Блог им. boomin
2022 год стал для АО «Ламбумиз» окном возможностей. Уход крупных зарубежных производителей упаковки позволил компании существенно нарастить клиентскую базу. На этом фоне ключевые финансовые показатели — выручка, операционная и чистая прибыль, EBITDA LTM — увеличились более чем на 100% относительно АППГ.
2022 год стал критическим для рынка пищевой упаковки и компаний, которые являются её потребителями: были остановлены поставки сырья, многие зарубежные производители пищевых картонных пакетов покинули Россию. Однако данная ситуация стала преимуществом для завода «Ламбумиз», который с основания работает на отечественном сырье и который смог расширить собственное производство, удовлетворить лавинообразный спрос оголенного рынка. Сегодня упаковка АО «Ламбумиз» стоит на прилавках от Калининграда до Благовещенска благодаря росту клиентского портфеля и расширению географии присутствия.
Также предприятию удалось реализовать несколько амбициозных проектов:
В результате, по сравнению с 2021 г. существенно повысились обороты бизнеса за счет уменьшения операционного цикла компании.
Безусловно, такая ситуация положительно отразилась практически на всех показателях. Так, выручка достигла 2 597,2 млн руб., увеличившись на 122% к 2021 г., операционная прибыль и EBITDA LTM показали рост на 259% и 209% к АППГ. А чистая прибыль возросла на рекордные 1 270,5% к 31.12.2021 г.
Более того, в отчетном периоде компания уменьшила размер финансового долга, погасив часть кредитов, сохранив при этом уровень ликвидности на достаточно высоком уровне. Это позитивно отразилось на показателях: все метрики, отражающие уровень долговой нагрузки, находятся в «зеленой зоне».