Блог им. Marek
№ | Компания | 2022 | 2021 | Рост к 2021 |
---|---|---|---|---|
1 | BYD | 1,858,364 | 598,019 | 211% |
2 | Тесла | 1,314,319 | 936,247 | 40% |
3 | VW Group | 839,207 | 763,851 | 10% |
4 | GM (включая Wuling Motors) | 584,602 | 516,631 | 13% |
5 | Stellantis | 512,276 | 381,843 | 34% |
6 | Hyundai Motors (включая Kia) | 497,816 | 348,660 | 43% |
7 | BMW Group |
433,164 | 329,182 | 32% |
8 | Geely Auto Group | 351,356 | 99,980 | 251% |
9 | Mercedes-Benz Group | 337,364 | 281,929 | 20% |
10 | Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi | 335,964 | 289,473 | 16% |
11 | GAC Group |
287,977 | 125,384 | 130% |
12 | SAIC Motor Corp. | 256,341 | 237,043 | 8% |
13 | Volvo Cars | 253,266 | 220,576 | 15% |
14 | Chery Auto Co. |
253,141 | 107,482 | 136% |
15 | Changan Auto Co. |
245,555 | 105,072 | 134% |
16 | Другие (41 компания) | 1,927,211 | 1,326,262 | 45% |
Включает BEV и PHEV
BYD Auto
По сравнению с 2021 годом BYD продала более чем в 3 раза больше BEV+PHEV, увеличив продажи существующих моделей, успешно внедрив новые модели и полностью сосредоточив производство и продажи на BEV и PHEV. Нетарифицируемые варианты были сняты с производства в апреле 2022 года. В настоящее время BYD является крупнейшим производителем PHEV и переместился с 3 места в 2021 году на 1 место для BEV и PHEV вместе взятых.
BYD Auto обошла Tesla и стала новым королем электромобилей, увеличив объем производства на 211% в 2022 году. Учитывая эту траекторию, компания, вероятно, станет первым в мире автопроизводителем, который произведет более 2 миллионов электромобилей за один год.
BYD имеет ограниченное присутствие на внешних рынках, но это может измениться довольно быстро. Компания планирует крупный прорыв в Европу, где она рассчитывает построить заводы, чтобы избежать тарифов ЕС на импорт китайских автомобилей.
Компания также строит завода в Таиланде, для производства моделей с правым рулем для таких рынков, как Австралия, Новая Зеландия и Великобритания.
Tesla
Tesla лидирует по мировым продажам электромобилей с большим отрывом, с долей 17% во всех электромобилях, проданных по всему миру. Рост в годовом исчислении составил +40% к 2021 году.
Неясно, смогут ли эти китайские бренды сохранить свои трехзначные показатели роста, но ясно одно: Tesla сталкивается с большей конкуренцией, чем когда-либо прежде.
Компания нацелена на ежегодное производство 20 миллионов автомобилей к 2030 году, а это означает, что ей необходимо будет поддерживать ежегодные темпы роста в высоких двузначных числах до конца десятилетия. Чтобы поддержать эту инициативу, Tesla планирует построить в Мексике многомиллиардный завод, способный производить 1 миллион автомобилей в год.
VW Group
VW увеличила продажи электромобилей на +10%, оставаясь неизменной в Европе по сравнению с прошлым годом; BEV выросли, в то время как PHEV потеряли. Рост в Китае составил +44% г/г и +18% в Северной Америке. Самыми популярными электромобилями из группы были VW ID.4, ID.3, Skoda Enyaq и Audi Q4 e-tron, все они были BEV и все на базе MEB.
GM (включая Wuling Motors)
Wuling Mini EV достиг пика продаж; По этой причине GM прибавил всего +13%. За исключением мини-электромобилей, совокупный рост GM для электромобилей составил +68%.
Stellantis
Stellantis получила долю сектора электромобилей в Европе и США но с небольшим присутствием в Китае Stellantis не могла участвовать в высоком росте там. Прирост объема +34% по-прежнему лучше, чем у многих других западных OEM-производителей.
Hyundai
Hyundai Motor Company, которая также владеет Kia, показала аналогичные темпы роста, что и Tesla. Южнокорейский автопроизводитель был относительно ранним игроком на рынке электромобилей, представив первый Hyundai Ioniq в 2016 году.
В конце 2022 года несколько стран, включая Южную Корею, выразили свое неодобрение Закону администрации Байдена о снижении инфляции, который отменил налоговые льготы на электромобили, произведенные не в Соединенных Штатах.
Hyundai в настоящее время строит завод по производству электромобилей стоимостью 5,5 миллиарда долларов в штате Джорджия, но этот объект не будет введен в эксплуатацию до 2025 года. Тем временем Южная Корея пересмотрела свою собственную Программу субсидирования электромобилей в пользу отечественных брендов.
PHEV — Название «Гибридный автомобиль с подзарядкой от электросети» часто сокращают до «Гибрида» или, чтобы отличать его от «Мягкого гибрида», до «PHEV».
Объединяя в себе двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель, PHEV берет лучшее от обоих для наибольшей эффективности и производительности.