — это батарея, а не двигатель. Снижая эффективность двигателя, получаете большую зависимость от батареи, а это тоже редкоземельные металлы из Китая и стран 3го мира и большая зависимость от них же
    С первого взгляда хер на хер поменяли. Но для школьника — очень хорошо.
    avatar
    Ra Ga, А много ли редкоземельных в литиевых аккумуляторах (и есть ли они вообще)?
    avatar
    Andrew_Kl, литий + (никель/марганец/кобальт)?
    avatar
    Ra Ga, Литий не редкоземельный.
    avatar

    BMW, Renault и Smart, используют синхронные электродвигатели с обмоткой возбуждения. Ротор такой синхронной машины содержит не постоянные магниты, а стальной магнитопровод и медные обмотки. На них подаётся постоянное напряжение, в результате чего появляется магнитное поле. Для подачи напряжения используются щётки, скользящие по кольцам. Коэффициент полезного действия таких двигателей достигает 93%. Особенность, связанная с частотным пуском остаётся. Однако по сравнению с двигателем на постоянных магнитах, электродвигатель с обмоткой возбуждения гораздо проще регулировать в том числе путём изменения магнитного поля на роторе.
    trashbox.ru/link/types-of-e-engines

    Так что он там изобрел?

     
    ₽100, электродвигатель с обмоткой возбуждения гораздо проще регулировать
    Да хоть термоядерный приставной элемент на медленных нейтронах холодной сверхпроводимости!  Альтернативы углеводородам нет на горизонте.  Рекомендую обратить внимание на газ!  Сам езжу на газе и километр пробега 30 летнего внедорожника обходится в 3 рубля, на бензине 6 руб. Что там со стоимостью зарядки и содержанию 30 летнего электромобиля?   Батарею стоимостью $30000 сколько раз меняли за 30 лет?  Семь раз ?    А почему молчите, что перебирали её с заменой пальчиковых элементов раз 5 за 30 лет владения? Калькулятор не так дорого стоит, чтобы посчитать и понять истину.
    Диванный аналитик-практик, мне 100 км обходится 55 рублей при ночной зарядке, и 80 — при дневной. 
    До известного момента замена батареи на вдвое больше емкости на Украине стоила 5000 долл. Думал туда скататься, ну уж не судьба. 
    На 30-летнем авто ездить не приходилось, надеюсь, не придется. 
    ₽100, Значит километр 55 копеек за км.  Батарея состоит из 30 тыс. пальчиковых аккумуляторов Panasoniс. Где украинцы смогли купить пальчиковые аккумуляторы дешевле $1 за штучку, чтобы шаманить старые батареи впаивая взамен вышедших из строя элементов? За 5000 баксов — это явно колхоженье со старой батареей.
    Диванный аналитик-практик, пальчиковые аккумуляторы панасоник были в первых Теслах, уже давно пакеты делают. Лучшие — у китайской Catl
    За 5 тыс баксов ставили заводскую батарею большей емкости, 2-3 года БУ 
    Генераторы с самовозбуждающейся обмоткой уже давно устанавливаются на современные автомобили. В чём технологическая оригинальность этого «безмагнитного» двигателя?
    avatar
    Если то что он натворил по вашему бесполезно, то зачем они ему дали 75000 долларов?
    avatar
    Stakinger, чтобы триггернуть апологетов идеи «не нужно» :D
    avatar
    Эхххх...

    Лучше бы он бесспиртовую водку изобрел...

    Грант мог бы оказаться гораздо более весомым...

    С уважением
    avatar
    и не используются в электромобилях.

    а зря))

    ё-мабиля ходила на вентильно-реактивных двигателях очень даже прогрессивно.

    Любопытно, в 17 лет такой умный парнишка. 
    Я не слышал о безмагнитном двигателе. 
    avatar
    ".. и часто неэтично добытых редкоземельных металлов." — ну давайте, блин, откажемся от неэтично добытых африканцами редкоземов. Они, правда, от голода сдохнут, раз никто их товар не купит, зато высокоморально.
    avatar

    теги блога Stakinger

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн