Блог им. krotovskii
🟢 О компании:
— IT-компания — разработчик крупнейшей CRM-системы в мире: занимает 23,8% всего рынка, опережая таких гигантов как SAP (5,4%), Microsoft (5,3%), Oracle (5,1%), Adobe (3,8%);
— основные продукты: Sales Cloud — система для организации продаж, Service Cloud — система поддержки работы с клиентами;
— основные рынки компании: США с долей в 63% от всей выручки Salesforce, Европа (22,8%), Азиатско-Тихоокеанский регион (9,4%);
🟢 Чем привлекательна:
— главные продукты компании продаются по подписочной системе B2B, длинный LTV клиента, что позволяет рассчитывать экономику столь огромного предприятия на годы вперёд;
— лидирующая позиция в отрасли — за 24 года существования Salesforce сумела стать достаточно крупной корпорацией, которая не боится кризисов и сильных конкурентов, её капитализация составляет более $200 млрд.
— растущий перспективный рынок, на котором компания успешно развивается: FCF в первом квартале 2023 года (свободный денежный поток) вырос на 21% от года к году — Q1 2023 $4,248 млрд. vs Q1 2022 $3,497 млрд.
🟢 Итоги, возможные риски и наши рекомендации:
— финансовая устойчивость и свободный кэш позволяет компании активно заниматься скупкой других успешных бизнесов и потенциальных конкурентов: за последние почти 20 лет Salesforce поглотила свыше десятка компаний, последняя из которых — корпоративный мессенджер Slack, сумма сделки $28 млрд. Вкладывая такие деньги в приобретения, руководство делает ставку на подобные истории как на факторы будущего роста;
— у компании большой потенциал в текущих условиях — форвардный P/E, равный 28, говорит о том, что переоценки акций как таковой нет, и Salesforce можно рассматривать как долгосрочную инвестицию с потенциалом роста в 25-30% уже в ближайшие 1,5-2 года.
📌 *Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
#Ranks_аналитика
Ranks Инвестиции в акции |подпишись 📱