Блог им. s78zxc90
27 июня в Мурманскую область прибыло первое плавучее хранилище для сжиженного природного газа «Саам ПХГ». Известно, что сооружение будет использовано российской компанией «Новатэк» для оптимизации транспортировки ресурсов. С учетом последнего факта интересно, что производителем «гигантского склада» является союзник коллективного запада — Южная Корея.
«Плавучее хранилище газа «Саам ПХГ» представляет собой несамоходное сооружение длиной 400 м, шириной 60 м и осадкой с грузом 12,2 м. Вместимость хранилища СПГ составляет 360 тыс. куб. м», — сообщают «Морские вести России».
«Саам ПХГ» построено для компании «Новатэк», которая занимается добычей и экспортом природного газа. Одно из основных направлений в ее работе — реализация полученного на Ямале и Гыдане сырья на международных рынках. Из-за того что заводы размещены в Арктике, доставка энергоносителя покупателям сейчас осуществляется при помощи газовозов ледового класса. И эту схему нельзя назвать выгодной.
Во-вторых, большую роль играет фактор времени — транспорт используется не по назначению, что приводит к убыткам для компании.
И в-третьих, при такой логистике экспортер попадает в прямую зависимость от европейских портов. Дело в том, что в периоды отсутствия навигации по Северному морскому пути сжиженный газ приходится оставлять на хранение безальтернативно в странах Старого Света. И уже оттуда перегружать топливо на обычные газовозы для доставки на другие рынки сбыта. А вот теперь, как вы правильно понимаете, такая альтернатива у «Новатэка» появляется. У европейских же стран, желавших изолировать Россию, в изоляторе возник обширный пробой, который гляди и грозится кого-нибудь пришибить с летальным исходом, но об этом далее.
Установка плавучего хранилища газа в Мурманской области облегчит и оптимизирует транспортировку сырья на рынки сбыта. Теперь газовозам ледового класса достаточно поставить сжиженный природный газ до хранилища, откуда его заберут и переправят покупателям уже обычные танкеры. Благодаря такому сценарию высвобождается транспорт, который организация может применить в будущих проектах.
«Новая логистическая схема также позволит «Новатэку» использовать свой флот из 15 газовозов ледового класса не только для «Ямал СПГ», но и для «Арктик СПГ 2», — подтверждают в Росморпорте.
Еще из плюсов отметим сохранение взаимовыгодных контрактов между газодобытчиком и потребителями сейчас и заключение новых в будущем. В этом поможет ценообразование.
«Появление перегрузочных комплексов поможет стабилизировать цены на рынке», — сообщает глава компании Леонид Михельсон.
Ну и конечно, в такой схеме за бортом остается Европа. При отсутствии навигации по СМП у «Новатэка» теперь будет свой форпост, и ей ни с кем не придется договариваться.
Строительство «Саам ПХГ» в коммерческом плане для корейцев оказалось делом прибыльным, и они не только не отказались от сотрудничества с компанией из РФ, но и согласились на изготовление еще одного плавучего хранилища, которое планируют установить на Камчатке до конца года.
С учетом обстоятельств «Новатэк» готовится считать прибыль, Южная Корея активно выполняет контрактные условия по реализации второго проекта, а Европе, которая так мечтала подавить и изолировать Россию на рынке энергоресурсов, ничего не остается, кроме как наблюдать за тем, что в изоляции оказалась она сама.
2. Даже если построят и передадут, не значит что это корыто где-то в море не взорвется, как северный поток. Если уже пошли диверсии на трубах то потопить какое-то корыто — вообще не вопрос.
Почему Ю.Корея может строить такие плавсредства, а мы нет???? Даже не имея Дока такого размера, разве не могли за 20+ лет построить новый?