Блог им. ValentinRybakov
Отъезд россиян из страны в начале осени 2022 года снизил спрос на продовольственные товары, указал в своей отчетности по операционным результатам за четвертый квартал и полный 2022 год X5 Group, крупнейший российский ретейлер (управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток», «Чижик»). Этот факт компания указала в числе факторов внешней среды, которые повлияли на ее результаты в октябре—ноябре прошедшего года.
С апреля по ноябрь прошлого года рынок продовольствия снизился на 2,7% в реальном выражении (по сравнению с аналогичным периодом 2021-го), приводит данные X5 Group, но уточняет, что в октябре спрос начал восстанавливаться. В четвертом квартале общие продажи группы выросли на 16,3%, до 703,9 млрд руб.
www.rbc.ru/business/24/01/2023/63cf906b9a7947cb94d863b1
В 2022 году продажи детского питания и товаров гигиены сократились в натуральном выражении на 7,8% год к году, следует из данных исследовательской компании NielsenIQ, с которыми ознакомился РБК. В статистике учитывались продажи товаров FMCG (Fast-Moving Consumer Good — товаров повседневного спроса) в традиционной рознице, а также в онлайн-магазинах. Самое большое снижение потребления, по данным NielsenIQ, произошло в сегменте вязкого детского питания (к нему относится, например, фруктовое и овощное пюре) — его покупали на 20,2%, чем в 2021 году.
www.rbc.ru/business/31/01/2023/63d3baa49a79479f47f86f5d