Блог им. tolstosymRU

Экономить ли на свободе?

Экономить ли на свободе?

Собралась я сейчас съездить в магазин, это кошмар какой-то на улице твориться.
Уже который день идет снег, что превращает использование личного транспорта в ужас.

Вот я и задумалась, а насколько вообще оправдано сейчас владение машиной для человека, работающего из дома?

Не беспокойтесь, уговаривать вас покупать машину или избавляться от своей любимой «ласточки» я не буду, но плюсы-минусы владения приведу.

  Экономить ли на свободе?  

Плюсы:

+++++ СВОБОДА

Да, именно свободу дает личный транспорт. Ты в любой момент можешь поехать куда захочешь. Твоя зависимость от других людей снижается. В экстренном случае можно даже ночевать в машине https://m.fishki.net/1966255-realnye-ljudi-kotorym-prishlos-zhit-v-avtomobiljah.html . Это все является существенным преимуществом для мобильных групп граждан.

+++ ЭКОНОМИЯ ВРЕМЕНИ
Для меня это самая существенная причина, но всего три плюсика, поскольку со временем износа авто, эта экономия тает. Обслуживание машины будет требоваться все чаще, что снизит итоговую пользу. А в РФ парк машин обновляется медленно.

++ЭКОНОМИЯ СИЛ / ДЕНЕГ

Этот пункт про покупки, которые вполне влезут в вашу машину, но для которых дорого будет вызвать грузовое такси. Мелкая мебель и бытовая техника, крупные пакеты с продуктами. Вспоминаю свои студенческие годы и усталость как будто возвращается. За день набегаешься – ноги гудят, а еще надо в магазин зайти и тащить потом все это на себе. Брррр…

+ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ К КРУГУ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

Для кого-то этот пункт важен, для кого-то нет, каждый имеет право на своих тараканов в голове.

+НЕ НУЖНО ОБЩАТЬСЯ С ТАКСИСТАМИ

Таксисты, не обижайтесь, многие из вас нормальные люди. Поздоровался, довез, попрощался. Но ложка дегтя и бочка меда никуда не делись. Многие автолюбители об этом не задумываются (хотя почему не задумываются? Ведь на дороге видно кто как себя ведет.), но нервы, наглые и ушлые таксисты, могут попортить основательно. А если тебе такой попался перед важной поездкой, то мои соболезнования.

+МАШИНУ МОЖНО ПРОДАТЬ

Да, это такой же финансовый актив, как и любой товар. Ликвидность у каждого своя, но в случае форсмажора деньги получить можно достаточно быстро.

  Экономить ли на свободе? 

Минусы:

----ПАРКОВКА

Рада за людей которых эта тема не волнует, но остальное большинство страдает, особенно в зимние месяцы. «Я чистил, значит место моё!» звучит слишком часто, что бы игнорировать эту проблему. Велика Русь, а машину поставить негде. Конфликты иногда вспыхивают из ничего, а так хотелось бы посмотреть на Россию, в которой, с каждой покупкой авто, ты должен был бы предоставить документы на владение парковочным местом, рядом с домом.
Может тогда в человейниках без нормальных парковок люди перестанут покупать квартиры и застройщики начнут решать проблему с проэктного этапа.

---СТОИМОСТЬ ОБНОВЛЕНИЯ АВТО

Очень дорого. Сейчас, из-за проблем с чипами, мировой авторынок чуть просел. Российский рынок под ограничениями, а китайских поставщиков никто пускать не собирается. Крупноузловая сборка на «Москвиче» — это не решение, да и цена кусается. Заградительные пошлины и сборы тоже оптимизма не внушают. Вообще удивительно, как в стране со 145 млн населения не могут наладить уже десятки лет собственное производство легковушек.

---СТОИМОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ
Тоже растет. В основном из-за тех же ограничений и нарушения логистических цепочек.

--ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРАТЫ
Налоги, страховка, топливо, расходники. Тут никуда не денешься, любишь кататься, люби и саночки возить. Хотя были рассуждения об отмене транспортного налога одно время, но все заглохло. Платить будешь, даже если авто весь год простояло в гараже.

-ОТВЕТСВЕННОСТЬ

Неприятный пункт, но он есть. «Источник повышенной опасности» говорит сам за себя. Количество автоподстащиков снизилось, благодаря ОСАГО, а вот количество дурных детей нет. Потому только строгое соблюдение ПДД и регистратор помогут вам снизить риски. Именно снизить, а не избежать. Таково наше законодательство.

  Экономить ли на свободе? 

Старалась быть объективной, пожалуй, это всё. Из прочитанного каждый сам сделает свои выводы. Надеюсь, в будущем, ситуация с поставками/производством машин нормализуется и каждый желающий, сможет «приобрести себе кусочек личной свободы». Если же вы решили продать машину, то сейчас самое время, поскольку дефицит https://www.rbc.ru/business/16/12/2022/639bba809a794782731643ef новых авто подогревает и вторичный рынок.

Ни гвоздя, ни жезла!

★1
13 комментариев
Велосипед спасет людей и природу!
Если ты ниче могу иногда подвозить
avatar
Longman, в смысле ниче, как трейдер?
Василий Федорович, боюсь, что Вас он не будет подвозить…
avatar
Василий Федорович, я водителем трамвая подрабатываю 
avatar
Какая блин свобода, если каждый день нужно искать парковку и регулярно обслуживать.
Свобода в городе — это выбор: такси, каршеринг, метро, электричка. И не надо ничего обслуживать, страховать, даже бензин не надо заливать.
Нужно за город — бери в аренду
когда семья большая тачка по любому нужна
В последние годы за руль сели такие персонажи, у которых руки из задницы с детства и их за руль детского автомобильчика на педальках сажали с опаской.

Просто море. И они теперь хрен с два из за руля вылезут. Они берут кредиты на кредиты чтобы быть с няшной тачечкой, на которую не заработали и не умеют даже колесо на дороге поменять.

50 процентов пробок это они.
Всё верно, но не учитывается стоимость авто. Можно и за 5 млн и за 300 тыс. авто иметь. И та машинка. за 300 тыс, будет тянуть на обслуживание даже меньше, чем та что за 5 млн. И функционально будут почти одинаковы.
Нынче выгодно иметь дешманскую простую машинку БУ, в рабочем состоянии. Машина должна быть такой, чтоб не жалко было бросить на дороге или потерять на стоянке мегамаркета. 
Это трудно принять человеку из общества потребителей и понторезов. Впрочем понты в нашем обществе имеют вполне практическое применение. Та же безопасность. Когда ты на крутой тачке, быдло старается просто не связываться и не подавать голос. Впрочем эта проблема частично решается убитостью дешевой тачилы. Когда видишь на дороге убитую, помятую тачку, стараешься подальше держаться от нищеброда отморозка.

avatar
Когда больше 1 ребенка, то без машины не обойтись, да и за покупками ездить. А так да машина черная дыра для денег и постоянных проблем с парковками, ТО, страховками.
avatar
이익, до 5 лет машины не ломаются практически, там нечего обслуживать (масла да фильтра). Даже наши тазы.
avatar
претензия на блохера и в первом же предложении орфографическая ошибка уровня третьего класса общеобразовательной школы.

стыдно-с
avatar

теги блога Анна

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн