Особенность выступления официальных спикеров в том, чтобы говорить максимально размыто, не подсвечивая истинные намерения. Все это мало понятно, но не для тех, кто пару десятилетий анализирует деятельность ФРС )
В этот раз тональность
выступления Пауэлл изменилась и значительно больше было отсылок к «принятию решений на основе совокупности данных». Это означает,
что ФРС не располагает никакой осмысленной и сконструированной стратегией действий, а ориентируется скорее на удачное стечение обстоятельств.
Практически в каждом ответе на вопрос из зала Пауэлл ожидал упорядоченного набора данных, на основе которых можно принимать решение о дальнейших действиях, причем горизонт планирования сужен до безобразия – буквально следующее заседание.
Его коронное: «Мы собираемся посмотреть на данные перед сентябрьским заседанием, а после мы собираемся опять посмотреть на данные перед ноябрьским заседанием». Этот тот случай, когда Пауэлл не соврал.
Если на прошлом выступлении Пауэлл ссылался на то, что ФРС мало понимает происходящие события, а в этот раз так откровенно палиться не стал и все списал на «данные». Нужно больше данных – хороших и разных.
В принципе, логично следовать контексту ситуации в условиях неопределенности, но у ФРС нет стратегического планирования, а есть только оперативно-тактические маневры, причем весьма хаотичные.
Сначала ФРС при явных признаках разгона инфляции в 2021 цинично издевалась над логикой и экономическими законами, делая вид, что проблем нет, а с 2022 года, признав проблему инфляции, пустились в другую крайность.
Теперь победа над инфляцией в иерархии приоритетов перебивает все прочие риски и проблемы.
Впервые за все время Пауэлл явно подсветил баланс рисков, когда есть опасения передержать жесткую ДКП в борьбе с инфляцией, спровоцировав каскад других проблем с экономикой и долговыми рынками, а если недодержать – это удар по доверию ФРС и незадушенная инфляция.
Это моя интерпретация, т.к. Пауэлл постарался не заострять внимание на этой проблеме, быстро перескочив на словоблудие. Однако, эта тревога проявлена, что свидетельствует о нешуточном брожении в умах руководства ФРС. По крайней мере, эта тема существует в кулуарах ФРС.
Также для ФРС вызывает удивление, что экономика не реагирует на ужесточение в рамках стандартных монетаристских представлений и экономических законов, что расширяет лаг трансмиссии ДКП на экономику.
Все самое важное из выступления Пауэлла по смысловой нагрузке и нарративам:
•
ФРС надеяться, что пронесет и все само рассосется, балансируя по тонкой грани борьбы с инфляцией и сопутствующих проблем от жесткой ДКП.
•
ФРС крайне опасается подрыва доверия к ФРС и пытается додавить инфляцию практически любой ценой прежде всего для стабилизации инфляционных ожиданий, являющиеся первой производной от доверия к ФРС.
•
У ФРС нет представления и понимания о пороге устойчивости экономики. Все экономические законы деформированы, трансмиссионные механизмы искажены.
•
ФРС плывет по течению и реагирует в контексте актуальных проблем. Именно поэтому так много отсылок к «уточняющим данным» в оценке тенденции.
•
ФРС не имеет однозначного представления о тайминге снижения ставки. Если инфляция снизилась до 2% — снижать ставку или нет? Решения будут приниматься на основе комплекса поступающих данных в контексте актуального баланса рисков.
•
ФРС ожидает, что удастся избежать «сложных решений», когда инфляция остается высокой и при этом реализуется каскад экономических и финансовых дисбалансов.
• По всей видимости,
нет консенсуса по плану B. Если вдруг реализуется срыв в экономике при высокой инфляции – какая иерархия приоритетов? Вероятно, в рамках стандартной логики – затыкаем проблемы неограниченной ликвидностью и далее по мере разрешения дисбалансов занимаемся инфляцией.
Устойчивость экономики и пузырь на рынке акций сбивает ориентиры, что приведет к сценарию «слишком передержать», что однозначно реализует каскад проблем и тут начнется самое интересное…
https://t.me/spydell_finance