Блог им. poly_invest
Рубрика #выжимки
Самое важное из исследования Рынок розничной торговли и электронной коммерции в России итоги 2022, тренды 2023' от Инфолайн. Часть 2.
Проникновение online-продаж в России
уступает развитым мировым рынкам, при этом, несмотря на внешние ограничения, имеет все предпосылки
для дальнейшего динамичного роста с учетом того, что доля активных пользователей Интернета близка к
показателям развитых стран и составила в 2022 г. около 89%, а уровень проникновения смартфонов превысил
80%. К 2027 году уровень проникновения online в РТО достигнет 32%, причем рынок online-продаж с 2022 по
2027 год будет расти в среднем на 26,3% в год и достигнет 18,3 трлн рублей в 2027 году.
Внутренний рынок электронной коммерции в России, как ожидается, с 2022 по 2027 будет расти в
среднем на 27% до 17,7 трлн рублей к 2027 г., в то время как трансграничные продажи продолжат
стагнировать под влиянием санкционных ограничений и повышения конкурентоспособности крупнейших
российских маркетплейсов и online-ритейлеров. В результате доля трансграничной торговли на рынке online продаж материальных товаров в России снизится с 7% в 2022 году до 3,1% к 2027 г.
Процесс консолидации ускорился: на долю ТОП-10 по итогам 2022 г. приходится 66 % рынка online-продаж
материальных товаров, на ТОП-3 компании – 43,2%.
Мультикатегорийные маркетплейсы — крупнейший и наиболее динамично растущий сегмент.
Снижение трафика в ТЦ и сокращение ассортимента Non-Food в offline – важный драйвер роста online-продаж.
Факторы, способствующие дальнейшему росту online-продаж в России:
Инвестиции в логистику online-ритейлерами и мультикатегорийными маркетплейсами для сокращения времени доставки (как экспресс в крупных городах, так и плановой доставки в удаленных регионах и населенных пунктах)
Смена поколений и увеличение числа online-покупателей старшего возраста, повышение доверия к online-продажам, поиск предложения в online каналах
Расширение спектра финансовых сервисов, предоставляемых покупателям крупнейшими омниканальными ритейлерами и маркетплейсами.
Ритейлеры и маркетплейсы становятся крупными игроками на рынке рекламы.
#выжимки — новая рубрика «Выжимки» в ней я буду публиковать самую интересную и полезную информацию из разных отчетов и/или обзоров от управляющих компаний, фондов, банков и других. Сам постоянно читаю и изучаю сотни страниц отчетов, а полезной информации зачастую не так много. Поэтому буду делиться тем полезным, что найду.
P/S полные документы исследований вы можете найти в моем телеграмм канале.
Российские компании из сектора розничной торговли и электронной коммерции:
$FIVE #FIVE
$OZON #OZON
$MGNT #MGNT
$FIXP #FIXP
$LENT #LENT