Блог им. EmeraldResearch

Подборка вкладов в крупных банках. Июль 2023.

Уверен, что инвестор не должен забывать о таком консервативном инструменте как депозит или накопительный счет. Поэтому я провел анализ доступных к открытию вкладов в 7 крупных банках, которые лично для меня являются интересными.

Составить рейтинг я постарался максимально прозрачно, чтобы понимать реальный расклад на рынке, очищенный от рекламных искажений:

* Ставки указаны без капитализации
* В подборку не вошли акционные вклады
* Все вклады без возможности снятия и пополнения
* Если ставка зависит от суммы, брал максимальную ставку
* Все ставки указаны при условии открытия вклада в мобильном приложении, в офисе ставки часто ниже

Банки размещены в порядке привлекательности условий по убыванию. Все оценки субъективны, возможно, читатели разместили бы рейтинг вкладов в другом порядке.

При этом фактические условия могут немного отличаться в зависимости от суммы вклада и таких нюансов как получение зарплаты в банке, статус пенсионера и т.д., при этом на общие выводы это практически не оказывает влияния.

Подборка вкладов в крупных банках. Июль 2023.
Сравнение вкладов, данные актуальны на 09.07.2023, в любой момент банки могут изменить условия

Также есть множество прогнозов о том, что на предстоящем заседании ЦБ РФ может повысить ключевую ставку, что должно привести к улучшению условий для вкладчиков.

Для денег, которые всегда должны быть под рукой, хорошей альтернативой вкладам могут являться накопительные счета.

В моем рейтинге накопительных счетов банки размещены в порядке убывания привлекательности условий. Оценка субъективна. Я отдавал предпочтения продуктам, которые предполагают начисление процентов на ежедневный остаток. Накопительные счета с процентами на минимальный остаток в течение месяца для меня выглядят менее интересно.

Подборка вкладов в крупных банках. Июль 2023.
Сравнение накопительных счетов, данные актуальны на 09.07.2023, в любой момент банки могут изменить условия

Все написанное в статье не является инвестиционной / индивидуальной инвестиционной рекомендацией или призывом размещать/ забирать деньги из каких-либо банков.

★6
57 комментариев
Росбанк 8% начисление каждый день, накопительный счет.Но до 1.5млн
avatar
Slava51, спасибо, что обратили внимание. У них 8% при тратах от 10 тыс. по карте. В следующий раз включу в анализ Росбанк.
Виталий, согласен, при следующем подходе имеет смысл добавить. Спасибо за идею!

Финансовый Архитектор,  у вас ест ькакая нибудь статья про инвестиции в валюту помимо просто покупки самой валюты? 

Квази доллар интересует

avatar
Виталий, не, но можно написать. Кратко:
— замещающие облигации
— акции экспортеров
— иностранные акции
— золото

Тот же сургутпреф — это квазидоллар:))
Финансовый Архитектор, а если бы у вас была цель купить недвижимость заграницей, Европа или США, но заработок у вас был бы в Рублях, вы бы в чем хранили сбережения? продолжили бы инвестировать в рос фонду, выбрали бы вклады, либо же покупали валютные инструменты, чтобы снизить риск девальвации рублёвых накоплений?
avatar
Виталий, вопрос не простой. Я бы конечно не особо хотел бы недвигу в ЕС или США из-за рисков незащищенности собственности (может звучит непривычно, но получить заморозку актива на том основании, что им не нравится мой паспорт, ну такое себе), другое дело Сингапур, но это супер дорого:)

Но все же вот допустим, решил накопить… Я делал бы комбинированный портфель из акций, золота, валютных облигаций. Ну и депозиты в рублях частично, а почему нет. Вот в 2022 укреплялся рубль, будь сбережения в рубле и $, было бы логично потратить укрепившийся рублевый кеш, а $ оставить. Но это задним умом все понятно, но мы же не знаем какой там реально расклад будет через год, два, пять.

Так что лично мое мнение: консервативный сбалансированный портфель и по валютам и по инструментам.
Финансовый Архитектор, спасибо!))) интересно пишите, я подпишусь!
avatar
Виталий, я бы сфокусировался скорее на разделении рисков. Меня впечатлила заморозка активов в 22, в том числе остановка торгов. Если рубли копить — депозиты, золото — физическое в гознаке, акции и облигации — понятно на бирже. Вот как бы и получился консервативный портфель. Но это не инвест рекомендация, а теоретические размышления. Когда реально начинаешь копить, взгляд может быть совсем иной.
avatar
Владимир, точно.осталось еще решить в какой пропорции всё это размазать и еще добавить наличную валюту.
avatar
Виталий, я открывал через приложение. Как акционный
avatar
AY, как раз есть в подборке у меня))
короткие облиги 1-2 летние. 10-12%.
Бочаров Михаил, а уж если на ВДО посмотреть:)
Финансовый Архитектор, зачем вдо. я хочу спать спокойно.
Бочаров Михаил, а в каком выпуске 1-2 летнем под 12% вы спокойно спите?
avatar
astray, иэк, мвфин, вымпелком, медси и др...:))
Бочаров Михаил, кто эмитент, как ликвидность. сомневаюсь что там можно 100к. со спредом ниже 0,1% торговать 1-2 лотами. 
Владимир Гончаров, а зачем торговать? пройдет время — и новые купишь. вечная облигационная котлета. лекции арсагеры в помощь
Бочаров Михаил, тут конечно вопрос предпочтений. Ставки по вкладам не сильно отличаются от ставок по облигациям надежных эмитентов. Меня привлекает во вкладах диверсификация инфраструктурных рисков. Заморозка торгов, когда нужны деньги, хоть и редкий, но реальный риск, который мы все видели.
Финансовый Архитектор, нал дома обязательно должен быть. когда в ньюйорке было отключение электричества — спасали только наличные. банкоматы не работали...:))
Бочаров Михаил, классика таки…
Бочаров Михаил, — НДФЛ, — комиссия.
avatar
Zerich121, ну нет в мире совершенства...:))
Бочаров Михаил, ага, а в моменты подобные 24 02 2022 с резким ростом ставки ЦБ имеем пустой стакан на покупку. А в это время «условный сбер» паникеры сливают «по сотке». А купить не на что, так как под такие облиги  Вам и в спокойное время брокер плечо не даст. Так что теряем 2-3 процента в год  по отношению к депозиту (или чуть больше — накопительному счету), зато имеем возможность купить на панике и заработать за несколько сессий на отскоке те же 10-12 процентов, только НЕ ЗА ГОД, А ЗА ПАРУ ДНЕЙ.
avatar
Пилат, все мы задним умом сметливы. такие рассуждения не принимаются. а в конце марта я куплял 26215  222 227 — более длинные бздел.
У Райффайзен банка по накопительному счету ставка 6% на ежедневный остаток. Но при сумме до 150 тыс руб.
avatar
Alexide, рафик имхо совсем малопривлекателен. Но могу в следующий раз добавить.
Ozon тоже 8% 
avatar
Сбер давал на 3 года 9,5% и 8% на 1 год.
Владимир Гончаров, нет таких ставок в Сбере. Это обычная маркетинговая уловка, от которых мой рейтинг очищен. 9,5% с выплатой % через 3 года — это эквивалент примерно 8,5% годовых реальных с ежемесячной выплатой и капитализацией. Но 9,5% для рекламы круче выглядит.

Причем такие ставки только для новых денег. В мой рейтинг не входят акционные ставки, так как искажают реальную картину.

Финансовый Архитектор, ну на 8% до 20 июня 23 года сбер точно давал

получается что акционно

хотел сделать вкладик, но муторно туда кеш таскать и просто в два клика кинул все в на брокерку в офз однолетний под 8.2

 

ваш обзор вкладов конечно максимально правильный

avatar
astray, можно подумать как в дальнейшем учесть акционные ставки. Они просто слишком часто манипулятивны, что усложняет составление объективного рейтинга. И, может я ошибаюсь, но мне хотелось сделать простой для восприятия рейтинг, без большого полотна цифр:)

Финансовый Архитектор, так мне и понравился ваш анализ ставок отсюда сразу +1  поставил посту

а то понапишут тут… мол банк дает 11%, dekab1 таким грешит,
лезу туда… а там и близко на сайте банка такого нет

avatar
 и вообще в моей облигкотлете около 30 выпусков — от совсем короткой кировзд1р2 до 26238. средняя дюрация 1238 дней. ср.эффективная 10.75%. потому депозиты мне не нравятся — по сроку я могу сам депозит сделать. какой захочу.
Бочаров Михаил, если будет желание, напишите статью про свой портфель облигаций. Интересно было бы почитать.
Финансовый Архитектор, лекции Арсагеры дадут полное понимание технологии. ВСоловьева мне не переплюнуть...:)) а там уж чем котлету фаршировать — сами придумаете. или подсмотрите, чем фонды набивают. но я например четверг-пятницу продал весь эталфинп3 — длинные строители меня пугают...:))
Бочаров Михаил, самое слабое место в вашей стратегии — налог с купонов, от которого не уйти никак. Остаётся 10,75*0,87 = 9,35%. При средней инфляции 8% в год. Так себе инвестиции.
avatar
John Wayne, а налог с вкладов?

и второй вопрос: \\Так себе инвестиции.\\
а какая инвестиция не «так себе» с вашей точки зрения?
avatar
astray, RGBITR за последние 17 лет имел доходность 8,24%, MCFTR — 10,58%, золото — 14,61% — доходность в рублях. 
Бочаров Михаил, а за 18 лет MCFTRR сколько имел доходность? 
avatar
astray, налог с вкладов — та же песня. Не так себе — это акции.
avatar
John Wayne, особенно после падения акций в 22 году.
Тоже любила акции, но после 22 года, все больше склоняюсь к облигациям.
Просто и надёжно.
А кидание Газпром и падение металлургов напрягает.
avatar
Елена, до 22 года был пузырь. Он сдулся — только и всего. Акции — это на долгосрок, от 5 лет. Из этого надо исходить. На долгосроке матожидание в пользу акций без вариантов. Облигации — это года на 3 припарковать кэш, не более. Они не дают ренты.
avatar
John Wayne, но акции могут и упасть на долгосроке. Пример ВТБ, Россети.
В далеком 2011 году ВТБ и Сбер выглядили приблизительно одинаково-два системообразующих банка.
В результате ВТБ размыл акции, не платил дивы и превратился в помойку.
А Сбер 10 лет платил достойные дивы и рос.
Кто мог это точно знать в 2011 году?
avatar
Елена, это верно. Но вот есть такой показатель, как «в среднем по больнице». Это индекс Мосбиржи акций с реинвестированием дивидендов. И если его сравнить на долгосроке с индексом облигаций, то акции всегда опережают. Следовательно, можно собрать собственный портфель из крупных компаний, которые платят дивиденды, не проводят допэмиссий, не имеют заоблачных долгов и мутной иностранной юрисдикции, и спокойно его держать. Результат должен существенно обогнать облигации на долгосроке.
avatar
John Wayne, Вы все логично пишите. Но как понять, где те акции, которые на долгосроке (более 5 лет) будут платить дивиденды?
Нефтегаз платил и перестал (Газпром, например), металлурги платили отлично (Северсталь) и перестали в силу внешних причин.
И если ошибёшься и купишь, например, не те акции то не только не обгонишь облигации, но и в убыток попадёшь.
Собрать индекс Мосбиржи простому инвестору нереально — есть достаточно дорогие акции. Плюс потрясения в нашей стране случаются с завидной регулярностью.
Даже полный финансовый анализ корпораций, которые собираешься купить, может оказаться неверным из-за геополитики.
А прогнозировать геополитику дело гиблое.
Поэтому склоняюсь к облигациям.
avatar
Елена, ну вы всё верно пишете. Это понимание приходит не сразу. И риски всё равно остаются. Поэтому пока изучаете рынок акций в целом, может иметь смысл посидеть в облигациях. И это может занять не один год. Но это лучше, чем купить чего-нибудь не вовремя или наугад, и действительно потерять деньги.
avatar
Имхо мкб тоже можно добавить, там всегда неплохие вклады и банк достаточно надежный
avatar
reglament, согласен, так и поступим

«Все вклады без возможности снятия и пополнения»
Странно… а я пополнил и % начисляют ежемесячно 

Сбер и накопительный % и МЫ
    • 22 февраля 2023, 00:22



Накопительный счёт: сначала % большой
и далее через квартал % меньше

о чём здешние не знают т.к. не вкладывают
т.к. вместо прибыли здешние стремятся проиграть

Плюс теоретически объяснить изменение %
здешние неспособны и учиться не хотят
и помогла бы вкладка Наука справа страницы

Логарифм Интегралыч, накопительные счета в отдельную таблицу вывел
AY, в Альфе без Комиссии ЖКХ оплачивается?
avatar
AY, даже ЕПД через mos.ru?
avatar

теги блога Финансовый Архитектор

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн