Гордость отечественного самолётостроения или корпоративный конструктор LEGO
Первый разбор авиастроителя, приятного чтения
Ключевые инсайты по компании:
-
#IRKT — научно-производственная корпорация, которая объединяет в себе АО «ОКБ ИМ. А.С.ЯКОВЛЕВА», а также «Иркутский авиационный завод» и «Региональные самолёты»
— Именно ПАО ИРКУТ сегодня импортозамещает суперджеты SSJ-100, доводит до серийного состояния MC-21 «Иркут» и выпускает тренировочные Як-152
— ИРКУТ входит в «Объединённую авиастроительную корпорацию» ПАО ОАК и участвует в межзаводской кооперации в целях максимально эффективной работы по импортозамещению отрасли
Факторы стоимости и риски:
— Отчётность компании за 2022 г. не раскрывается в связи с Постановлением Правительства РФ от 12.03.2022 №351 (РСБУ частично, МСФО полностью)
— Мы видим, что по итогам 2022 г. компания зафиксировала Убыток в размере 29 млрд. руб. (примерно стоимость 4 самолётов Boeing 737)
— При этом Совокупные Активы компании выросли на 14% и составили 540 млрд. руб.
— По последней информации от Ростеха, закупки самолётов МС-21 на 50% будут субсидироваться государством, что должно поддержать спрос на продукцию
— ОАК публично озвучивала планы достичь производства 36 самолётов МС-21 и 20-30 самолётов SSJ-100 к 2025 г. (учитывая текущие сложности с импотрозамещением, отраслевые эксперты считаю планы ОАК очень оптимистичными)
— За последние 5 лет Выручка Иркута выросла как минимум в 2.5 раза
Оценка аналитиков Ranks:
— Компания с 2018 г. не платит дивиденды, за 2022 г. также было принято решение не выплачивать (средняя дивдоходность прошлых лет была на уровне 5%)
— Оценка Ranks 9 из 100 — риск добавляет низкая ликвидность (объём торгов менее 1 млн. в день)
Рекомендации:
Авиастроительная отрасль сегодня работает не по экономико-финансовым планам, а по мобилизационно-производственным, рассуждать об акциях компании как инвестиционном инструменте рядовым инвесторам пока преждевременно
Ranks Инвестиции в акции |
Подпишись