Блог им. Whoosh
В мае запустили пилотный проект с электровелосипедами в Санкт-Петербурге и Московской области. Он оказался весьма успешным — настолько, что сегодня масштабировали его на Москву. А пока делимся выводами о первых поездках в северной столице.
• Как мы и рассчитывали, велосипеды оказались востребованы для более длительных перемещений: время аренды велосипеда на 26–31% дольше, чем у самоката. Новыми устройствами чаще пользуются для прогулок, о чем свидетельствует значительное увеличение длительности поездок в субботу и воскресенье.
• В утренний час пик среднее время аренды самоката и велосипеда примерно одинаковое. Вероятно, это связано с тем, что по утрам люди спешат на работу или учебу и выбирают оба средства передвижения в равной мере.
• Вечером разрыв между 2 сценариями уже существеннее. Велосипедисты едут по длинному, но живописному маршруту, в то время как пользователи самокатов по-прежнему отдают предпочтение коротким транспортным поездкам.
• Велотранспорт востребованнее на магистральных маршрутах. Это транспортные артерии, соединяющие районы города. Например, велосипедисты часто передвигались по Московскому, Комендантскому, Заневскому проспектам и Набережной реки Фонтанки.
Очевидно, что велосипеды открывают пользователям возможность передвигаться на более длинные расстояния и сочетать транспортный сценарий с рекреационным.
Важно отметить, что велосипеды не «забирают» долю самокатов, а, наоборот, добавляют возможности для передвижения по городу. В итоге сервис привлекает новую аудиторию с новыми сценариями использования микромобильного транспорта.