Блог им. s13p

О ЧЁМ МОЛЧИТ АЛРОСА

    • 03 августа 2023, 18:53
    • |
    • s13p
  • Еще
Смотри, как какая движуха началась, реально некогда писать))) В сети говорят, все для того, чтобы порвать мой шорт! Блин, не люблю писать, но это для меня лучшая оценка и мотивация!!! И как сказочно будет лететь…
Друзья! Спасибо, что обратили внимание на СЕРЬЁЗНУЮ НЕДООЦЕНЕННОСТЬ НА 5% МИНИМУМ ДЕКАБРЬСКИХ ФЬЮЧЕРСОВ АЛРОСА! УВАЖАЕМЫЕ ХЕЙТЕРЫ, ЧРЕЗМЕРНО АГРЕССИВНЫЕ ОППОНЕНТЫ, ЕСЛИ Я, НЕ ДАЙ БОГ, ЧЕМ-ТО ВАС ОБИДЕЛ, ВЫРАЖАЯ НЕКОМФОРТНУЮ ДЛЯ ВАС ПОЗИЦИЮ, ПРОСТИТЕ МЕНЯ, И ВЫ ЛИЧНО МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ МНЕ БОЛЬНО, ПОКУПАЯ ДАННЫЙ ФЬЮЧЕРС! Я продолжаю наращивать шорт в этой позиции)

Как и обещал, начинаю публикацию моей оценки алмазного рынка и ситуации, сложившейся вокруг компании АЛРОСА. У меня нет задачи что-то доказать вам, я просто излагаю своё личное мнение. А точнее, предлагаю обратить внимание на то, что старательно замалчивается, и вы сами легко найдёте дополнительные материалы по данным вопросам.
Итак… Обещал же про молот и наковальню...

Часть 1. «МОЛОТ ДЛЯ АЛРОСЫ. Синтетические алмазы.»
(Во 2 части разберу, кого мир выбрал в качестве Жертвенного агнца, распятого на наковальне)

ЛИРИЧЕСКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ.
"…Пластмассовый мир победил…" Егор Летов, Гражданская Оборона.

«Фиии… Синтетика!» — скажет большинство: «нашёл, чем удивить!» А дальше вывалит кучу заблуждений про то, что это стёклышки, которые уступают алмазам, и никогда алмазами не будут. Очень удачные слова: «искусственные» и «синтетические», которые скорее до поры до времени вводят в заблуждение обывателя. У меня нет желания с вами спорить, если вы до сих пор даже не удосужились, инвестируя в алмазодобывающую компанию, прочитать о синтетических алмазах. Скажу лишь, что это химически и физически все те же алмазы, просто намного чище, качественнее, идеальны по форме для огранки, и в 10 раз дешевле. Ни один специалист не способен на глаз отличить природный алмаз и алмаз, выращенный в лаборатории. А если бриллиант в обрамлении (в украшении) практически невозможно определить это и приборами. (Справедливости ради, чаще всего и определяют природный бриллиант по инородным включениям, которые недобросовестные производители лабораторных алмазов тоже учатся добавлять в состав.)
И ДА!!! Если вам втирают про Душу и божий промысел кусочка кристаллического углерода, спросите, давно ли человек был в церкви, не берет ли он грех на душу, пытаясь вам продать что-то в 10 раз дороже?
Вчера — о них почти не говорили, а СЕЙЧАС — уже наступило завтра для алмазного рынка!
Так устроен человек, мы верим в незыблемость этого мира, цепляемся за кусочки прошлого и не видим большого, даже если это уже стало основным. То, что существовало тысячелетия, особенно вещи и привычки потребления, вдруг, в считанные года, оказались в прошлом.
Так хочется верить в мантры: «Бриллианты навсегда!», «Акция доллар-то должна стоить точно! «, «Искусственные бриллианты не способны заменить настоящие!» — но пока вам втирали эти молитвы, мир вокруг нас изменился. Колоссально!!!
Причём все находится на поверхности, но мы пытаемся найти какие-то казуистические объяснения, тому, что не укладывается в наши прежние модели рынка!

Неужели вас самих не удивляло почему, если
— Ограничили доступ к рынкам поставщика почти 1/3 натуральных алмазов в мире,
— Но при этом непрерывно падают КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ продажи у основного конкурента De Beers, как и других поставщиков натуральных алмазов, на 10-25%,
— Одновременным снижением стоимости алмазов на 5-20%… и ЭТО ДАЖЕ НЕ ГОД К ГОДУ, А АУКЦИОН К АУКЦИОНУ!
(И тут кто-то даже придумал для себя красивое объяснение, что это Алроса, наверное, демпингует сливая свои алмазы))) – Далее я объясню, почему это, как минимум, маловероятно.)

2023 ГОД – ЗАПОМНИТЕ ЭТОТ ПЕРЕЛОМНЫЙ ГОД ДЛЯ АЛМАЗНОГО РЫНКА!
Точнее, перемены были, заложены раньше. Сильные изменения произошли и в 2022 году, просто они были компенсированы общим ростом экономик, что хоть как-то поддержало разгромные результаты рынка натуральных алмазов.
В этом году мы, вероятно, переходим Рубикон, когда

— 50% ПРОДАВАЕМЫХ В МИРЕ БРИЛЛИАНТОВ ВЫРАЩЕНО В ЛАБОРАТОРИИ!

Предвосхищая ещё одну мою любимую мантру: «Рынок искусственных алмазов отдельный, и рынок натуральных алмазов будет расти, несмотря ни на что!» — скажу, что цифры это никак не подтверждают.
ЭТО ОДИН РЫНОК! ИСКУССТВЕННЫЕ АЛМАЗЫ ЖЁСТКО КАННИБАЛИЗИРУЮТ РЫНОК НАТУРАЛЬНЫХ.

В завершении лирического вступления, скажу, что если вы сегодня в России купили бриллиант своей жене, то вероятно 4 из 5, что он выращен в лаборатории)))
Собственно, далее переходим к подтверждению сказанного, информации и цифрам о продажах в США, производстве бриллиантов в Индии, возможно, что-то про Китайский и Российский рынки.

… Продолжение следует

ВСЁ, ЧТО УКАЗАНО В ЭТОЙ СТАТЬЕ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО МОЁ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ, СФОРМИРОВАННОЕ НА ОСНОВЕ ОБЩЕДОСТУПНОЙ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ ИНФОРМАЦИИ, И НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ РЕКОМЕНДАЦИЕЙ!
★5
121 комментарий
Жесть! 
«Я продолжаю наращивать шорт в этой позиции)»

Хозяин-Барин.....
Но, Один Фиг Жесть!
avatar
nsk54, купившему искусственный бриллиант достанутся силиконовые сиськи…
avatar
Сергей Иванов, на нецивилизованном рынке — это всегда неожиданность)))
avatar
В сети говорят, все для того, чтобы порвать мой шорт!

неужели люди правда думают, что за 60 млн кто-то, что-то будет делать???
avatar
2153sved,

avatar
s13p, 
avatar
Не совсем понятно какое отношение Увеличение Рынка искусственных алмазов имеет к Шорту в 60 миллионов… Искусственные алмазы производят уже лет 50. И Менеджмент, той же, Алросы все это прекрасно понимает и при таком раскладе, что сфера загибается — стали бы они вкладываться в развитие производства(восстановление трубки Мир)?
jxeka (Евгений), да идея и технология не новы, но сейчас речь не о них, а о рыночной ситуации — Прогресс феерический, не нахожу другого слова! Уверен, что менеджмент Алросы профессионален, и делает всё возможное. Думаю, проект с МИРом реализован не будет. Пока проектная стадия, затраты не большие, перенесут срок начала работ, а потом и заиграют — будет не до того…
avatar
s13p, я не против Вашей идеи, о бесперспективности алмазов. Более того, я слышал что алмазы, как и вообще ювелирка — не очень интересны т.н. молодым миллионерам, золотой молодежи. Тенденция падающая..
Я лично считал что никогда не куплю алросу т.к. мне этот продукт не понятен и мне он не нравится. Но. Купил по 63 рубля где то осенью-зимой т.к. ну правда дёшево, а другое, например сбер, итак есть.
Но дело в том, что Ваш шорт, имхо, слишком смелый. Не мне Вас учить, нл Шорт это продукт кратковременный. А тут чтобы из-за домыслов и глобальных процессов не факт что будет быстрый еффект именно на цену акции. Хотя признаю, сейчас все очень ускорилось. Около года назад Дерипаска говорил что нам на восстановление понадобится 10 лет. А металлурги, дивы жмут, но считай, уже восстановились…
При всем уважении, но я не разделяю Вашей смелости… Я правда думаю что вряд ли тут будет падение. Но, если это не шутка, с шортом на 60мулев, хочу пожелать Вам удачи отбить свой шорт. :-)
jxeka (Евгений), Спасибо за поддержку!
avatar
jxeka (Евгений), согласен с вами, при всей обоснованности шорта (допустим). Реальное поведение цены может как угодно пойти. Вспомним ожидания кризиса. Чё только не случилось… а его всё нет, а QE удвоило акции.

Так же и тут, чтоб вот прям на шорте всё посыпалось, компания с громадной историей и масштабом. Ну как-то прямо слишком смело. Хорошо если ситуация даст выйти в ноль. Но в любом случае смело… человек чёртов гений (везунчик), если сумеет взять прибыль.
avatar
Артур Грос,  да инсайд у него. Он же только про эти алмазы и пишет. Потом включит яжговорилку
jxeka (Евгений), есть разные искусственные алмазы — вроде есть и такие когда в угле бурят шахту и топят там термоядерную боеголовку
avatar
ЗАО «ГК „Красивая Россия“ ↑, наверное, так тоже можно)) Ваше описание плюс-минус подходит под „взрывную технологию“ — один из способов изготовления большого количества мелких технических алмазов
avatar
s13p, некоторые товарищи ещё в океане взрывают земную кору и под ней пресную воду ищут
avatar
jxeka (Евгений), прямо в трубке мир оборудуют лабораторию по выращиванию алмазов)
avatar
Тут мы снова упираемся в фундаментальную проблему фундаментального анализа — в отсутствие ориентиров по срокам и цене.

Вы можете быть десять раз правы, но что если рынок признает вашу правоту только через два года и после роста бумаги в два раза?
avatar
Iv250, согласен, что риск есть, но он не на 2 года. Полагаю, что он даже не на 2 месяца. Позицию поясню далее
avatar
s13p, а тейк у тебя где? Просто интересно даже, где будешь фиксировать свой гигантский профит)
avatar
risk8, лучше спроси где у него стоп-лосс… Тут пожалуй убытки скоро фиксить придется... 
Сергей Хорошавин, 67 у него тейк оказывается. 
avatar
risk8, 
s13p, разве риск уже не реализовался?
avatar
Iv250, так и будет
avatar
 Понятно, что не сиюминутный профит выгадывается....
Но… Публично...
Настолько Обнажённо? 
Это, пожалуй 18+
avatar
Пофиг на фундаментал, дивы будут и ладно😁
Роман Лисин,(Советский Союз), да почему, в качестве развлечения, нормально)
avatar
2023 ГОД – ЗАПОМНИТЕ ЭТОТ ПЕРЕЛОМНЫЙ ГОД ДЛЯ АЛМАЗНОГО РЫНКА!
Нет алмазный рынок этот год даже не запомнит.Споры про искусственные алмазы я лично запомнил с  года 16-го.За эти годы алроса и росла и падала  и искусственные алмазы на это вообще не влияли.
Этот год прежде всего запомнится, скорей всего, тебе как год маржинкола и потери денег.Вообще на рынок приходит много самоуверенных  людей  которые сделали в бизнесе достаточно большие деньги и это даёт им мнимый опыт, которого у них на самом деле нет вообще.Просираются быстро и весело целые состояния.На рынке свой опыт и свои законы-здесь ты 4 летний ребенок. Может я и ошибаюсь, но по мне ты или троль или дилетант.
avatar
Робот Бендер, «сужденья черпают из забытых газет времён Очаковских и покоренья Крыма»)) С точки зрения текущей ситуации и динамики, 2016-й год мало отличается от прошлого века… Не поленитесь, посмотрите более свежую информацию по рынку алмазов. Чего стоит признание на законодательном уровне в США (50% мирового рынка) в 2018 году за ними права называться «diamonds»…
avatar
s13p, -Ты взял трейдерский плечевой  инструмент(фьючерс),
-Занял чисто трейдерскую шортовую позицию,
-Занял её на исключительно бычьем рынке где полностью отсутствуют нерезиденты и есть только спрос и предложение.
-Взял экспортера во времена ослабления рубля, а у экспортеров обычно в эти периоды сверхприбыли в рублях.
-Разумеется ты встал своей шортовой позицией против сильного аптренда… сразу п… ц конечно...
-И ты взял шорт практически в самом низу цен, где потенциал роста несколько локтей по графику...
-Твои рассуждения долгосрочные инвесторские, а позиция высокорисковая трейдерская и подходы к контролю риска чисто инвесторские, а эти подходы к плечевым позициям вообще не годятся и не используются по причине  неэффективности.



Первая цель роста 104.
Вторая цель роста 145.
Собственно это такие рассуждения со стороны, почему ты  скорей всего потеряешь свои деньги.И видно что для тебя это позиция далеко не обыденная, она на адреналине  -иначе бы ты даже посты не писал, а тупо зевая  делал бы своё дело.
Рекомендую тебе делать скрины из торгового терминала-популярность на СЛ  будет просто астрономической.У нас народ обожает подобные истории…
avatar
Робот Бендер, спасибо за рекомендации профессионала! Да, риск есть, но полагаю, объективно негативные результаты всплывут раньше. В отличии от других экспортёров, здесь за счёт девальвации не вытянут и близко...
avatar
мысль норм, НО — сейчас 100р это уже не те деньги, грубо они покупательскую способность потеряли в 2-3 раза после СВО, отсюда все эти цены на акции и прочее и это далеко не предел.

и вообще по сути китайцы делают алмазы из графита считай из карандашей.
Но суть выше написал почему будет дороже
респект тебе, и ты полностью прав, но рынка на ммвб НЕ существует, там сидят спекулянты которые пампят с утра на 40% всякий мусор с мультипликаторами в 100+ прибылей, разнличны компании которы не становятся лучше, новатек опубликовала что прибыль упала, и дивы будут меньше, +20% с той новости, производитель бадов причем убыточный с выручкой в 30 млн запускают на +300%. 

когда были нерезы и ликвидность, такого пиздц не было, вон счас стон стоит, что фьючерс на насдак с базой разошелся на 6%, это где виданно? 

на ммвб засели кркпные спекулянты которые разгоняют под 15%+ в день бумаги, они же и рубль валят и всем похер, обкешиваются об толпу и уедут заграницу, а потом милллионы физиков будут сидеть в позах на хаях и никогда в плюс н выйдут, там даже в шорт не перевернутся 
Эльзар Тимирбулатов, как насчёт подать иск против зам.председателя ЦБ по обвинению в халатности и укрывательству преступлений (манипуляция рынком — это преступление)?

Я с большим интересом наблюдал как они вчера «принимали меры» против пампа ДВМП: при цене 119 перевели торги в режим аукциона. За это время быки перевели дух и немедленно запампили бумагу до 130.:)
avatar
Iv250, в правовом госдарстве это бы прокатило, но у нас такая же африканская страна и в плане права, одних сажают за нанесение непоправимого тяжкого физического вреда который нанс пустой стаканчик, других с несколькими тяжкими отпускают воевать на сво и амнистируют. был опыт общения с цб по поводу того что банки не платят купоны по субордам, на что цб несколькми письмами ответил что — он не никакой ответственности за суборда не несет, хотя в законе о цб именно цб дает разрешение на выпуск суббордов и является регулятором, а далее отвечал что вообще суборда выпустили иностранные прокладки, а банки белые и пушистые и вообще долг не их, хотя наа сайте и в их отчетности именно эти суборда указаны как итоник капиталла
Эльзар Тимирбулатов, мне бы хотелось послушать их объяснения.
Они ведь признали что с манипуляциями на третьем эшелоне надо бороться. Проводили совещания, вырабатывали план действий. Пусть объяснят, в чём заключался их план.
avatar
Эльзар Тимирбулатов, увы, гавно на говне и растет, никакой ни фундементал ни анализ- ничего не работает…
Мне вот интересно кто эти за люди, которые так сильно могут рынок двигать…
И да, почему мы ни о кого из ЦБ из Мосбиржи, из ООН наконец о расследованиях и привлечения к ответственности
avatar
Рудник Мир. Напомните что с ним случилось??? Если его будут восстанавливать, то там закопают не один млрд долл. И через сколько лет ожидать старт добычи сырья с мира?
avatar
Vallee, ответил выше. Уверен, проект не будет реализован
avatar
s13p, могут дать заработать нужному подрядчику. Но как ни крути, это огромные капзатраты
avatar
Бедолага. а я избавился от алросы пару недель назад. Взял что мне причиталось и доволен. Пусть она идет, кусок навоза, в далекое плавание. 
avatar
каждый год одно и то же )
ну кто купит синтетический камень, это ж как абибас носить. Приличным людям такое зашкварно.
Хотя всяким нищебродам типа инфоцыган норм может, поголовье то растет
avatar
Дмитрий, я здесь не про ваши личные предпочтения, а про выбор основных рынков — прежде всего США, Китая, Индии,...
А про то, с чем вы ходите в России, я уже написал))) У нас нет цивилизованного рынка — и люди просто переплачивают за выращенный бриллиант в 10 раз!
Поэтому, справедливости ради, если «зашкварно», покупайте только в фирменной сети Алроса!) Дорого, но честно, и поддержите их…
avatar
s13p, мне не понятно как люди переплачивают за выращенный бриллиант, механизм просто не понятен, как это происходит?
Вот я купил Cartier или Bulgari допустим изделие и как находясь вне «цивилизованного рынка» я могу переплатить за выращенный бриллиант, откуда он там вообще появится то? )
Вы же понимаете, что пишите про какие то истории как можно купить у Ашота в переходе, что то блестящее и они никак не коррелируют с реальным рынком драгоценностей 
avatar
Дмитрий, искренне извините меня, сделал о вас неверный вывод, исходя из лексикона!
Я конечно же говорил о рынках, к которым теперь имеет доступ Алроса, где приходится скрывать происхождение, и реальные алмазы обесцениваются до синтетических, а те, в свою очередь, подменяют натуральные — потери, или мошеннический заработок до 90%… Названные вами бренды за «железным занавесом», и они заявили, что не продают «кровавые русские алмазы»…
avatar
Дмитрий, но Адидасы уже давно делают их синтетики, а не из натуральной кожи. И ничего, всем нравится.
avatar
Вопрос к автору. Вы встали строго в шорт? Или страхуетесь фьючерсом?
avatar
Vallee, без хеджа, на фсе плечи фьючами 
avatar
Vallee, мне больше интересно, автор вообще усредняться планирует?
по идее, на таком рынке у автора еще + х2 столько же на усреднение должно быть, по уму ну и еще чуток, на усреднение, если цена под 120 за акцию будет))
avatar
Спутано две вещи, которые кардинально все меняют… фундаментальная оценка и трейдинг, в фундаменте нет сроков реализации, поэтому у шортов отрицательное мат ожидание впринципе. Судя по срокам реализации, то стопа нет… аминь… к слову даже пожизненно убыточный Аэрофлот летал за 100+
avatar
Шустрый Йожег, здесь другое:
— Алроса не была убыточной, но находится в колосальной зоне риска, быть выкинутой с рынка,
— а Аэрофлот — почти монополист на закрытом рынке, и в него я даже готов поверить…
avatar
s13p, пример приведен для понимания того, что компания выкидывается с рынка годами, такое ожидание в короткой позиции просто убьет счёт, тем более с такими суммами, если хотите как в игре на понижение то надо брать опционы пут… есть ли они на алросу хз… но по другому вы просто по времени ожидания не вывезет… тут блин Лонг и то трудно держать
avatar
Шустрый Йожег, вы правы, так и было бы! Только сейчас другая ситуация. Точнее сошлись сразу несколько критических факторов — я писал, Идеальный шторм для корабля АЛРОСА! Главная информация от меня впереди...
И мой прогноз сложения ключевых рисков — осень 2023.
avatar
s13p, сколько готовы держать минус и какои, и какая цель чтобы понимать
avatar
А если бриллиант в обрамлении (в украшении) практически невозможно определить это и приборами. (Справедливости ради, чаще всего и определяют природный бриллиант по инородным включениям,

много методов есть, втч флюоресценция разного цвета (в УФ-свете) например у натуральных и искусственных, посмотрите в инете есть вся инфа, природный алмаз можно определить с точностью 100 %, при желании.
avatar
vovA4546, я об этом и сказал, для исследования камень нужно извлечь… И 100% не даёт никто)
avatar
s13p, Я вот одного не пойму, есть Сваровски, ну вставьте его в псевдозолто и ходите, поражайте соотечественников, на фига вам искусственный брюлик в золото вставлять? Но ведь не работает? Всякие дебилы состояния в Амстердаме оставляют за природные камни, хорошо что вы у нас есть… Я вам больше скажу, есть не только бриллианты искуственные но и другие камни, вот только кроме цыган мало кому нужны…
avatar
Евгений Ткачёв, вы ошибаетесь, полагаясь на ваше личное восприятие… Почитайте! Как я написал, рынок определяет — более половины покупателей уже выбирают НАСТОЯЩИЕ лабораторно выращенные бриллианты
avatar
s13p, сомневаюсь что ваш шорт настоящий, а не выдумка для раздутия флейма, потому что с таким подходом вы бы вряд ли разогнались на трейдинге до депозита в 60 млн., а не слились раньше.
У нас люди разгоняют пустышку Лензолото и оценивают Полиметалл вдвое дороже его же на иностранных биржах, хотя Полимет с Мосбиржи будет ущемлен в правах после реорганизации и должен стоить дешевле иностранных бирж. Какой шорт может быть при таких нелогичных непредсказуемых реакциях? 
Алроса очевидно разделит прибыль между новым капексом, НДПИ и нуждами Якутии, что обещает полугодовой дивиденд около 6р. Вероятно, небольшая коррекция к 75-80р на этом может случиться, но тут овчинка выделки не стоит.
Декабрьский фьюч, кстати, нормально оценен, если учесть его неликвидность и риски попадания дивотсечки до экспирации.
avatar
Nickma, в оценке вы базируетесь на старых данных, не имеющих отношения к текущей действительности
avatar
s13p, а что изменилось? СВО уже закончилась и на нее не нужны дополнительные налоги?
Или бюджет Якутии сам себя наполнит?
avatar
Роман Лисин,(Советский Союз), нееееет
avatar
Я об этом писал кстати давно. В общем то. Там много ньюансов. Но одно точно алмазы должны дешеветь. Кстати алроса продавая свои алмазы на внутреннем рынке цены держит высокие.
В общем то я продал по другой причине.  Причины озвучивать не буду. Каждый выбирает сам.
avatar
Рано шортить. Это бычий рынок.
avatar
Ещё лет 30 назад, один из Опенгеймеров сказал, что если бы не кропотливая работа Де Бирс за последние 100 лет, то брильянты продавались бы в любой мелочной лавке. 
 Что это было, будет видно чуть позже. На временном лаге… 100 лет.
avatar
11 11, Спасибо за коммент! 👍 De Beers и правда будет не последний участник моей истории.
avatar
Ммм, ааа, блин, и тут автора понесло… Современная промышленность может сделать псевдо золотое, платиновое, кожаное украшение, которое никто на вас не отличит от настоящего, причём последних лет 50-60, загнулся ли ювелирный рынок? Почему-то нет… Я уж промолчу про всякие бренды одежды, где кусок ткани обёрнутый вокруг груди будет стоить как алмаз в пару каратов, повторить который безымянная вьетнамская швея сможет за 5 центов, и что, ДГ загнулась, а Вьетнам процветает, странно но тоже нет… Что там с рынком чёрной икры, 99 процентов от щучьей не могут отличить, а, процветает… Странно, как же так… А вот рынок, взращенный тысячелетиями должен загнуться🤣🤣🤣🤣 Прежде чем учить законам рынка, может почитать самому хотя бы азы…
avatar
Евгений Ткачёв, не говорите глупости, почитайте про выращиваемые алмазы! При чём здесь «псевдо»??? Если бы кто-то произвёл золото, которое химически было бы более чистым золотом, чем 999 проба, но в 10 раз дешевле ничего бы не изменилось?))) К счастью, это пока не возможно, и в золоте можно хранить сбережения… Чего я не скажу про инвестиции в алмазы.
avatar

s13p, да хоть атом в атом будет, это не важно. Покупают не бриллиант, покупают чувства. Сейчас репродукцию любой картины можно сделать с такой точностью, что не каждый эксперт поймет, что это не оригинал, только стоить они будут все равно по-разному. А дешевое не может быть чем-то особенным.
Если искусственные камни начнут занимать значимую долю рынка, это лишь приведет к удорожанию настоящих. Алроса будет продавать меньше, а зарабатывать столько же. Дойдет то того, что алмазодобывающие компании будут каждому алмазу индивидуальный сертификат выдавать. Грубо говоря, этот сертификат будет стоить ровно столько, какова будет разница между этим камнем и тооочно таким же, но искусственным.
И если уж говорить про долгосрок, тут нужно помнить что населения сейчас больше всего в Китае и Индии, благосостояние у них растет, а люди не озабочены всякой экологической ерундой.

avatar
Daemon, картины, как и ювелирку, покупают по рекомендации «специалистов». Спец сказал что это оригинал, человек купил, а потом оказалось, что «спец» ошибся…: По версии следствия, Баснер продала поддельную работу «В ресторане», зная, что оригинал полотна хранится в Русском музее. За свои чаяния она получила двадцать тысяч долларов.

Суд рассудил по-другому: Баснер ошиблась. С кем не бывает?

Читайте на WWW.SPB.KP.RU: www.spb.kp.ru/daily/26531.4/3547616/:

Так же и с ювелиркой, покупают в магазине. Есть украшения с фианитом, 99.9% людей не отличат их: «По своей прозрачности он не уступает алмазу – его коэффициент преломления составляет 2.18, в то время как у алмаза 2.40. Аналогичная ситуация наблюдается и с дисперсией.»
Подробнее: www.cataloxy.ru/node3_proizvodstvo_1615/fianit-i-iskusstvennyy-brilliant-otlichiya-i-shozhest.htm
В нормальном магазине продадут честно(да и то не факт), а в условной сети «595» фианит продадут как бриллиант.
avatar
Daemon, спасибо за комментарий по делу! Только с выводами не соглашусь! Забегаю конечно вперёд, ...но весь ужас в том, что сертификат от Алросы - для 90% рынка Чёрная метка(((
avatar
Daemon, вы правы про сертификаты и отслеживание происхождения каждого ювелирного природного алмаза, только это сохраняет его стоимость! БИНГО!
А теперь просто подумайте чуть дальше, но никому не рассказывайте — пусть это будет моя прерогатива, а у вас дня на 3-4 больше, чем у других)))
avatar
Закрывайте шорт пока не поздно. По фундаменаталу не шортят. 
avatar
Nikki, спасибо за совет и поддержку! Возможно я и не прав, но немного подожду)
avatar
s13p, Приветствую! Хотел спросить логику приобретения именно бумаг(зарыли деньги), а не далёких фьючей? Оплатили комиссию, а 60 лямов выступало бы в качестве ГО, и на них взяли бы более надёжные бумаги, или валюту. И шорт бы ждал своего времени, и хэдж был бы. Или вообще сделали бы АРБИТРАЖ: взяли шорт фьюча и лонг бумаг(тем более дивов нет давно уже), на равное количество таковых. И как только пошло движение в вашем направлении, закрыли лонг.
avatar
Petryx, Согласен, всё именно так! Я брал фьючи)
avatar
Думаю автор прав, именно поэтому слил Алросу несколько месяцев назад. Последней каплей была инфа, что в США растёт популярность услуги «прокат ожерелий из искусственных брюликов» на разные торжества и особенно свадьбы. Цена — буквально копейки. Мир меняется и не нужно закрывать на это глаза.
avatar
Роман Лисин,(Советский Союз), Если вы здесь пишите, значит вам (как и всем пишушим здесь) не насрать, а как минимум интересно. 😉
avatar
Если у вас дома есть бриллианты, посмотрите на них и осознайте, что они были на глубине десятков километров от поверхности Земли, находились под давлением в тысячи атмосфер и провели в таком состоянии десятки и сотни миллионов лет. Теперь они используются в украшениях. Это настоящие посланцы из прошлого, которые прошли огромный путь до кольца, сережки или ожерелья. Это куда круче, чем метеориты.
avatar
Лев Елизаров, но и также осознайте, что выхлоп маршрутки или каких то жигулей проделал тот же путь в миллионы лет с километровых недр земли! Ну и как оно, воодушевляет? Или всё таки воняет, это послание прошлого? )
avatar
По теме правильности шорта и верности фундаментальных выводов автора спорить не буду.
Меня повеселила твоя подача материала. В начале поста ты пишешь «Блин, не люблю писать», «У меня нет задачи что-то доказать вам»… Но потом пишешь в такой манере, как будто споришь с собутыльником о том «кто кого больше уважает». То есть пост не выглядит как изложение своей позиции.
Пост выглядит как эмоциональный галдёж, как попытка криком доказать всем что-то!!! Об этом говорит и стиль подачи а-ля «все вокруг дураки, один я умный» и отдельные фразы типа «Неужели вас самих не удивляло почему?»
Хоть ты и пишешь вначале о том, что никому ничего не доказываешь. Ты делаешь это. И ты хочешь это. Мечтаешь о том, чтобы Алроса упала не для того, чтобы получить прибыль, а для того, чтобы потом написать всем «АГААААА! Я был прав!». Это прям бросается в глаза. Скорее всего для этого ты специально выбрал такую бумагу, такой размер позиции.
На бирже надо зарабатывать, а не доказывать что-то кому-то!
avatar
Anylogin, я же писал, не люблю писать) Поэтому извините технаря за его нестройный ряд изложения! И конечно, спорить не буду, приятный бонус - увидеть и указать на что-то чуть раньше, чем другие, особенно там, где 99% не поднимают глаз за пределы графиков)))
avatar
s13p, Опять же… пишешь, что не любишь писать, пишешь, что не собираешься кому-то что-то доказывать, но при этом отвечаешь практически на каждый комментарий. То есть — пишешь комментарии с доказательствами)))
Я написал не потому, что мне не нравится твоя манера изложения. Я написал, чтобы предостеречь.
Желание кому-то что-то доказать — плохо влияет на правильность принятия решений на рынке. Будешь сидеть до упора в убыточной позиции, чтобы отстаивать свою точку зрения, вместо того, чтобы зафиксировать минимальные убытки и переложить средства в другие сделки с бОльшим потенциалом прибыли.
В крайнем случае, лучше зафиксировать убытки и перезайти в позицию в более подходящий момент.
Не поддавайся эмоциям.
avatar

Anylogin, все правильно, на себе замечал, насколько сложнее становится признать свою ошибку и закрыть убыточную позицию, когда до этого о ней рассказывал, тем более еще и публично (даже если аудитория совсем небольшая).«Переобуваться» всегда тяжело, хотя ведь честное признание своих ошибок — это круто же. В идеале лучше всего для принятия решений публично про свои инвестиции и тем более сомнительные спекуляции не писать. Хотя люди разные, может кто-то толстокожесть со временем вырабатывает.

Но у автора, возможно, фейковый шорт, скрины подделываются элементарно. Чисто для того чтобы хайпануть.

avatar
Такие фундаментальные факторы обычно доходят до толпы через пару лет, так что в шорте придется сидеть долго
avatar
Арбитр, В данном случае ситуация развивается лавинообразно. Расскажу почему. И результаты не скрыть уже осенью.
avatar
Купил попкорн, подписался. 
История — дух захватывает. Надеюсь, будет продолжение при любом раскладе по ценам.
avatar
Парень, я тебе вчера писал — будь мужиком, закрой шорт. Тебе тут все будут респектовать за силу воли. Сидеть в убыточном шорте может каждый.

Даже если ты по фундаменталу прав, то тебе все-равно хана. Т.к. рынок может понять то, что понял ты, когда цена будет 92 или 104.

При этом, если бакс будет 120, то котировки даже нормальной коррекции не покажут
avatar
Игорь, риск есть, но далеко сходить не успеет, а я ещё и позиций поднаберу) Прилетит не позже осени — и не раз))
avatar
тогда и шортанешь
avatar
Михаил Titov, Это да… а еще бывает рост «просто так...»
avatar
Робот Бендер,
все же Бендер очень логично свою позицию описал и она по идее максимальна близка к тому что и будет.
Вы же s13p о каких то своих мыслях думаете, которые до конца и не раскрываете.

Кстати, судя по графику, по объемам с конца 22 года- она будут только расти… след и акция за ним, тоже расти, если реально ну что-то прям такое не произойдёт, что прям конкретно алросу затронет. допустим на их шахту метеорит упадет)))
avatar

Роман Лисин,(Советский Союз), и только заботливый кукл внимательно прислушивается к тем кто зашортил... 

 

Ему тоже охота заработать...

Михаил Titov, спасибо за коммент! Я то как раз углубляюсь в рынок алмазов) И подробно изложу, почему ожидаю лавиного падения конкретно АЛРОСЫ... А пока задумайтесь, если 90% цены это сертификат, но весь ужас в том, что он в текущей парадигме не может выйти за пределы мастерских Сурата, то что?
avatar
s13p, Автор, к сожалению фундаментал не работает) Есть такая поговорка — БАЛО БЫ ДВИЖЕНИЕ, А КАК ОБЪЯСНИТЬ МЫ НАЙДЕМ) Каковы шансы, что Ваша теория верна? Ваша теория схожа с теорией отказа от доллара, как мировой валюты, теории «Зеленой энергетики», которая подразумевает отказ от нефти.
Если рассуждать, то все теории жизнеспособны и когда-то произойдут. А как Вы думаете, на вашу терию Вам хватит депозита и времени?
PS стою в лонге (акция без плечей, на сумму 170тыс руб) с 68, цель 136-140))))
avatar
Сергей Эвилмен, уважаю вашу позицию! Но, если для вас это ценная сумма, изучите сами вопрос поглубже, все вводные я показываю, и обязательно дойду цифр и выводов.
К сожалению, это уже не теория, а, скорее, просто факты…
avatar
s13p, Эта сумма для акций Алроса, а так я держу портфель) Кстати, Вы так и не назвали свои цели где фиксация прибыли) Я обозначил.
avatar
Сергей Эвилмен, описал свою позицию в первом посте — smart-lab.ru/mobile/topic/927771/
Верхняя — 67 (и она справедлива даже для доллара 120).
avatar
Чел, ты закрыл шорт? Тебе подарили прекрасную возможность. 
avatar
Игорь, спасибо за заботу!
Наоборот, усилил позиции наверху в декабрьских фьючах)
avatar
s13p, если есть бесконечный карман по усилениям, то можно долго тренироваться и что-нибудь получится!))


avatar
А рынок тем временем похоже развернулся. Триллер. Парам пам пам 🍿
avatar
krolik28, еще не развернулся. «Срезал» коридор, по идее после этого должен подрасти по более пологой траектории и затем пробивать трендовую линию вниз.
avatar
порадуйтесь за человека)) бывает же, ржу не могу
avatar
Много букв, а ссылок нет.
Я видел совсем другие цифры по доле искусственных алмазов.
Может, вы конечно посчитали по доле в штуках) Тогда вопросов нет, приравнять песок и крупные)
avatar
broker25, приведу ссылки и пояснения, как будет время в начале следующей недели.
Да, верно, 50/50 — СЕЙЧАС КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ДОЛИ ЮВЕЛИРНЫХ АЛМАЗОВ, ПРИРОДНЫХ И ВЫРАЩЕННЫХ В ЛАБОРАТОРИИ. Но вот как раз наоборот, выращенные алмазы практически всегда крупнее и чище)))
И между ними действительно приходится ставить знак равенства, потому-что выращенные алмазы стали отжимать рынок у природных практически один к одному именно в количественном выражении! Потребителей-то намного больше не становится…
avatar
комменты не читал. В общем, рад за Вас, если и на следующей неделе будет падать, буду безмерно рад!
avatar
Виктор Петров, а чего радоваться, если он не коррекцию на рынке, а шортовую идею в конкретной бумаге по ряду причин разыгрывал. И эти причине не выстреливают.

Да, сегодня такой закон подписали, или вообще войну с Польшей могли начать, но причем тут доводы автора?

В школе по математике людям двойки ставили за неправильное решение с приписанным правильным ответом. Тут тоже самое.
avatar
В том то и дело что все кто писал выше правы в том что фундаментала можно ждать годами, и человеку просто повезло, главное чтоб ума хватило фиксануть, признайтесь у вас ведь тоже бывало что-то подобное) пятница) всем хороших выходных
avatar
Блин, прям интересно стало понаблюдать за вашей шизофазией :) Вспоминаю свои первые месяцы на мамбе в 2020 году когда несколько месяцев просидела в шорте Полюса с 9 до 18 к и потом размазывая слезы и сопли по клаве закрывалась в минус, до Ваших 60 млн. там и близко не было но для меня, маленького испуганного начинающего инвестора сумма убытка была огого. Психотравма на всю жизнь, с тех пор в шорт ни рублем, но понаблюдать будет интересно. Даже заморочилась на регистрацию из за Вас: ))
avatar
BulkaSbabkami, Спасибо! Приятно, придали позитива перед выходными)))
avatar
Яйца конечно у тебя братан размером с арбуз. Интересное кино, как говорят на первом канале: время покажет, в любом случае решение автора, это историческое решение, которое будем обсуждать на будущих конференциях смартлаба. Берегите себя коллеги всем здоровья и профита в инвестициях.
avatar
Друзья, сегодня опубликовал свой следующий пост с разъяснениями моей позиции по шорту Алросы -
smart-lab.ru/mobile/topic/928995/
avatar
Never short on fundamentals ©
Если только у автора нет какой-то интересной инфы более краткосрочного характера, о которой он (пока) не написал)))
Ну вот и на вашей улице праздник. Надеюсь в позиции
avatar

теги блога s13p

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн