Блог им. ValentinRybakov

Падение продаж 2022

на РБК стали появляться материалы по анализу продаж в 2022 году 
Падение продаж 2022

В 2022 году реальное потребление товаров повседневного спроса было ниже, чем в кризис 2014–2015 годов, выяснили в NielsenIQ. Хотя рост продаж и обеспечила инфляция, реальный спрос упал на 3,4%
Для сравнения: в 2015 году продажи в натуральном выражении снизились на 1,5%, а вклад инфляции составил 14,1%, за счет этого номинальный рост рынка год к году составил 12,5%. За прошедшие восемь лет только в 2018 году — в год проведения чемпионата мира по футболу в России — вклад реального спроса в рост оборота рынка был выше, чем влияние инфляции.
www.rbc.ru/business/26/01/2023/63d12d289a7947589f083053

Отъезд россиян из страны в начале осени 2022 года снизил спрос на продовольственные товары, указал в своей отчетности по операционным результатам за четвертый квартал и полный 2022 год X5 Group, крупнейший российский ретейлер (управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток», «Чижик»). Этот факт компания указала в числе факторов внешней среды, которые повлияли на ее результаты в октябре—ноябре прошедшего года.

С апреля по ноябрь прошлого года рынок продовольствия снизился на 2,7% в реальном выражении (по сравнению с аналогичным периодом 2021-го), приводит данные X5 Group, но уточняет, что в октябре спрос начал восстанавливаться. В четвертом квартале общие продажи группы выросли на 16,3%, до 703,9 млрд руб.
www.rbc.ru/business/24/01/2023/63cf906b9a7947cb94d863b1

В 2022 году продажи детского питания и товаров гигиены сократились в натуральном выражении на 7,8% год к году, следует из данных исследовательской компании NielsenIQ, с которыми ознакомился РБК. В статистике учитывались продажи товаров FMCG (Fast-Moving Consumer Good — товаров повседневного спроса) в традиционной рознице, а также в онлайн-магазинах. Самое большое снижение потребления, по данным NielsenIQ, произошло в сегменте вязкого детского питания (к нему относится, например, фруктовое и овощное пюре) — его покупали на 20,2%, чем в 2021 году.

www.rbc.ru/business/31/01/2023/63d3baa49a79479f47f86f5d





★1
3 комментария
Все банально просто. У людей заканчивается жирок. А новый  приобрести, да еще и в таких условиях, не представляется возможным.
avatar
Ритейл радостно задрал цены в марте прошлого года. Вначале люди в панике ринулись скупать всё. Еще и курс на 120 пошёл. А потом курс упал на 50, а цены остались. И люди стали ужиматься. Именно об этом рассказали официальные представители X5 в интервью Тимофею.
Антон Шаронов, ассортимент оскудел, особливо в x5, там что брать-то? раньше было интереснее магнита по количеству товаров, теперь местами поменялись. в пятерке товаров-то нет. да и потом это не только же по ритейлерам, надо учесть тех производителей что прекратили поставки, в силу логистических и политических проблем.  
avatar

теги блога Удалённый аккаунт

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн