файл со ссылками
https://drive.google.com/file/d/1k0yr...
Сегодня мы разрушаем еще один стереотип на бирже… Многие верят, что нашими контрагентами на бирже являются такие же мелкие клиенты. Сегодня развеем этот миф. И когда меня еще в нулевые годы учили торговать на бирже, мне говорили что на любой бирже и на любом инструменте есть дилер, который и замыкает на себя 99% позиций мелких трейдеров. Эта тема родилась из дискуссии на СмартЛабе. И тут уже говорится о конкурентной цене… хотя все знают о манипуляциях на бирже и впору говорить о монопольной цене… или как минимум об олигопольной… Но на сайте НКЦ мы читаем совершенно иное Между продавцом в стакане и покупателем стоит третья сторона. Все сделки на бирже с ЦК всегда трехсторонние. И такой схемой клиринга с ЦК сейчас пользуются все крупные настоящие биржи, остальные торговые площадки можно смело относить к разряду кухонь. И вот чтобы проверить верность таких утверждения, хорошо подходят опционы. Можно сказать, что те, кто не торгует опционы, никогда не догадается как устроена биржа. Потому что опционы кроме колоссального плеча обладают еще одним важным свойством. Даже на самом ликвидном базактиве можно найти страйки с низкой ликвидность для разных экспериментов Вот и мы можем провести эксперимент — мы уговорим нашего соседа по кабинету продать нам какой нибудь далекий страйк. И как только в наших терминалах пройдет сделка под одинаковым номером, то покупатель подаст заявление на досрочную экспирацию… И в ближайший клиринг мы поймем, что наш сосед вовсе и не наш контрагент уже. И благодаря некоторым особым свойствам опционов с их помощью можно таки обыгрывать маркетмейкеров. И примеры тому редкие, но есть. И все помнят прецедент с Геймстопом. И в этом редком случае толпа оказалась права… и устроила гамма-сквиз сразу трем фондам, которые маркетили опционы Геймстопа. И если маркетмейкер всегда торгует против сентимента толпы, то важно различать сентимент толпы и сентимент алгоритмов роботов маркетмейкера. И если сентимент толпы меняется каждые несколько минут, то сентимент маркетмейкера иногда более стабильный и с помощью опять же опционов его иногда можно определить. И опционы тут интересны именно из за своего колоссального плеча. И в ближайших выпусках более подробно поговорим об этом. И на наших курсах на очередном потоке уже введем как раздел в занятие по опционным барьерам.