Блог им. M2econ
Регистрации тяжёлых грузовиков в России идут на исторический рекорд.
В мае, по нашей предварительной оценке*, рынок тяжёлых грузовиков составил 10 тыс. единиц.
(оценка по данным агентства «Автостат»).
Это в 3 раза (на 196%) больше, чем в мае прошлого года (3387).
Ускорение рынка продолжается. Текущие темпы (+196%) намного выше среднегодовых (+18%, тёмно-синяя линия на графике), что говорит об отсутствии признаков замедления или насыщения рынка.
Продажи за последние 12 месяцев превысили отметку в 90 тысяч и составили 92,3 тыс. единиц.
Если темпы первых пяти месяцев (январь-май; +63,5%) сохранятся до конца года, то по итогам 2023 года рынок вырастет выше 120 тыс. штук.
Это станет повторением рекорда 2007 года, когда объём рынка тяжёлых грузовиков составил 122,9 тыс. штук. Но возможен и сценарий, при котором в этом году российский рынок установит новый рекорд.
Резюме
Примечание: сразу отвечу на часто возникающий вопрос: это регистрации в ГИБДД, поэтому никак не связано с выпуском грузовиков для Минобороны.
Ориентироваться в моих статьях, заметках и видео удобно через НАВИГАТОР
Более полный перечень статей с разбивкой по темам есть ЗДЕСЬ.
___
Раньше всего материалы публикуются в Дзен и Телеграм
Телеграм : https://t.me/m2econ
Дзен : https://zen.yandex.ru/m2econ
Подписывайтесь!
Буду благодарен вам за лайки и комментарии
Петр, можно оценить только очень грубо, потому что между производством и регистрациями есть ещё склады дилеров.
Но грубо так:
1. Произведено около 44 тыс. см. kamaz.ru/press/releases/kamaz_ozhidaet_rekordnykh_finansovykh_rezultatov_v_2022_godu/
2. Зарегистрировано в России около 32 тыс. см. www.autostat.ru/press-releases/53564/
3. На экспорт отправили около 4,6 тыс.
44 минус 32 и минус 4,6 получится что-то около 7 тыс.
Но, ещё раз повторю, производство и регистрации нельзя сопоставлять прямо, есть ещё склады дилеров между ними.