Фьючерсы на железную руду продолжают неуклонно расти. Сингапурский эталон фьючерсов на железную руду в понедельник превысил 130 долларов США за тонну. Увеличение произошло в основном за счет повышения прибыльности сталелитейных заводов и положительного прогноза спроса в Китае, крупнейшем в мире производителе стали. Однако этот рост цен на железную руду по-прежнему сдерживался опасениями регулирующих органов.
Самая продаваемая в мае железная руда на Даляньской товарной бирже DCIOcv1 завершила дневные торги с повышением на 0,5% до 134,63 доллара США (929 юаней) за тонну. По сообщению Reuters, это произошло после того, как в пятницу товар продемонстрировал пятый подряд еженедельный прирост. На Сингапурской бирже базовый апрельский контракт на железную руду SZZFJ3 вырос на 2,5% до 132 долларов США за тонну. Это самый высокий уровень с 21 февраля.
Цена на железную руду благодаря прогнозам стали
В чем причина роста цен на железную руду? Основное объяснение заключается в том, что почти все участники сталелитейного сектора считают, что 2023 год будет хорошим годом для китайских сталелитейных заводов.
Действительно, благодаря увеличению прибыли и более позитивным перспективам отечественной экономики китайские производители стали продолжают уверенно двигаться вперед. Большинство из них либо увеличили производство, либо возобновили работу после продолжительных этапов планового технического обслуживания.
Австралийская Fortescue Metals недавно предсказала рост спроса на железную руду в следующем году. В данном случае компания сослалась на поддержку Китаем ее секторов недвижимости и строительства. Fortescue сообщила, что увидела «действительно хороший» спрос на низкосортную железную руду после китайского Нового года. По словам ее генерального директора Фионы Хикс, это было неожиданно, учитывая сжатую маржу производителей стали.
Многие, присутствовавшие на конференции Китайской ассоциации черной металлургии (CISA) несколько недель назад, были оптимистичны в отношении роста сталелитейной промышленности Китая из-за неудовлетворенного спроса после пандемии COVID-19.
По мнению экспертов, ожидаемое восстановление рынка недвижимости должно получить поддержку благодаря относительной стабильности в других секторах. Приведенные примеры включали автомобили и морские перевозки. Такой высокий спрос, вероятно, приведет к увеличению импорта железной руды и коксующегося угля из многих стран, включая Австралию, что также может повлиять на цену железной руды.
Китайская ассоциация автомобильных дилеров уже прогнозирует рост продаж автомобилей примерно на 28 миллионов единиц. Это примерно сопоставимо с годами до COVID. Между тем, Всемирная ассоциация производителей стали недавно прогнозировала, что мировое потребление стали в 2023 году достигнет 1,814 млрд тонн. В настоящее время прогнозируется, что около половины этого общего количества будет поступать из Китая.
Власти Китая хотят ограничить накопление железной руды
Что бы ни случилось, китайские власти уже предпринимают шаги по контролю за накоплением железной руды. Согласно этому отчету Bloomberg, Пекин недавно предостерег торговые компании от хранения железной руды в больших объемах в портах. Они также рассматривали вопрос о повышении платы за портовое хранение крупногабаритных грузов.
Действительно, несколько дней назад Национальная комиссия по развитию и реформам Китая встретилась с отраслевыми экспертами, чтобы обсудить способы сдерживания «слишком быстрого» роста цен. NDRC играет ключевую роль в отслеживании не только цен на железную руду, но и скачков рыночных цен на уголь, соевые бобы и многие другие товары.
Между тем, импорт железной руды в Китай за первые два месяца 2023 года вырос на 7,3% по сравнению с годом ранее. Согласно данным Таможенного управления Китая, в январе и феврале Китай ввез 194 млн тонн руды. Это значительно больше, чем 181,1 млн тонн, импортированных за тот же период в 2022 году.