Тревожный звоночек:
🚘 Автомобильное сотрудничество Москвы и Пекина в цифрах — очередной тревожный звоночек для производителей
Российский импорт легковых машин из Китая в первом полугодии вырос в 6,4 раза, сообщила таможня КНР. За этот период было ввезено 325,8 тыс автомобилей на $4,6 млрд. Рост летних поставок может быть связан с повышением утильсбора в августе. Также в 3,6 раза увеличился экспорт китайских грузовиков, тракторов — в 23 раза, и дорожно-строительной техники — в три раза.
Сейчас 70% импортных легковых авто приходит в Россию из Китая. При этом наша страна — самый крупный рынок для КНР с серьезным отрывом от второго места. Огромный рост поставок во многом объясняется эффектом низкой базы. До введения санкций Россия покупала у Китая не так много. Но даже в абсолютных цифрах рост очень приличный. Европейские авто теперь поставляются только через параллельный импорт — львиную долю рынка занял Пекин.
Сейчас отечественные производители действительно никак не могут удовлетворить спрос, но вопрос в стимуле к развитию. Если просто пересесть с западных колес на китайские, то автопром возродить не получится. Сотрудничать нужно, но производства должны быть локализованы.
Завозить монголов, как вариант. Так они же сбегут в Китай.
Чтобы понимать. Производство в Китае в месяц ± 2 миллиона штук. Это один из лучших показателей России в… год. Много лет тому назад. Уже много лет назад. Уже. Сегодня производство в лучшем случае 20% .
Даже если не будут трясти за локалку ( а Китаю это не упало ни разу, им главное своих загрузить) — восстановление производства уходит за горизонт событий. В принципе. И это чисто отвертка. А если с локалкой… — восстановления не будет никогда.
О, «упор на оборону», освобождалка сломалась?