Отрезав Россию-матушку от доступа к разным иностранным плюшкам, Запад даже не понимал насколько бездонный ящик Пандоры открывает. То, что в нашей стране с переменным успехом в кинотеатрах
показывают голливудские блокбастеры без каких-либо намёков на разрешение правообладателей — это ещё пустяки, дело житейское. Калужский ликеро-водочный завод (КЛВЗ) «Кристалл» вон в суд пошёл, чтобы ему на законных основаниях разрешили использовать бренд «Пираты Карибского моря». Судья, наверное, огурчиком подавился, когда в бумаги вчитался.
Раскидывать свои коварные сети КЛВЗ начал ещё весной, прочухав, что охрана брендов «Пираты Карибского моря» и Pirates of the Caribbean: Dead Man’s Chest, закреплённых за «Диснеем», истекает в мае-июне 2023года. Компания, выпускающая такие общедоступные виды водки как «Любо, братцы» и «Пять капель», на полном серьёзе решила, что продажи алкоголя только увеличатся, если её бутылки украсят пиратские рожи. Логично же: сын с дочкой по телеку смотрят, как герой Джонни Деппа излагает историю о том, что он не какой то там шаромыга, а капитан Джек Воробей, а батя в этот момент рюмочку из бутылки со знакомой по титрам фильма этикеткой опрокидывает.
Можно было бы к рекламной кампании даже самого актёра подтянуть, который после наезда со стороны бывшей жены не может похвастать обилием работы. Жаль крепыша по российскому телевидению запрещено продвигать, а то вариант нарисовывался бы, прямо скажем, интересный.
В общем КЛВЗ «Кристалл» не попросил даже рассмотреть свои услуги посредника, а
потребовал досрочно прекратить правовую охрану товарных знаков «Пираты Карибского моря» и Pirates of the Caribbean: Dead Man’s Chest («Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца») по причине их неиспользования. Ну а что, «Дисней» большой, ему потеря плавучего бренда не ударит по кошельку. К тому же гигант сам вышвырнул Россию из сферы своего влияния. Некоторые юристы даже считали, что суд удовлетворит исковое заявление водочных магнатов, если правообладатель не выпускал алкогольные напитки под такими брендами в последние три года. Вряд ли кто-то встречал в магазинах ром от Воробья. Но на судью этот лёгкий недостаток должного влияния не оказал.
«В иске отказать полностью», —
ударил он молотком по столу. Всё ж таки не использовать что-то — ещё не повод передать права на это что-то другому. А то так и к чужой жене можно в постель через суд ворваться, особенно если муж импотент.
«Кристалл» не стал биться в падучей от такого постановления. В любом случае у компании уже есть в портфеле несколько киношных брендов — «Фантомас» и «Гладиатор». На последнего срок действия исключительного права рассчитан аж до 17 января 2028 г. И Рассел Кроу особо не сопротивляются такому раскладу. «Фантомаса» же и вовсе можно до 2030г. использовать. Нет повода для уныния.
Весеннее обострения прошло, и теперь суд всё чаще встаёт на сторону создателей бренда, а не тех, кто хочет сделать немножко денег, благодаря юридическим коллизиям. Вчера суд запретил мужчине использовать домен moskvich.ru по иску автозавода «Москвич». Автозавод отметил, что с сайта ответчика идет переадресация на другой сайт, где использовался еще один – графический – товарный знак истца и находился форум для обсуждения автомобилей марки «Москвич», а также размещалась реклама о продаже автомобилей, шин, дисков, запчастей. Индивидуальный предприниматель Геннадий Петраков попробовал
отбрыкиваться, дескать на сайте «ничего не было и нет, никаких товаров и услуг не размещалось и не продавалось, как нет ничего общего с коммерческой деятельностью истца». С таких убедительных доводов, наверное, в зале проржались все, вплоть до стенографистки. В итоге суд доводы ответчика отклонил и признал
использование обозначения moskvich нарушением прав истца на товарные знаки и злоупотреблением правом.
В данном случае дяденька, кстати, пал жертвой собственной жадности. Автогигант пытался договориться с ним по хорошему, как сделал это в августе с другим товарищем, подсуетившимся с доменом москвич.рф. Администратор кириллического сайта отдал все права за полмиллиона рублей. Такую же сумму предлагали и Геннадию Петракову. Однако тот запросил 5 миллионов, и завод предпочёл сходить в суд. Успешно.
Вот за ром ПКМ можноб было и побороться, скентовавшись с кубинцами. Аутентичней не придумаешь.