Блог им. Stiven3000

Названа стоимость российских гражданских самолётов. Что это значит для Аэрофлота и не только.

Председатель правительства России тов.Мишустин подписал инвестиционный проект льготного инвестиционного лизинга перспективных воздушных судов отечественного производства, в котором содержится минимальная стоимость приобретения в рамках программы самолётов.

Итак, почём «крылья» для народа:

SSJ New — 2,256 млрд. рублей (примерно 32,7 млн долларов по текущем курсу)

МС-21 и Ту-214 — ₽3,14 млрд. рублей (45,3 млн. долларов за крыло).

Если сравнивать эти цены с ценами конкурирующей (наиболее близкими аналогами) продукции дружественного и не очень производства, то картина получается следующая
 Китайский лайнер COMAC C919-это примерно 100 миллионов долларов.
Европейский Airbus A320 neo-примерно 110 миллионов.
Ну и конечно самый крутой ценник у Boeing 737 Max 8-121,5 миллиона долларов.

Конечно для Аэрофлота означает постепенное снижение финансового бремени на приобретение нового парка. Но не только.

Сейчас на рынке дефицит предложения среднемагистральников, а значит Аэрофлот (и не только он, но и другие российские компании ) выведут на рынок привычные для многих эксплуатантов европейские и американские самолёты, которые после ремонта и возможной модернизации составят конкуренцию уже новым самолётам тех-же производителей на традиционных для них рынках снижая ожидаемые прибыли от пролдаж новых самолётов.

Ну и конечно нельзя обойти вниманием и мой дорогой «Иркут» (и менее дорогой ОАК).

Заложенная в программу стоимость позволяет авиакомпаниям закупить значительно большее число самолётов, чем они могли рассчитывать до реализации программ импортозамещения. 

Ну и конечно российские авиакомпании получат приятный бонус при реализации своего б/у парка в виде выросшей стоимости. Прям аналогия с нашим авиарынком, на котором можно было приобрести Мерседес, отъездить на нём… и продать дороже чем купил.

Скажем так, в 2018году каталожная стоимость МС 21 составляла около 96 миллионов долларов, что было хоть и ниже, но в целом ненамного  евро-американских аналогов и сопоставима с китайцем.

Надо понимать, что большую часть стоимости этого самолёта было именно иностранное производство с уходом львиной доли прибавочной стоимости «туда».

Теперь же в рамках ОАК и Иркута видимо немало потрудились (вынужденно конечно) чтобы сосредоточить у себя как можно больше компетенций (а соответственно и прибылей) в строительстве лайнеров.

А с учётом замаячившей перспективе серийного строительства российского авиапарка в массовом масштабе, а не отдельными «прорывными» экземплярами, стоимость ОАК и Иркут обещает существенно подрасти.

Всем здоровья и удачи в инвестициях! 

★1
23 комментария
ха… а за счет чего дешево то? 
материалы те же... 

да просто работягам можно платить мало…

кроме того у аирбаса цена реальная а у отечественных расчетная...  
avatar
ves2010, стоимость продажи  продукта не равно стоимости материалов и зарплат на его изготовление… не притворяйтесь что вам это неизвестно
Сергей Нагель, ха… тогда где скрыт профит? 
например тот же боинг счас продавая самолеты работает в убыток ...

в постиндустриальном мире профит либо 0 либо его нет воообще

хотя… оак содержат россияне… они могут цену 0 сделать — разницу покроют из налогов… госкомпаения аэрофлот купить по любым деньгам
avatar
ves2010, профит в цене…
Сергей Нагель, BA — The Boeing Company Stock Price and Quote (finviz.com)

это боенг у него нет прибыли и 8 ярд убытку
avatar
ves2010, НЬЮ-ЙОРК, 30 января. /ТАСС/. Чистый убыток американской корпорации Boeing в 2019 году составил $636 млн против чистой прибыли в размере $10,46 млрд, зафиксированной в 2018 году. Об этом говорится в опубликованном в среду отчете компании за четвертый квартал прошлого года.

Согласно отчету, годовая выручка компании составила $76,559 млрд, сократившись на 24% по сравнению со $101,127 млрд годом ранее. Операционные убытки достигли $1,975 млрд в прошлом году, а в позапрошлом году доходы превысили расходы на $11,987 млрд. При этом портфель невыполненных заказов, включая более 5,4 тыс. пассажирских самолетов, составляет $463 млрд."
Не переживайте, Боинг свои убытки сторицей компенсирует за счет покупателей😁
ves2010, а вы посмотрите на завод Татнефти и Газпромнефти под Москвой. У одного инвест программа 50 миллиардов, у второго 500 при не значительной разнице ( 30%) производства. Татнефть использует свое оборудование, в отличии от Газпромнефти. 
Высокая стоимость иностранных самолетов связана с огромными штрафами на них. И больших расходов на замену. В случае массового брака. У наших — это проблема покупателей. 
avatar
Ка бы все норм… если бы не...
Sukhoi Superjet New российский перспективный ближнемагистральный узкофюзеляжный самолёт, новая версия Sukhoi Superjet 100 с максимальным импортозамещением иностранных комплектующих российскими, сокращённо SSJ-NEW. Выкатка опытного самолёта под официальным обозначением RRJ-95NEW-100 и его сертификация должны пройти в течение 2023 года


avatar
Igor Boroda, его еще испытывать надо года 3-4
avatar
ves2010, Думаю… поболее... 

Серийные… потом лётной годности
Так что… но мечтать же никто не запрещал… Этому нас учил «Маленький принц»... 
avatar
ves2010, ну на российских пассажирах и испытают, делов то
avatar
Igor Boroda, и? Самолет ведь не шаурма, которую можно десятками в день клепать…
Сергей Нагель, Что и? Предлагают инвестировать куда?? В SSJ2? А что там у нас с продажами первого… которым мы грозились во всем мире рынки завоевать... 

avatar
Igor Boroda, вы опять путаете  самолёт с шаурмой. Боинг грозился своим дримлайнером вообще всё завалить… но завалил несколько сот человек, только сейчас исправляется…
Сергей Нагель, У Боинга есть вся линейка бортов. У Сухого цветок не вышел… Вы постоянно хотите есть? Что-то Вас на шаурме зациклило..  
avatar
Вы лучше расспросите у пассажиров, готовы ли они заплатить +50% к стоимости билета и полететь на бойенг-е или же сэкономить и улететь на ТУ)))
avatar
NelEvg, надо чтобы была возможность сравнить. А потом рассспрашивать.
NelEvg, я летал на ту… разницы нет
avatar
Во-первых это только план. И, возможно, цены будут еще пересмотрены.
Во-вторых, государство субсидирует разработку и производство МС-21. Как и SSJ New. Так что приведенные цены не отражают себестоимости. И сравнение с Боингом просто неуместно.
В третьих налицо субсидирование проекта за счет ФНБ. Поскольку деньги ФНБ планируется привлекать не на рыночных условиях, а по ставке 1,5 процента.
www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=815401&dst=100022#utljrTTmY958jAA6
avatar
Сказок не бывает. Не может срана, досе не делающая малёты, начать их выпускать по ценам ниже в 10 раз чем боинг. Который работает в около нуля, хотя мега убер корпорация. Причем, выпускать собираются штучно почти.Это анрил. Значит где то обман. Даже деньги под 1.5% из фнб- не снимают вопрос, а тока усиливают. За чей счет банкет то?
avatar
Andrew1979, а где вы разницу в 10 раз увидели?
avatar
Осталось дело как всегда за малым, начать делать, а на бумаге все складно, хорошо и главное более перспективно чем у конкурентов.

теги блога Сергей Нагель

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн