Уважаемые коллеги, в настоящий момент мы видели рост акций компании НМТП за считанные дни на 66%, и вот почему я считаю, что еще не поздно их продать (на момент написания поста акция стоит 14,2 рубля). Постараюсь быть кратким и никого не обидеть.
Почему начал задумываться о разгоне.
Начал задумываться о разгоне когда увидел схожие картинки, мысли у разных участников, казалось бы ничем не связанных между собой, например:
1.
smart-lab.ru/blog/925776.php
От автора канала PROFIT c 166 тысячами участников (!!!!, у РДВ только 150 тысяч)
2.
smart-lab.ru/blog/929075.php
От уважаемого автора.
Почему рост акции фундаментально не обоснован:
1. Тарифы НМТП рублевые — как в порту в Новороссийске, так и в Приморске. Они фиксированы в течение года. Растут меньше инфляции, но при этом косвенно зависят от размера среднего курса, цен на товары, политической ситуации.
Тарифы устанавливает сам порт, но если перебарщивает — вмешивается ФАС, поэтому по практике последних лет ни Приморск, ни Новороссийск не наглеет: роста либо вообще нет, либо он не большой. Ранее да, тарифы были долларовые, но это в прошлом.
Основные потребители услуг — именно российские нефтяные организации со своим лобби.
Источники утверждений: сайты портов НМТП и ПТП, судебные решения по спорам по тарифам, решения ФАС, договоры оказания услуг.
2. НМТП значительно зависит от объемов перевалки нефти. Как многим известно — РФ приступила к снижению объемов добычи, снижение значительно, подходим к ковидному 2020 г, что было с НМТП в 2020 — посмотрите в фин. отчетности, к слову — дивидендов не было.
К слову, вышедший РСБУ это подтверждает — выручка выросла даже меньше чем увеличение перевалки согласно статистике*увеличение тарифа.
3. НМТП до 2029 в соответствии со стратегией планировала значительную инвест программу. Некоторое время назад даже разрабатывала ТЭО контейнерного терминала, и объемы работ значительные т.к. территория весьма ограниченная. Объемы инвестиций будут забирать 50% от чистой прибыли.
Что в итоге: группа НМТП с учетом роста тарифов и падения объемов перевалки может рассчитывать на 1,5 рубля чистой прибыли МАКСИМУМ. Это P/E=10.
Акция стоит порядка 3-4х капиталов, чтобы оправдать такую цену ROE должно быть около 50%, для достижения таких показателей конъюнктура должна сложиться — максимальная цена на нефть+очень слабый курс+максимальные объемы перевалки из РФ морским путем.
Ну а дивиденды? 0,8-0,9 рублей (5-6%). Капекс нужно реализовывать, иначе рост тарифов не обосновать.
Риски:
1. Эскалация в Черном море с атаками на порт
2. Мир = увеличение поставок по Дружбе и снижение перевалки НМТП
3. Глобальный экономический кризис = длительное снижение
Для всех непонимающих до настоящего: покупка НМТП сейчас — это участие в IPO Делимобиля, Сегежи, Совкомфлота и других прекрасных компаний на пике своих показателей. Одумайтесь!
Целевая справедливая цена — 9 -10 рублей. Только при данной цене можно сидеть в акциях и мечтать о приватизации задорого.
И продавать не спешат.
Лишь докупают на проливах.
Правы вы или нет, всем в общем то, пофиг.
У каждого своя правда.
Но я пришел заработать, а не сидеть в бумагах. Если у кого-то цель «сидеть», ну пожалуйста.
Единственное преимущество НМТП, что это чисто порт и выплачивает небольшие в текущей ситуации дивиденды.