Блог им. VladProDengi

Акции Газпрома. Продавать нельзя, покупать!

Акции Газпрома. Продавать нельзя, покупать!

Да, «Северный поток 1» взорван, Ямал-Европа отключена, европейский рынок сжался, но «Газпром» все еще хорошая компания.

Объясню, почему:

1. Цена на газ в Европе все еще высокая (да, ниже, чем в том году, но значительно выше, чем в период с 2010 по 2021 годы). Вот тут можно посмотреть: www.profinance.ru/charts/ttfusd1000/lca1 

2. По мультипликаторам все в порядке – P/BV (0,24), это говорит о том, что Газпром торгуется по цене в 4 раза ниже стоимости своего капитала, средний P/BV у «Газпрома» — 0,4 за последние 5 лет. P/S = 0,5 (средний за 5 лет 0,8), то есть выручка за год в 2 раза выше стоимости компании, средний за 5 лет 0,8.

3. Всегда принимаю решение исходя из прибыли компании. Чистая прибыль в этом году упала на 72% до 747 млрд руб., но это все еще много.

Кроме того, операционная прибыль (т.е. от основной деятельности) в 2022 году была 1 562 млрд руб., что сопоставимо с 2021 годом (1 958 млрд руб.) и больше, чем в любой другой год за последние 10 лет.

P/E сейчас чуть больше 5 (т.е. за 5 лет «Газпром» окупает себя прибылью), нормально, до 7-8 можно держать.

4. «Газпром» — компания, контрольный пакет акций которой принадлежит государству (50,2%). Государству нужны деньги, чтобы закрывать дефицит бюджета, поэтому, например, Сбер объявил высокие дивиденды. Можно предположить, что государство изымет прибыль «Газпрома» через повышенный НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых), но почему бы еще часть не забрать в виде дивидендов? Вот и заберут.

5. Размер дивидендов в этом году по моим оценкам будет равен от 7,9 до 15,8 руб. на 1 акцию (то есть от 4,6% до 9,5% годовых).

Пространство для роста есть. Если не изменятся фундаментальные показатели, мои цели 220 (+28%) и 255 (+48%) от цены покупки в 172 руб. за акцию.

P.S. Анализировать «Газпром» очень интересно, мы все еще поставляем газ через Украину в Европу и платим за транзит (еще и увеличили поставки в этом году).

P.S.S. У «Газпрома» 7 трубопроводов в Европу (не считая незапущенный «Северный поток 2»). 3 из них не работают — «Северный поток 1» взорван, «Ямал-Европа» отключена, газопровод «Союз» тоже. Но 4 все еще продолжают работать – 2 из них через Украину (Уренгой – Помары – Ужгород, «Прогресс»), «Турецкий поток», «Голубой поток». Их совокупная мощность = 105,5 млрд м3, больше, чем Газпром поставил всем зарубежным заказчикам в этом году (100,9 млрд м3).

Акции Газпрома. Продавать нельзя, покупать!

Поставки газа в Китай по «Силе Сибири» пока значительно меньше европейских, но стремительно растут:

2020 – 4,1 млрд м3
2021 – 10,4 млрд м3
2022 – 15,5 млрд м3

За счет Китая частично будут компенсированы потери от европейского рынка.

Подпишитесь, и читайте свежие разборы российских компаний в ТГ-канале: t.me/Vlad_pro_dengi  

Ссылки на обзоры других компаний: 

Татнефть: t.me/Vlad_pro_dengi/232
Сургутнефтегаз: t.me/Vlad_pro_dengi/223
Распадская: t.me/Vlad_pro_dengi/236 

★4
35 комментариев
не держу козлов в огороде ))
покупать компанию «откат-распил-занос» могут только идиоты.
avatar
bohemian rhapsody, не мучайте себя, в мире так много прекрасных компаний и авторов.
Vlad Pro Dengi, спокойный анализ гуд.
Тоже средняя 170. Жду до 240, может и летом уже
avatar
Vlad Pro Dengi, бумага не растет, только отскоки. Преобладают продавцы на днях. Даже, если дивы будут 15 — это не рост.
 Рост бумаги будет выше 195, но для этого дивы дб более 23. Посмотрим, все может быть.
Интересно, что в Новатэке, продающем газ по аналогичной цене, отмечается рост бумаги.
PS Хороший ФА может объяснить многое, но не движение цены в данный момент.
avatar
Forecast, согласен с вами в том, что никакой фундаментал не объяснит движения цены в ближайшие недели. Я на это и не претендую. Долгосрочно Газпром интересен.
Vlad Pro Dengi, боюсь очень долгосрочно.
avatar
Компания хорошая. Для долгосрочных инвесторов подходит. Сходить может и ниже и не один раз.
avatar
master1, да, согласен, ниже 160 интересные значения с учетом текущего фундаментала
Vlad Pro Dengi, покупать по 150 — 155, продавать по 175 — 180. 
Пока нет роста. Будет рост не продавать.
avatar
Чистая прибыль в этом году упала на 72% до 747 млрд руб., но это все еще много.

Во-первых этот год еще не закончился. Во-вторых дивы сбера еще хз заплатят или нет. В-третьих ГП каждый день генерирует прибыль. В-четвертых акциями ГП владеют депутаты. Своих точно не обидят. Покупая по 150-170 они будут продавать в 3 раза дороже в долгосроке. + дивы платят ежегодно.
avatar
Ну там государство по ндпи немножко денег взяло…
Шустрый Йожег, и берет
втб ещё дешевле стоит и круче)) может вместе эти шлаки тарить?
avatar
Дядя Митя, эти две компании даже близко не стояли. Если убрать всю драму и оставить только факты:
1. ВТБ — огромный убыток в прошлом году, две допки, дивиденды в прошлом году не платили и в этом вряд ли заплатят
2. Газ — прибыль, допок нет, дивидены в прошлом году заплатили рекордные (и не важно из какой прибыли). И в этом году скорее всего дивиденды тоже будут (скорее всего намного скромнее, но будут)
avatar
Дядя Митя, втб, ржу не могу. 
avatar
никак не продам. Пирожок очень большой
avatar
Прикольно, Газпром не признает новые регионы частью России )))
avatar
Denkenmacht, на их сайте написано?
А вы признаете? Крым чей, а Черноморнефтегаз?
avatar
Бланш, на карте написано источник Газпром ))))
avatar
Безумству храбрых поём мы песню...

Знакомый трудится в газмясе, на «северах». В начале своей деятельности умудрился потерять лом и официально об этом сообщить. С него вычли балансовую стоимость изделия — в районе 28к рублей.
Ещё помнится сигареты они покупали, по 500руб/пачку.
Оценивать эту компанию по фундаменту — не лучшая затея. Опять-же им сейчас ещё Украину восстанавливать.
avatar
Dan Priwalow, конечно, надо оценивать по пролюбленному лому и пачке сигарет )))
avatar
Мандалай, первое, что вспомнилось. Там не только на операционке «списывают», но и на капексе.
avatar
Насчет дивидендов, столь нужных государству.

Можно и через специальный НДПИ забирать в бюджет, зачем с миноритариями делиться.
avatar
VolontaireFromSPb, так можно говорить про любые гос компании. Зачем платить дивы, если ежегодно можно утверждать спецналог. Но этого почему-то не делают.
avatar
Ну так раньше денег хватало, не приходилось такими некрасивыми квази-правовыми вещами заниматься. Теперь дефицит бюджета гигантский, кто знает, что еще придумают.
Очевидно, что интересы миноритариев не на первом месте.
avatar
держу шорт в ГП и Сбере. рано или поздно частники наиграются в разгоны токсичных активов.
у мя тож картинка есть
За счет Китая частично будут компенсированы потери от европейского рынка.

В Европу поставляли 150 ярдов, а вы указали в Китай 2022 – 15,5 млрд м3
Действительно «частичные» потери для бюджета.  С такими данными надо еще подумать, стоит ли сейчас покупать.

но значительно выше, чем в период с 2010 по 2021 годы)

Вы ссылку даете не на стоимость газа а не евро/доллар  Поэтому не уверен что значительно выше ))
avatar
Krendel, cпасибо за конструктив. Да, по компенсации очень частично. В этом году было не 150 миллиардов кубометров на экспорт, а 100,9. Из них 15,5 ушло в Китай, то есть другим потребителям (Турция + Европа) 85,4. В Европу трафик до нуля не упадет, Газпром все еще поставляет газ через 4 трубы. В Китай в это время будет расти экспорт. 
Vlad Pro Dengi,  В Европу поставлялось 150 ярдов. А в этом году нет никаких 100
avatar
Krendel, по средней экспортной цене газа вот так. 

2017 — 200
2018 — 248 
2019 — 210 
2020 — 143 
2021 — 292 
2022 — 550 
2023 — 487,1 (текущая цена газа в Европе) 
Vlad Pro Dengi, Долгосрочные контракты американцы предлагают по 350
avatar
Война с НАТОй идёт полным ходом- врагу регулярно поставляются газ, нефть и аммиак по сверхнизким ценам. Осуществляются регулярные платежи за транзит всего этого добра «укронацистам».
avatar

теги блога Влад | Про деньги

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн