Не понимаю, зачем ЦБ повышать ставку, когда
- 15 июля 2023, 00:33
- |
- А. Г.
— инфляция ниже текущей ставки;
— в бюджете дефицит, превышающий плановый.
Ведь повышение ставки — это повышение стоимости заимствований не только для государства, но и для бизнеса. Первое увеличивает расходы бюджета на обслуживание долга, второе снижает налоговые поступления.
Глупостью будет, если ЦБ повысит ставку 21 июля.
Да и что-то я не вижу «ускорения»: по 5 месяцам 5,8% годовых получается, а по полугодию 5,7%
www.interfax.ru/business/911356
Прошло больше года, денег напечатали прилично и рост цен возобновится. ЦБ это предвидит и хочет сыграть на опережение.
А. Г., Russia Inflation Rate MoM — June 2023 Data — 1991-2022 Historical — July Forecast (tradingeconomics.com)
если считать среднее за последние пол года, то инфляция в районе 5% годовых
но проблема в том, росстат мухлюет с данными… и ЦБ рф не особо им доверяет у него видать своя правда...
вобще блинов вот пишет про рекордное увеличение денежной массы… а т.к инфляция мелкая… то это обозначает замедление экономики и скорости оборачиваемости денег… а это как то не вяжется с ростом ввп...
Работая в сфере бытовой химии я вижу снижение цен за год процентов 5-10, нет причин не доверять статистике
Как показывет анализ цен на бензин, мясо, хлеб, общественный транспорт и коммуналку за любые 10 лет официальная инфляция вполне отражает рост этих цен за период.
Общий ИПЦ с пост-СССР вырос в 130 раз. А прошлый пятачок вырос до 50 руб. Что аж в 1000 раз. Да и квартплата не сильно меньше — с червонца (причём за ВСЁ!) за типичную двушку в семье до почти 10.000р ныне. А вот отдельно электроэнергия, да, по-прежнему пока не сильно выше ИПЦ. А с остальным согласен. Та же продуктовая даже ещё наверно и ниже ИПЦ. Про сильно подешевевшую одежду я и не говорю.
уровень-инфляции.рф/инфляционные-калькуляторы
Инфляцию проще притормозить, когда растет медленно, чем гасить, когда она выходит из-под контроля.
Это как считать. Да, положительная инфляция в июне — редкость, но при пересчёте в годовые по сравнению с экстраполяцией по январю-маю по январю-июню она даже снизилась на 0,1%.
Они хотят чтобы их ставка, превышала вашу доходность по управлению, ровно в 50 раз.
1. Прекратить текущее обесценение рубля против остальных валют
2. Охладить всплеск роста кредитования
3. Заодно охладить рынок труда. На котором сейчас пока сильный непокрытый дефицит.
Вы вроде как в летах, а вопросы...
Ответ известен уж 30 лет как… Но либералы продолжают шуметь и пудрить мозги, отвлекая внимание от действительно важных тем.
ЦБ действует по приказу заокеанских хозяев согласно плану ограбления России и запрета на суверенную экономику в том числе, в соответствии с колониальной Конституцией 1993 года.
В пересчёте на каждого гражданина РФ примерно треть дохода уходит в США, через несколько механизмов ограбления.
Начало есть в моём блоге, продолжение есть, но Смартлаб запретил, ибо обманываться рад…))
Ставка влияет не только на инфляцию, но и на курс валюты государства. Повышение ставки будет способствовать стабилизации курса рубля. Иначе вслед за обвальной девальвацией будет раскручиваться спираль инфляции.
Банк России по-прежнему ожидает ускорения инфляции в ближайшие месяцы в России. Потребительские цены по итогам июня выросли на 0,37% против 0,31% в мае.
Если не брать чистый импорт, то в среднем в текущей себестоимости продукции российских предприятий она меньше 10%.
Они же по методичке работают, там логики искать не надо )
Вы это все уже видели, странно, что удивляетесь
Когда экономика нуждается в дешевом кредите, они всегда повышают ставку, т.к. сопротивляются импортной инфляции,
вроде с годами люди учится должны, но пока не видно.
И самое печальное, что одно и тоже повторяется.
Живем, торгуем, Александр, не разводите панику, все как всегда ))))
А. Г., полагаю, вы храните все свои сбережения в рублях.
Зарплату вам индексируют по официальной инфляции или не индексируют. И вы довольны)
Ну вроде я много раз писал, чем торгую. А в торговле у меня больше 80% сбережений, ещё ~20% в рублевых депозитах. Рублей на текущие расходы месяца на 2-3 — не больше.
Тимофей Мартынов, какой дурак будет покупать ОФЗ в текущее время под такие нищенские доходности. Лучше уж в валюте какие-либо долговые бумаги покупать.
А спрос на ОФЗ создают принужденные банки.
Тут как с льготной ипотекой. Низкая ставка, побуждает всех потреблять больше, больше чем они могут себе позволить. А так как много товаров/услуг импортные. Это влияет на изменения курса, который в свою очередь влияет на инфляцию.
Потому что, даже те кто производят что-то внутри страны, ориентируются на внешние цены в нормальной валюте.
Если бы наши власти не убивали бы финансовые рынки и выстроили бы честные, доверительные отношение к финансовой системе. То можно было бы и не повышать ставку, при таких условиях, а даже снижать ее. Тогда люди бы, у кого скапливается жирок, не квартиры с автомобилями скупали бы. А покупали бы акции, абсорбируя тем самым, шальную печать фантиков.
Президентские выборы, как раз такой случай!
Причина — низкий дифферент ставки с другими валютами. 2,5% с долларами, вместо традиционных 5-6%. У рынка есть более доходные альтернативы и деньги идут туда.
А. Г., одежда, обувь, продукты, разве не выросли «значительно» ?
А бензин и квартплаты, после выборов, стартануть в космос.
Тот же пример Газпрома. Государство влезло в компанию, использовало ее, втянула в геополитику, изъяли все средства. Геополитику возможно проиграли, на разрушение инфраструктуры никак не отреагировали.
Что компании делать дальше? Она внутренний рынок субсидировала за счет внешних продаж. Если они отвалятся, нужно будет или пересматривать внутреннюю стоимость и значительно, или банкротить, или спонсировать из бюджета.
Аналогично с бензином, после выборов вырастет значительно.
А это запустит новую цепочку переоценки везде. Инфляцию.
Ну посчитайте рост их цен хотя бы с 2013-го до всякой «геополитики» и сравните с официальной инфляцией, просчитанной правильно, т. е. по сложному проценту. Отклонения будут вполне в статпогрешности. А вроде инфляцию никто и не отрицает.
Кофе за последний год примерно 20% сделало. Хотя это не сказать что базовый продукт. Жизь всё таки заметно дорожает.
Местами прямо кратно за год.
Что вам там союзники вместо помощи поставляют легкобронированные гробы на калесах и заставляют на них ехать под бомбы не давая ПВО? Так они так вас убивают специально...
Когда генсек НАТО говорит что Украина в НАТО по частям вступать будет он имеет в виду что Украину лишат армии и населения так, и распилят и часть Украины уже ослабленной чтобы бороться вступит в НАТО с Польшей, другая с Румынией. А центр если и оставят, он вступит во что-то другое…
также как и в Швейцарии.
«И ничего своего не производит РФ все продукты питания на 90% импортные от школодаки Милка до оливок...»
Я вот захожу в супермаркет Глобус в Рязани беру:
— мясо свинина, говядина (производство Россия);
— колбасы, сосиски (производство Россия);
— сыр (производство Россия/Швейцария);
— молоко (производство Россия);
— курицу (производство Россия);
— рыбу от селёдки до лосося (производство Россия);
— хлеб (производство Россия);
— крупы (производство Россия);
— масло растительное (производство Россия);
— овощи от картошки до помидоров (производство Россия);
— фрукты от яблок до банан (производство Россия, Турция, Эквадор, Узбекистан, Азербайджан и пр.);
— чай (производство Россия);
— кофе (производство Италия);
— конфеты, шоколад (производство Россия);
— пару бутылочек пива (производство Россия).
Шоколад Милку не беру, не нравится, Аленка на порядок лучше, кстати недавно читал, что Россия по экспорту шоколада обошла Швейцарию.
А вы что покупаете и где?
fsvps.gov.ru/ru/fsvps/news/215586.html
Для производства шоколада используются импортные компоненты. Например, какао. Либо компоненты привязанные ценой с внешними рынками. Например, сахар и масла. Не стоит забывать про оборудование, происхождение которых импортные, их кузницей является Германия. По крайне мере до СВО у них заказывали станки, и они занимались их обслуживанием. Производят оборудование в индивидуальном порядке, так как технологический цикл производства шоколадки у каждого бренда свой. Иначе бы только сникерс продавался в магазинах.
Классно, только не стоить забывать, что на автомобильном рынке есть авто класса «А» и класса «S».
В низком ценовом сегменте нам нет равных. Дешевая рабочая сила и подмена соотношения дорогостоящих компонентов на более дешевые. Например, больше сахара и масел — меньше какао.
Я покупаю белорусский шоколад. По соотношению цена/качество на мое субъективное мнение — лучше.
А теперь немного агитация:
Дешевая рабочая сила? А что там с «прибавочная стоимость»?
Возможно, стоит распределить прибыль и зарплаты как в ОЭСР?
В России 1% людей контролируют почти 60% богатства. Самый высокий показатель в мире.
На распределение прибыли и зарплат оказывают влияние профсоюзы. Как правило, в странах с высоким качеством жизни присутствует высокая плотность профсоюзов.
Топ 5 стран с наиболее высокой плотностью профсоюзов — от 50,4% до 90,7%.
Олег Каширин,
ну поехали так из того что брал в метро посмотрел страны происхождения:
Зубная паста Colgate производство Англия/Китай
Все бытовая химия компания Unilever или Schwarzkopf Европа
Оливковое масло Италия
Макароны, паста Италия
Консервы фасоль Heinz Англия, помидоры в банках Италия, кетчуп опять Heinz.
Кофе, снеки, чипсы, печение, конфеты, леденцы, многие сыры типа Филадельфия делает компания Mondоlez Rus теже печение Belvita, Oreo самые вкусные как раз делают иностранцы.
Сыры нормальные. Сербия Брынза, Аргентина Пармезан, Швейцария, Беларусь к слову белорусские сыры и продукты тоже привязаны к валюте, потому что белорусский рубль УКРЕПЛЯЕТСЯ к нашему рублю, ведь у белорусов нет гойды и экономика стабильнее.
Фрукты Овощи: Турция, Иран, Латинская Америка, Индия.
Шоколад, Ферреро, Милка, Риттер Спорт Италия, Германия.
Из чисто русских только рис, но он почему то дорожает. Может сам рис или семена не из россии.
и еще для патриотов ро
российский шоколад это NESTLE. Как же я ору.
Недорогих качественных сыров в России больше нет. Раньше был финский Олтермани.
потому что 40% населения сидит на пенсии и смотрит телевизор, и все цены что их интересуют, они узнают из платёжек ЖКХ и ценников в Пятёрочке. Соответственно в платёжках цены устанавливает лично Путин, а в Пятёрочке устанавливал раньше Хасис, а теперь Шехтерман, но если копнуть глубже то Фридман, что недалеко от того, кто отвечает за тарифы «естественных» монополий.
Поэтому таблички с курсами валют убрали с улиц, а пенсионерам с прошлого года о скукоживании доллара не докладывают с экранов телевизора (они до сих пор думают что он по 50р), а официальную инфляцию им обязательно проиндексируют, если не Шехтерман, то Путин.
Хотя из плюсов всех этих плясок.основной кластер заемщиков из за обесценивания рубля. Выйдет из кредитной кабалы в течении года двух. Главное. Держать заначку на форс.мажор. А на оставшиеся закрывать досрочно.
тогда пытались давить инфляцию сократив предложение денег
т.е попросту не платили пенсии зарплаты и прочее
все перешли на локальные деньги и бартерные схемы
Кредит кредиту конечно рознь. Если берёшь от выгоды, а не от нехватки, то это две разные вещи.
Сказал хомяк, увеличивая скорость бега в колесе..
Проблема в том, что у банков есть план выдачи кредитов. А значит следующий хомяк должен взять ссуду больше, чем предыдущий. Исходя из этой логики выгода брать кредит будет всегда, пока на планете не сдохнет последний хомяк, потому что кредитоносец будет всегда крыться об следующего за ним, именно ему предстоит оплатить инфляцию возникшую из-за того что первый хомяк не умеет копить и берёт кредит, чтобы зафиксировать текущую цену. Это путь в один конец! За всё заплатят дети и внуки, которые будут обвинять своих родителей в том, что они сделали со страной. А те будут упрекать своих отпрысков, что они в своё время получили паспорт и ушли из дома, мол схема отлаженная, идите повторяйте… Утопия.
Увеличение денежной массы и инфляции просто раскручивает колесо в котором вращаются хомяки, пользу получает только плантатор-эксплуататор, хомяки в таких условиях просто дохнут как мухи соревнуясь друг с другом за право обладать каким-то там товаром.
Та же Испания, раньше говорили что там под 4% покупали дома. А у самих на руках было на 2-3 таких дома. Но они шли в дело, те же акции. В которых доход выше 10% или бизнес. И пока выплачиваешь кредит, дом сам ещё дорожает.
А вот авто кредит, один из дорогих, там и 15 и 20%. Ещё и авто деньги пылесосит, дешевея как хз что. С недвигой иначе, ибо сам объект гарантия.
Вот у меня друг купил квартиру до подорожания за 7 млн. 4% семейная ипотека. Сейчас на руках гораздо больше, но гасить не торопится.
Изи же)) как 2 + 2. И примерно об этом говорит веалз репорт, показывающий как примерно управляют капиталом самые богатые.
Как тебе такое Маск? Получается суеты гораааздо меньше
Тогда чем это всё отличается от ситуации на авторынке после 2020, когда салоны друг другу продают машины и крутят ценник? Ровно тоже самое, «инвестиции».
Ну и что в итоге то имеем? А имеем мою мысль из комментария выше: кто-то должен все эти ценники оплачивать горбом. Даже беря пятилетнюю гранту за 600р в кредит (уж не говоря про однушки от 4млн).
Утопия!
ЦБ и ПВ поддержат эти цены девальвацией, но бесконечный рост вызывает у покупателя только апатию и в конечном счёте отвращение к товару, когда тебе уже пофиг и на его цену и на его свойства. Поэтому кредитомания — это путь в никуда. Раньше работяга мог копить на машину и купить её, а теперь он и накопить не успевает, и от сумм по кредиту офигевает. И всё из-за того, что на рынок зашли банки, у которых в отличие от покупателя полно денег, и всё что им нужно, это его кровь в рабском договоре.
Однако, если я правильно помню, 70% всех богатств мира это недвига и земля.
Т.е., тот же богатый имеет 100 млн средств, которые оборачивает по 25% и ему они нужны. Зачем ему брать за наличные дом за 20 млн, если он может под 4% у банка? Вот он и берёт земли, недвигу таким образом. То же Монако и подобные места. Где стабильно высокий спрос, где самому хорошо. Знания знаниям рознь, кредит кредиту и т.д.
Ну а если про человейники. Кто недавно бустанул цену на недвижимость? Рассуждали же, там много инвесторских денег было. Они первыми увидели потенциал, когда объявили поддержку ипотеки. У них информация, деньги и возможности. А потом сколько историй, когда те кому предназначалась помощь, взяли выгодную ипотеку, но по не выгодной цене. Там плюс мину то же самое, если не хуже вышло.
А друг взял, просто вот нужно было. Без инсайда, просто пришло время брать. А сейчас его квартира в 2 раза выше.
Дешёвые деньги это круто. А они в основном у богатых, им кредитные линии хорошие открыты. Если дают 1 ярд за дёшево, не обязательно даже быть эффективным. На объёме сделаешь всё что надо. Как говорится — на это 2% и живём Обратная сторона вашей идеи о кредитах.
Центробанки, не? Обратите внимание, это произошло во всём мире, совпадение не думаю. Ставочку в ковид в пол опустили, и сразу автомобильчики с квартирочками в космос отправились. А теперь ставочку подняли, но всё как было осталось.
Банки, именно они заинтересованы во всём этом. Им надоело микроволновки людям в кредит продавать, теперь они их засаживают по-полной. Чем выше сумма выдачи, тем лучше. А что у нас самое дорогое? Вот и ответ! Они кровно заинтересованы чтобы цены не падали. И будут продолжать печатать деньги и ссуживать направо-налево, чтобы поддерживать этот рост. Это не квартиры подорожали, это деньги обесценились.
В ЦБ как огня боятся уже добавленной ДМ, а конца дефицита бюджета пока не видать с этой войной, значит планам по торможению темпов роста ДМ, сбыться не суждено.
И ЭТО ХОРОШО! Экономика порастёт неплохими темпами.
Повышать будут потому-что за инфляцию с них спросят, а экономика это вопросы Минэка и их не волнует. Раз такое дело, значит печатать будут, ФНБэшные деньги Минфину отдавать придётся.
ИЭТОХОРОШО! Экономика порастёт хорошими темпами.
===============================
так Сергей Николаевич? @Сергей Блинов
Суть — платёжеспособный спрос, а не уровень инфляции или ставки.
повышение стоимости заимствования->стагнация->падение реальных доходов->падение спроса и наоборот.
Ставкой контролировать инфляцию на хороших темпах ДМ — это прекрасно.
Да нет у ЦБ обязанности «таргетированная инфляции». Это чисто политическая выдумка: сами себе назначили и сами исполняют.
Модель поведения при высокой ставке. Себестоимость растет, цены растут — уже как закономерность.
Это кто? Рабочий на стройке?
Ну вы серьёзно?.. Вы до сих пор не поняли, что ЦБ РФ — филиал ФРС?!.. ЦБ РФ всегда играет на опережение. Начинает ставку поднимать до ФРС, потом ФРС поднимает а ЦБ РФ снижает. Затем снова ЦБ РФ поднимает, значит с лагом полгода — год ФРС будет менять ДКП.
Это вообще никак не связано ни с инфляцией, ни с экономикой. Это просто опережающий индикатор кукловодов.
ЦБ всегда действует с опозданием (даёт банкам заработать?)
То есть, говоря рыночным языком, снизить риски. Соответственно, если эта задумка сработает, на длительной дистанции ставки должны снижаться (снижение риска = снижению доходности).
Другое дело, что у нас, как отмечалось выше, много немонетарных факторов, а тут ЦБ с его арсеналом не властен.
Что конкретно до ставки: у ЦБ есть довольно много инструментов по «закрытию краника». В данных условиях, согласен с вами, ставку повышать не стоило бы.
а кто эту волатильность создал? Кто не поддерживает курс нац валюты в рамках своих прогнозов? Кто ещё ни разу с 2019 не выполнил обещание 4% инфляции «в следующем году»?! ЦБ РФ и есть причина. А повышение ставки — это будет следствие. Как бандиты из 90х, знакомые многим по сериалу Еврейский Петербург
Помнится эта ду… шная женщина в 2014 на падении рубля сделала вот такую штуку
видимо она поверила, что ФРС возглавляет и повышения ставки на 1пп достаточно, а оказалось это только усилило тренд на падение рубля. Пришлось через АЖ НАХ 4 дня ночью снова собираться. Это говорит о некомпетентности тех, кто занимается кредитно-денежной политикой страны. Впрочем у них хороший пример за океаном есть, который печатал каждый месяц по 120 ярдов и уверял всех, что инфляция транзиторная, пока его носом в его же ссанину не тыркнули.
Всё это разные столы в одном и том же казино! Все центробанки работают сообща, что делает их сообщниками. МВФ уже в своих отчётах говорит о том, что скоро ставки между ЦБ развитых и развивающихся стран сравняются (видимо в последних развитие кончается). А при одинаковых ставках, какой смысл играть керри трейд?! Значит придумают новую схему, с щиткоинами, цифровыми рублями и прочими дерево-тивами.
Конкретно в тот раз в телевизор вышел один известный человек и сказал, что, мол, не надо бездумно палить резервы.
А теперь внимание, вопрос: если народ ломанулся скупать американские деньги, кто народу их продал? (И до сих пор продает на каждом подскоке). Так что про казино — это ой как в тему…
Я чёт сильно сомневаюсь, что народ стал маркетмейкером хоть на каком-то рынке, в особенности на валютном. Схема выглядит иначе: коммерческие банки накапливают валюту, потом ЦБ переставляет её ценник, в результате у первых образуется много миллиардов, которые идут на покупку ОФЗ, государство курсовую разницу присваивает и латает дыры в бюджете. Если отбросить шелуху то получится так:
Проблема решается очень просто: возвращение к стабильному курсу валюты, и урезание бюджетных расходов до приемлемых чисел. Государства совсем обнаглели после 2008г! У них полный безлимит на карте и развязанные руки, фраза «ту биг ту фейл» стала синонимом «аминь» применительно к капитализму. Это не капитализм уже и не рынок. Это долбанный Франкенштейн, в условиях которого наверняка и был создан в своё время Третий Рейх, потому что в рыночных условиях такие вещи на свет не появляются. А в нерыночных можно и крыс доить.
Соответственно, мы не получим никакого результата, даже при повышении ставки на 1%! Это не укрепит рубль, это не снизит темпы кредитования, это не вызовет приток денег в банки. То есть 21 числа (хорошо не сентябрь) будет просто проходное заседание ниочём. А следующий засед только в осенью, что создаёт целую пропасть и возможность спекулянтам присунуть рублю поглубже.
Так что игрульки Набиуллиной в ФРСку в условиях РФ не работают.
Обратите внимание, всегда за хаем следовал перехай, и только потом подобие коррекции:
1)январь 2015 \ февраль 2016
2)сентябрь 2018 \ декабрь 2018
3)март 2020 \ октябрь 2020
4)март 2022 \ ????
??? если логически размышлять должен прийтись на осень 2023, либо конец зимы 2024. А пара доллар-рубль должна уйти в район 120 (+ещё 30 рублей). Выглядит ужасающе, но то всё в рамках общей логики… Если её поломают, буду рад.
И начнётся в России сказка, страна вернётся к двузначным темпам роста ВВП (нефть по 100, доллар по 200), Юрьев день всем ипотечникам, лепота)))
это если краткосрочно… а если навсегда?!..
Вы почитайте комментарии: тут уже правильно перечисляли что Россия производит. Вы явно отстали от жизни и живёте какими-то старыми представлениям. Мы только в этом году делали частичный ремонт загородного дома: отмостка, штукатурка и покраска внешних стен, перекрытие крыши — ничего иностранного, кроме рабочих из Средней Азии.
Скорее всего не повысят, а риторикой опять будут давить инфляционные ожидания. Повышение будет контрпродуктивно в имеющейся ситуации.
Цель текущей политики — допустить инфляцию (может даже в несколько большем размере), но не давать ей выйти из под контроля. Для реализации такой политики жесткой риторики достаточно.
обожаю когда много существительных подряд, это так по ФРСски))
Да кому нужны эти ожидания и формирования?! Цены растут очень внушительно, никаких 0,5%, 1%, 2%, 3% там и близко нет. Поэтому все её игрульки в ставочку не стоят выеденного яйца! Их уже пятикратно заложили в цены. И это вообще не остановит кредитчиков, которые штампуют рекорд за рекордом по займам, разгоняя тем самым М2 совместно с ЦБ.
Зачем? В прошлом году мало было? Не хватает 7% до чтобы добить до 20% по итогам двух лет (вместо плановых пяти лет)?! И это только половина беды, а вторая половина состоит в том, что реальная инфляция куда выше росстатовской.
Пусть дальше сидит теребит свои полпроцента и готовит борщ.
«Зачем?»
Есть аксиома: война и высокая инфляция — взаимосвязанные вещи. Короче говоря, выиграть войну без инфляции трудно. На этот счет довольно много исследований, современных и классических. Если интересно, сделайте свой ресерч.
Так давайте сделаем рубль по 150 и завалим если не кабанчика, то свинью окончательно! Ересь это. Если у тебя нету денег нормально гульнуть в кабаке, есть единственное правильное решение — остаться дома!
Это вонючая гнида из трёх букв, с названием МВФ, нашёптывает местным управленцам от ЦРУ, как им вести ДКП. А ЦРУ нашёптывает всё остальное. И не надо делать вид что я секрет полишинеля тут открыл:
Почему снижает налоги не ясно.
В первом приближении — вообще не влияет.
Во втором приближении — растет налогооблагаемая база за счет НДС, например.
в научных темах во вкладке Наука справа
хотя я точно знаю: стремящимся проигрывать не поможет
на ПМЭЕФ Путин сказал что инфляция стремится к 3 %
это был намек финблоку на снижение ставки
но они пошли в отказ-говорят о повышении
вы тут врагов все ищите-а они там в либеральном финблоке)
мир уже поделили-а значит и финблоку хана-это их последнее ФИ....
Да безразлично какая инфляция. Известно только из прошлого опыта, что при инфляции больше 20% «чуть-чуть» не получается, а при 15% получалось и даже у нас в России до 2010-го.
smart-lab.ru/blog/693207.php
А ЦБ, такое ощущение, доиграется как после Крыма — будут сбоку смотреть и повышать на 50 б.п., пока при курсе 150 и общей панике не придётся на 700 б.п. дёрнуть.
Для не умеющих думать, а умеющих читать тут — cbr.ru/press/event/?id=1211
Я считаю этот возможный подъем вполне обоснованным. А что будет делать ЦБ пусть аналы аналят, это их хлеб. Ну и Вы с ними хотите анального хлебушка отведать?
Прогнозы на рынке — последнее дело. И оттого, угадали Вы, примкнув к сотням других прогнозистов, или не угадали, не примкнув к другим прогнозистам, ничего не изменится, ни для Вас, ни для меня. Я не люблю шум, а Вы его производите с самолюбованием.
Открываем график ставки ЦБ РФ… и о боже, это же оказывается точно такой же график как график любого другого инструмента. Там даже визуально видно его повтор. Цифры от 200 до 75, от 169-170 до 42-43. Люди знающие и умеющие уже поняли о чем я. А вы можете продолжать жить в мире угадаек )))
И цифры одинаковы для всех процессов без исключения. Но для таких познаний ваша голова точно не готова.
Но в будущем рассказывая истории про 95% неудачников на рынке правильно оцените вы тот самый лох или это кто-то другой ))
P.S. — 22-26 или на 30 всетаки покатим?! Я не волшебник, я только учусь.
А как график процесса она мне безразлична, я не торгую этот ряд.
Средняя процентная ставка по кредитным картам в США теперь превышает 22%. Это новый рекорд. (banksta)
Добро пожаловать в то как РФ жила раньше!
И почему по рублю, девальвирующему за год на 75%, ставка 7,5%?
(подскажу ответ — лживая статистика по инфляции))
Сколько ещё раз я должен в топике повторить, что за любые 10 лет цены на основные товары соответствуют официальной инфляции? Ну проверьте сами, посчитав инфляцию правильно — по сложному проценту от 100%, а из интернета взяв цифры цен на бензин, мясо, хлеб, общественный транспорт, например, за 2013 год.
А если верить своим глазам, то рост цен с 2013 г на мясо 200%, на масло, молоко, творог 250%, яйца тоже 250%, сигареты 400% и т.д. Автомобили, запчасти, масла — туда же. И это на фоне падения доходов населения, о чем все упорно молчат! Осенью будет очередной мощный скачок цен, как результат очередной девальвации. ЦБ это видит и если бы не политика, ставка бы уже сейчас была 15-20% и это было бы справедливо, чтобы хоть как-то спасти сбережения населения.
Так что повышение ставки будет неизбежно и не раз. Если только Набиуллиной прямо не запретят это делать
Официальная инфляция показывает средний рост цен в 1,9 раза, но в ней нет сигарет и алкоголя, а ещё есть бензин, одежда, обувь и коммунальные услуги.
Но с чем, с чем, а с мясом и творогом Вы ошибаетесь:
Стоимость килограмма мяса по годам:
2010: 150-240 руб.
www.russian-money.ru/prices/?product=meat
Нет там подорожания в 3 и и 3,5 раза с 2013-го. А если для Вас 200% — это рост в 2 раза, то это как раз близко к официальной инфляции.
Петрович вроде не про инфляцию, а про девальвацию рубля на 75% за год написал. И вроде так примерно и есть.
Девальвация вещь понятная и сильно зависит от торгового баланса и дефицита бюджета. Например, если дешево продавать нефть и делать много снарядов, то будет девальвация.)
в начале 2000-х покупательная способность доллара в России была сильно завышена относительно мировой. Так что рост рубля против доллара в течение 5 лет был этим обусловлен.
Так что, повторю еще раз, манипулирование временным окном — не самое почтенное занятие.
(90-56.6)/56.6 = 59%.
А если взять первую половину 2014-го год, то (90-30)/30 = 200%. За 9 лет 8% годовых.
В среднем, да. С этим вроде особо никто и не спорит. Инфляция в рубле в разы больше инфляции в долларе.
Чтобы исключить «манипулирование временным окном» возьмите большой промежуток времени. Например, лет 30 или 25. Получите девальвацию в десятки раз.
Если добавим 14 год, среднее падение рубля против доллара вырастет. Но и инфляция в 2014 году была существенная, что, собственно и отражается курсом.
Еще раз повторю, курсовая динамика в среднем долгосрочно отражает разницу инфляций в валютах. Но есть большие исключения, связанные со стартовыми условиями и активным регулированием курса. Оттого, что мы возьмем в расчет 1998 год ничего не изменится по сути. Там не только рубль упал, еще и инфляция была огромная.
Парадокс 2022 года состоял в том, что инфляция была большая, у курс доллара даже снизился по итогу года. 2023 год возвращает этот перекос, всего навсего.
Но я не понимаю, как вы из 46% за 8 лет получили 5.8% годовых. Арифметика дает 4.8%. Впрочем, это тоже мелочи. Процент туда, процент сюда. Не в этом счастье.)
ln(90/56,6)~0,464
46,4%/8=5,8%
А в пересчете на год «погрешность» становится уже несущественно маленькой. С другой стороны, постоянно вижу, как человек делит процент за 10 лет на 10 и на голубом глазу думает, что получает среднегодовую доходность или инфляцию.
Например. Счет вырос на 8 лет в 10 раз. Чел берет 900% и делит на 8 получает 111% годовых. В 10 раз это 230лог%. В годовых примерно 29лог%. В обычных ~ 33%. Как видим, оценки близки.
Когда-то я работал с акустиками и радиофизиками. У них децибелы вообще стандартная измерительная шкала. На первой лекции по акустике нас просто заставили выучить простенькую таблицу логарифмов.
Справедливо, если непрерывное реинвестирование. Например, все сделки в плюс, новую сделку открываем на всю «котлету».
Справедливо, если реинвестирование происходит раз в год. Именно этот вариант нужно использовать, если требуется посчитать годовые проценты, например, инфляции или девальвации. Всё остальное дает именно погрешность.
На мой вкус и цвет под каждую задачу нужно использовать подходящий для этой задачи инструментарий.
Вдвое это 72лог%.
7,2лог% в год или чуть-чуть большая цифра в обычных процентах. Уж точно не 10%.
Правильный подсчет дает 7.177% годовых. Да, это цифра в данном конкретном случае близка к так называемому непрерывному проценту (по вашей формуле) 69лог%/10=6.9лог%.
Только возникает методологический вопрос. Зачем использовать приближенный метод расчета, предназначенный немного для другого, когда есть точный метод?
P.S. Немного подправил текст.
Обычно 1-2 верных десятичных знака более чем достаточно.
Так же Эльвира сказала, что велик корпоративный долг компаний, а значит нужно создать им условия, чтобы они отошли банкам. Обычная схема по отъему бизнесов.