Блог им. tolstosymRU
Собралась я сейчас съездить в магазин, это кошмар какой-то на улице твориться.
Уже который день идет снег, что превращает использование личного транспорта в ужас.
Вот я и задумалась, а насколько вообще оправдано сейчас владение машиной для человека, работающего из дома?
Не беспокойтесь, уговаривать вас покупать машину или избавляться от своей любимой «ласточки» я не буду, но плюсы-минусы владения приведу.
Плюсы:
+++++ СВОБОДА
Да, именно свободу дает личный транспорт. Ты в любой момент можешь поехать куда захочешь. Твоя зависимость от других людей снижается. В экстренном случае можно даже ночевать в машине https://m.fishki.net/1966255-realnye-ljudi-kotorym-prishlos-zhit-v-avtomobiljah.html . Это все является существенным преимуществом для мобильных групп граждан.
+++ ЭКОНОМИЯ ВРЕМЕНИ
Для меня это самая существенная причина, но всего три плюсика, поскольку со временем износа авто, эта экономия тает. Обслуживание машины будет требоваться все чаще, что снизит итоговую пользу. А в РФ парк машин обновляется медленно.
++ЭКОНОМИЯ СИЛ / ДЕНЕГ
Этот пункт про покупки, которые вполне влезут в вашу машину, но для которых дорого будет вызвать грузовое такси. Мелкая мебель и бытовая техника, крупные пакеты с продуктами. Вспоминаю свои студенческие годы и усталость как будто возвращается. За день набегаешься – ноги гудят, а еще надо в магазин зайти и тащить потом все это на себе. Брррр…
+ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ К КРУГУ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
Для кого-то этот пункт важен, для кого-то нет, каждый имеет право на своих тараканов в голове.
+НЕ НУЖНО ОБЩАТЬСЯ С ТАКСИСТАМИ
Таксисты, не обижайтесь, многие из вас нормальные люди. Поздоровался, довез, попрощался. Но ложка дегтя и бочка меда никуда не делись. Многие автолюбители об этом не задумываются (хотя почему не задумываются? Ведь на дороге видно кто как себя ведет.), но нервы, наглые и ушлые таксисты, могут попортить основательно. А если тебе такой попался перед важной поездкой, то мои соболезнования.
+МАШИНУ МОЖНО ПРОДАТЬ
Да, это такой же финансовый актив, как и любой товар. Ликвидность у каждого своя, но в случае форсмажора деньги получить можно достаточно быстро.
Минусы:
----ПАРКОВКА
Рада за людей которых эта тема не волнует, но остальное большинство страдает, особенно в зимние месяцы. «Я чистил, значит место моё!» звучит слишком часто, что бы игнорировать эту проблему. Велика Русь, а машину поставить негде. Конфликты иногда вспыхивают из ничего, а так хотелось бы посмотреть на Россию, в которой, с каждой покупкой авто, ты должен был бы предоставить документы на владение парковочным местом, рядом с домом.
Может тогда в человейниках без нормальных парковок люди перестанут покупать квартиры и застройщики начнут решать проблему с проэктного этапа.
---СТОИМОСТЬ ОБНОВЛЕНИЯ АВТО
Очень дорого. Сейчас, из-за проблем с чипами, мировой авторынок чуть просел. Российский рынок под ограничениями, а китайских поставщиков никто пускать не собирается. Крупноузловая сборка на «Москвиче» — это не решение, да и цена кусается. Заградительные пошлины и сборы тоже оптимизма не внушают. Вообще удивительно, как в стране со 145 млн населения не могут наладить уже десятки лет собственное производство легковушек.
---СТОИМОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ
Тоже растет. В основном из-за тех же ограничений и нарушения логистических цепочек.
--ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРАТЫ
Налоги, страховка, топливо, расходники. Тут никуда не денешься, любишь кататься, люби и саночки возить. Хотя были рассуждения об отмене транспортного налога одно время, но все заглохло. Платить будешь, даже если авто весь год простояло в гараже.
-ОТВЕТСВЕННОСТЬ
Неприятный пункт, но он есть. «Источник повышенной опасности» говорит сам за себя. Количество автоподстащиков снизилось, благодаря ОСАГО, а вот количество дурных детей нет. Потому только строгое соблюдение ПДД и регистратор помогут вам снизить риски. Именно снизить, а не избежать. Таково наше законодательство.
Старалась быть объективной, пожалуй, это всё. Из прочитанного каждый сам сделает свои выводы. Надеюсь, в будущем, ситуация с поставками/производством машин нормализуется и каждый желающий, сможет «приобрести себе кусочек личной свободы». Если же вы решили продать машину, то сейчас самое время, поскольку дефицит https://www.rbc.ru/business/16/12/2022/639bba809a794782731643ef новых авто подогревает и вторичный рынок.
Ни гвоздя, ни жезла!
Свобода в городе — это выбор: такси, каршеринг, метро, электричка. И не надо ничего обслуживать, страховать, даже бензин не надо заливать.
Нужно за город — бери в аренду
Просто море. И они теперь хрен с два из за руля вылезут. Они берут кредиты на кредиты чтобы быть с няшной тачечкой, на которую не заработали и не умеют даже колесо на дороге поменять.
50 процентов пробок это они.
Нынче выгодно иметь дешманскую простую машинку БУ, в рабочем состоянии. Машина должна быть такой, чтоб не жалко было бросить на дороге или потерять на стоянке мегамаркета.
Это трудно принять человеку из общества потребителей и понторезов. Впрочем понты в нашем обществе имеют вполне практическое применение. Та же безопасность. Когда ты на крутой тачке, быдло старается просто не связываться и не подавать голос. Впрочем эта проблема частично решается убитостью дешевой тачилы. Когда видишь на дороге убитую, помятую тачку, стараешься подальше держаться от нищеброда отморозка.
стыдно-с