Блог им. nij

Ставка 13%. Все будет еще хуже. Расходимся.

    • 15 сентября 2023, 13:30
    • |
    • jin
  • Еще
Очередной период истерики бабки увенчался успехом, ставку снова дернули вверх.
Привет остаткам частного бизнеса — с такими кредитами не то, что создать что либо конкурентное, с ними просто выжить не возможно.

Цель ЦБ РФ проста как молоток — в экономике не должно быть денег, т.к. нет денег — нет инфляции.

Силуянова вот по человечески жалко, разместить до конца года триллион по такие ставки, это в перспективе иметь очень большие проблемы с обслуживанием госдолга.
★2
80 комментариев
Ставка больше чем Жизнь… о  запрете вывоза… арбитража. о экспорт. выручке… ничего… сво и вражеская валюта… збс

avatar
малый бизнес в России ничего не решает
avatar
Весной 22г. введение комиссов на покупку валюты бакс развернуло… чото это даже не обсуждается и не рассматривается
avatar
ОНи по-другому просто не умеют. Их так в Йеле учили и навсегда вдолбили в бошки.
avatar
Вам не угодишь. Какой пост был заготовлен на другое решение?)
Подняли ставку — душим экономику.
Оставили или снизили — разгоняем инфляцию.
avatar
Принцип Парето, ставка объективно должна быть 2. или даже 0.

отказались от всего, взяли курс на «сами все создадим»? так дайте возможность бизнесу быстро создать необходимое производство.

под кредиты 15+% это не возможно. если только нарколаборатории массово строить.
avatar
jin, хочешь сказать что ты лучше разбираешь в макро? смелое заявление
avatar
Hired, однозначно.
avatar
jin, и инфляция 50+ процентов, как в Турции?
avatar
Валерий Крылов, да. она, в отличие от тупой стагнации в экономике — конечна
avatar
jin, если вы спросите у меня, что я выберу — стагнацию в экономике (она и так уже 12+ лет есть) или инфляцию 50+ процентов, то я выберу стагнацию.
avatar
Валерий Крылов, в этом и проблемы россии. консервативность, боязнь любых перемен, не желание добиваться самому реальных денег и готовность под «ура» принимать все, что придумает власть.
avatar
jin, ну тогда в Турции вам понравится :) по приказу Эрдогана ставку опустили в пол и Турции все взвыли. Потом, правда, поняли, что сделали глупость и отыграли все назад, но лира уже обесценилась в разы. 
avatar
Валерий Крылов, с начала 2023 лира обесценилась на 50%, рубль на 46%.

бабка все правильно делает )))
avatar
jin, вы прикалываетесь? в 2022-м 80% там не хотите? И рубль на 46% — это у вас чет помутилось…
avatar
Валерий Крылов, курс рубля на 1 января 2023 года  — 70,33
максимум был 102.

разница 31,67, т.е. 45,03% от 70,33

Что получается? падение курса рубля от курса на начало года было 45,03%. Ошибся аж на 0,97%.

М — математика
avatar
jin, вот вы как шулер считаете :))) на 1 января 70.33, сейчас 97, т.е 38%/ И мы, проде, про инфляцию говорили, а не про курсы.
avatar
jin, слушай тут 20% инфляция — у всех руки опускаются работать и тем более спекулировать, а ты говоришь 50% типа перспективы 
avatar
Hired, конечно. если я, как производство могу относительно дешево привезти оборудование, смонтировать, начать производить и продавать завтра дороже, чем сегодня, то для меня это стимул. в т.ч. стимул повышать з/п сотрудникам. так было в 90х при гиперинфляции
avatar
jin, да хз. зачем мне при 50% что то вообще делать, тем более на бирже? уеду в деревню и буду прожирать остатки, познавая дзен. зачем мне крутиться как белка в колесе? может комерсы выигрывают от этого и кто от зп до зп живёт
avatar
jin, смелое заявление, тут куча народу рыдает как в девяностые вообще не платили зарплату
avatar
Liberalism, если сидеть на жопе ровно и ждать восстановления ссср — может и не платили )))
avatar
jin, В 90-е не было элементарных вещей вроде жвачки, джинсов и колбасы, вот и росли, сейчас такой рост не нужен, нужен стабильный рубль прибитый гвоздями к USD. А когда тебе нужно купить оборудование и привезти его, а оно за месяц на 50% подорожало и перевозка но 30% не каких бюджетов не хватит.
avatar
Валерий Крылов, ну теперь то у нас все сразу будет. инфляция уже есть, и стагнация на подходе.
avatar
Zed Dead, у нас уже и то и то есть… реальные доходы населения не растут 10+ лет…
avatar
Zed Dead, в Йеле и на это есть название — стагфляция
avatar

jin, нулевая ставка не выход.

При ставке 0 толпа физиков с з.п. 50 тыщ. будет брать бесплатные потреб. кредиты, ипотеки, накупать технику, автомобили и разгонять цены в потолок.
В итоге нормальные пацаны с з.п. от 500 тыс. рублей и выше, не привыкшие жить в долгах как в шелках, а покупать все на сдачу, страдают от всей этой хрени.
Спекулянты берут бесплатные кредиты, покупают баксы и выводят в офшор.
Так себе история. 

Помимо ставки есть куча нюансов, нужно квоты вводить, потолок для наценки, этим никто не занимается — слишком сложно, проще ставку туда сюда гонять.

Например, ввели льготную ипотеку. Почему не ограничить квотой 1 хата на физика? воспользовался льготой 1 раз, потребность в хате удовлетворил — все до свиданья. Но этого нет — надо же карманы девелоперов набивать, а они и рады 2-3 икса делать, «стройматериалы же дорожают»


avatar
Александр, нулевая ставка не выход.
Мировые куклобесы работают просто. Нулевая ставка- массы набирают кредиты под залоги, затем двузначная ставка-массы не могут платить и вынуждены расставаться с залогом. А это: Недвижимость, земли, золото, акции, средства производства и даже суверенитет!  Вот для чего нужна игра ставкой, а не то, что пытаются выдумывать массы. Двузначная ставка — это значит дорогие деньги, которые всем нужны для возврата кредитов и дешевое всё остальное так как продать некому.  Нам любителям биржевой игры на это и нужно ориентироваться.
jin, а курс какой должен быть при ставке 0? или Эдоргана спросим?
avatar
monko, 300
avatar
jin, зачем сто то свое создавать, если есть Китай? Весь малый бизнес занимается перепродажей китайского барахла, в чем смысл его поддерживать? В текущей ситуации могут помочь только целевые субсидии на производство, с мерами на снижения импорта, что мы сейчас и видим с помощью повышения ставки.
avatar
jin, согласен. Даже не 15%+ там получится, а 17%+
avatar
jin, под кредиты 15+% это не возможно. если только нарколаборатории массово строить.
В штатах 19% ставка была и ничего, обошлись без нарко, самогоноварение позволило добывать денежку для игры на бирже.
Диванный аналитик-практик, , была. без малого 100 лет назад. сейчас уже их подход устарел
avatar
Принцип Парето, да там 2е группировки орудуют. причём по всем вопросам 
avatar
Принцип Парето, Наверху никого не волнует ни инфляция, ни экономика. Это для простачков. У них KPi заполнить дыру в бюджете, поэтому поднимут ставку еще не раз.
avatar
А что вы предлагаете, какие еще у ЦБ есть варианты? Делают то, что могут.
avatar
Value, дергать ручку с надписью «ставка» ума много не надо. пусть еще что нибудь подергает, глядишь и истерика отпустит.
avatar
jin, А может это лучше, чем интервенить и сливать честно заработанную валюту??? Кредиты, бизнес… А про рубль мы не думаем? И НЕ она одна решает по ставке. Народ так решил, значит так надо
avatar
neLat, кто и когда спрашивает народ? )))
avatar
jin, Я про тех, кто ответственен за принятие по ставке. Полюбасу народ))
avatar
Value, тогда нафиг они нужны? Ставку повышать много ума не надо. Это любой может. Мин. финансов говорит надо ужесточать ограничение на капитал, вот только ЦБ не хочет.
avatar
Али Картоев, отрезать весь импорт, чтобы опять доллар по 50 рублей был? Нафиг эти горки. Отрегулируют ставкой.
avatar
Value, ни кто не говорил о супер жестких ограничениях, но начать надо, чтобы рубль хотя бы рубль до 80-85 укрепился и найти компромиссную схему. Если они только на ставку способны, то нафиг такие специалисты нужны??? Они сначала просто смотрели как проблема раздувается, затем начали повышать ставку мешая экономическому росту. Облажались по полной и до сих пор не хотят ничего предпринять, кроме повышения ставки.
avatar
Али Картоев, они делают, то что входит в их компетенции. Другие меры должны другие люди принимать. 

Дело скорее в том, что ставку они подняли ни нашим, ни вашим. Замах был на рубль, ударили на копейку. Рост рынка показал, что цели они своей не достигли, так что ждем доллар по сотне к концу сентября.
avatar
Али Картоев, пока что заметно, что ЦБ не хочет похода выше 100 рублей за доллар. 80 — у него не вызывало эмоций. Может быть и откатит туда при устойчивом тренде.
avatar
Пусть поднимают. Ждем нормализации цен на недвижку и авто. Крепкому малому бизнесу нужны нормальные цены, а не раздутые до небес на льготных кредитах.
avatar
Денис Кобелев, не дождётесь, пока Гегемон не наведёт у себя дома с этими вещами порядок. Наши просто косплеят. А Гегемон продолжает толкать фонду ко 2 вершине, потому что «отСРАчивает» момент выхода на плановую инфляцию в 2%. 
Если хорошо присмотреться, то автомобили дорожают как раз по причине роста ставки, таким образом банки бьют рекорды по выдаче кредитов в деньгах (не штуках). Ну а с жильём ещё проще… 80% ипотекируется по льготной ставке, которая ничего общего с ключевой не имеет.
А теперь ещё одна новость неприятная: в РФ никогда не падали цены РРЦ Автоваза и на данный момент она выглядит так:
новая Lada Vesta будет стоить от 1,28 млн в минимальной комплектации
avatar
Жёсткий Ястреб, на коммерческую и нежилую недвижку льготных ипотек не дают. С машинами согласен, но спрос все равно упадет и будет подогреваться гос субсидиями и льготными кредитами. Ими и воспользуемся!
avatar
Сталина нужно звать из кремлевской стене 
и всех кто в ЦБ расстрелять как врагов народа 
чтобы не повадно было другим ворам кремлевским 
homa74, растрелять честных людей, чтобы было неповадно ворам. Это точно по сталински
avatar
homa74, зачем вам страшный, как Ющенко, грузин?! Вам нужен кое-кто другой, потому что ваши враги (если вы народ) имеют все как один (нет их двое, оба Вовочки) отличительные особенности. Найдя эти особенности вы поймёте что реально происходит и кто заказчик, и что от расстрела нет толку потому что заказчик пришлёт новых марионеток.

Борис Ельцин (сентябрь 1989 года)
Во время первой поездки в США Борис Ельцин готовился к встрече с президентом Бушем. У Ельцина была назначена лекция в Совете по международным отношениям, где уже собралась деловая элита Нью-Йорка. Встречал его там Дэвид Рокфеллер. Помощник Ельцина в 1988—1997 гг. Лев Суханов своей книге рассказывает «Дэвид Рокфеллер представил Ельцина как оппозиционера Горбачёва, что, однако, не помешало присутствующим зааплодировать».[26] В том американском турне Д.Рокфеллер предоставил Ельцину свой личный самолёт для перелётов по Америке. Именно с тем турне связана история, когда Ельцин «помочился» на колесо частного самолёта Дэвида Рокфеллера
www.gazeta.ru/science/2019/09/17_a_12656437.shtml

«Он сильный. У него есть внутренний стержень. Он силен внутренне. И я сделаю все возможное для его победы — законным путем, разумеется. И он победит. Вы будете вести дела вместе. Он продолжит линию Ельцина, ориентированную на демократию и расширение контактов России. У него есть энергия и мозги, чтобы добиться успехов в этом», — сказал Ельцин в конце разговора.

 

Подробнее на РБК:
www.rbc.ru/politics/31/08/2018/5b8880db9a79470a53df924d

 


www.rbc.ru/politics/15/09/2023/650378039a794760bfda7fd9?from=newsfeed
avatar
 Страна дураков и правителей 
Силуанов, как и Набиуллина при первой же возможности рванут со своих должностей стрелочников. И им глубоко насрать кто там, что, когда, сколько и кому будет выплачивать.
Просто решают текущую поставленную сверху задачу и ждут возможности свалить…
avatar
Игорь ПМ, и все встретятся на островах: Такер Карлсон, Илон Маск, Виктор Орбан, Элвира Набиуллина, Антон Силуанов и многие другие. Распорядитель острова: Мойша Израилевич. Экстрадиция на острове не предусмотрена. В конце подвалит ярый ITсемит Израиль Мойшевич на яхте Люмпения, как только закончит тут
avatar
в 2000-2003 ставка была 50%->18%, ну и? Так пишете, как будто такая ставка в первые в жизни в мировой истории.
avatar
Гусев Иван, 2000 — 2003 был реальный рост и создание. с низкой базы 1998
avatar
jin, мы сейчас про реальный рост и создание, или про ставки? Если бы статья называлась «где мать вашу реальный рост и создание?» у меня вопросов бы не было.

Ставка это только один из инструментов, «реальный рост и создание» возможны с высокой ставкой как мы сейчас поняли. У нас сейчас что, высокая база что ли?))) 

Сама биржа была придумана для привлечения инвесторских денег безо всяких там процентных ставок. Ну идите, частный бизнес, и привлекайте! А по факту ноют — ой деньги дорогие, какое государство плохое! Идите придумайте сначала что-нибудь что на биржу вывести не стыдно. Или мы первые на этой дороге? 
avatar
Настало время чУдных стартапов: бордель, нарколаборатория, торговля оружием.
avatar
Возвращаемся в 90-е, только все будет жестче, оружия после войны будет много, контуженных ветеранов обиженных на общество еще больше, выжить у обнуленного шансов все меньше, впереди передел экономики, возможно гражданская война и распад страны. Нет перспектив кроме как полностью менять власть и разворачиваться на 180 градусов от диктатуры и милитаризма к здоровому капитализму и демократии, вот уже и Дерипаска завыл. Путин ведет страну в пропасть. Ведь все так просто, возьмите модель экономически успешного государства и сделайте также, нет, нам надо как в Северной Корее, чтобы нищие рабы работали за плошку риса а правители передавали трон только после смерти. 
avatar
Joker888, нам надо как в Северной Корее, чтобы нищие рабы работали за плошку риса а правители передавали трон только после смерти.
Отлично! Только не за миску риса, а за сохранение своего рабочего места, а вместо риса- самостоятельно  выращенная картошка на участочках возле железных дорог. Ходить на работу не получая зарплату порой по 2 года. Так было в начале 1990-х., отлично помню это время. И народ был экономный, а сейчас бутылки от газировки пустые выбрасывают, х хотя из них можно многое сделать в хозяйстве, обувь дырявую выбрасывают, носки не штопают, видел даже выброшенную мебель, телевизоры, книги…
Joker888, так пробовали уже. Если было все так просто, то никакой СВО не потребовалось бы.
Россия в 90х взяла их модель экономики за пример, сделала приватизацию, продав львинную долю западным «инвесторам» и стала развивать рыночную экономику. Все последние 30 лет пыталась встроиться в мировую экономику. Однако её туда не пустили. Вернее пустили, но не в роли равноправного члена сообщества, а в роли бензоколонки и поставщика природных ресурсов. Это был узаконенный грабеж.
Когда вся промышленность работала только на вывоз нефти и газа, там на Западе только хлопали в ладоши и нахваливали Ельцина. А когда Путин начал обеспечивать государственный суверинитет (развивать промышленность и, то он стал диктатором, а Россия плохой. 
Запад не хочет давать шанс стране, которая действительно может составим им конкуренцию. 

avatar
А что вам эта ставка, мешает работать? Всем подавай халявные деньги и побольше
avatar
Спекули евробакса над старушкой Наибулиной издеваются.
Не работает схема, когда предложений на продажу нет. 
avatar
K_R_L, как они выглядят, эти спекули?
avatar
Хотел пару слов написать про «смерть бизнеса» от высоких кредитных ставок. Вообще, создавать бизнес в кредит — такая себе затея… В Штатах стартапы финансируются не в кредит, а под долю в бизнесе. Для этого (богатые белые люди) создают специальные инвестиционные фонды. Есть они и в России. А кредит можно брать когда бизнес уже работает, под расширение.

Вероятно, высокая ставка снизит рост ВВП. Но, конечно, не убьёт бизнес. Думаю, для бизнеса лучше предсказуемость. А не вот эти вот качели: 120-50-120 за доллар.
avatar
Value, для бизнеса важен не только курс доллара, но и политическая стабильность, непоколебимое право собственности и работающая судебная система. Когда ты знаешь что в любой момент к тебе могут прийти люди в погонах и отжать бизнес на ровном месте, или вообще отправить тебя на нары на долгие годы,  будь то по просьбе конкурентов или потому что ты не понравился кому-то наверху, то сама идея делать бизнес в РФ становится сомнительной. Инвестировать в РФ также мало кому интересно, а у дружественных стран вроде Северной Кореи, Ирана и ряда африканских племен нет столько денег, Китай тоже не спешит инвестировать в РФ, даже производство не спешит переносить, только шильдики разрешает клеить. Пока что «патриоты» еще не поняли в какую дыру ведет их вождь, но падение  уровня жизни, сокращение производства, обесценивание рубля будут продолжаться, я сомневаюсь что эти же «патриоты», которые сейчас топят за дружбу с Северной Кореей, хотели бы жить так же, когда население существует на грани голода, а при пожаре в первую очередь спасают портреты вождя а не людей. Рано или поздно до них дойдет, что родина это не %опа президента, я уверен что скоро увидим как люди с шевронами Z будут штурмовать кремль и грабить коттеджи на рублевке. Вся эта масса которая на фронте сейчас скоро поедет обратно, долго держать фронт не получится при такой поддержке Украины со стороны Запада, когда потери станут критическими, у всех оставшихся в живых моментально возникнет вопрос — кто виноват? Пригожин на этот вопрос уже ответил, что было дальше все видели, повторение «Марша справедливости» вопрос времени.
avatar
Joker888, безусловно. Но, бизнес все-таки существует при разных условиях. Приспосабливается к тому, что не может изменить. И в Царской России был бизнес, в эпоху самодержавия. И в капиталистическом коммунистическом Китае он есть. Вопрос имеющегося капитала и ожидаемой прибыли и рисков. Инвестор выбирает какое соотношение ему больше нравится.
avatar
Государство ненаипешь. Увеличивают ставку — дешевеют прошлые облигации. Доход же по новым — какой процент не заряди — сожрет инфляция.
avatar
Т.е. все что сейчас происходит в экономике Набиулина виновата? А не кто войну развязал, ну ок. Подожду еще, разбудите когда начнете, хоть что то подозревать.
avatar
Max Payne, дело не в глобальный причинах, а в локальных, финансовых проблемах.

а то так можно и до крещения руси в поисках проблем дойти
avatar
jin, ну так она принимает такие решения из текущих реалий, не она ведь эти условия создала, верно? Выбирает зло, но меньшее из возможных. А так да, удобно на нее все свалить, поэтому и не отпустили ее в феврале 2022. А у организаторов этой истории лапки, это все агенты госдепа ( НАТы и прочии) мы тут не причем.
avatar
Max Payne, формально да, виновата именно она. ЦБ является независимым неподконтрольным органом, может спокойно задрать ставку на 20% и держать её там годами до тех пор, пока у бюджета денег не останется на всё о чём вы там в своём комментарии написали. И дальше либо пакетуляция, либо национализация ЦБ и инфляция 300% и опять же пакетуляция.
А так выходит следующее: ЦБ со своими коммерческими прокладками играют курсом рубля, добывая деньги на то о чём вы упомянули в комментарии. Так образуется инфляция (которую ЦБ увидел как и ФРС в последний момент, когда доллар стал по 100), но так закрывается дефицит бюджета, что собственно и требовалось. Плюс не будем забывать о помощи ФРС, которая гонит нефть вверх, потому что ссыт обвалить свои фондовые рынки, к которым эта жижа привязана. Таким образом Россия к зиме получит меньший дефицит бюджета, чем могла получить, а также получит те самые нефтедоллары, которые добьют энергетическую инфраструктуру так называемых нацистов, которым ФРС (или кто?) шлёт 10 танков Абрамс уже целый год. 
Это всё что вам нужно знать о том цирке, который вам показывают.
avatar
Жёсткий Ястреб, 

«Независимый неподконтрольный ЦБ» :)

Давно уже ничего независимого нет… кроме президента
avatar
monomah, 
1) я шучу (но так написано в ЦБшной конституции)
2) вы шутите?
avatar
Пессимист видит бесконечный тоннель во мраке, оптимист — свет в конце оного, реалист и тоннель и поезд мчащийся на встречу )
avatar
igor12, серый лебедь )
avatar

теги блога jin

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн