▫️Капитализация:
304 млрд / 358₽ за расписку
▫️Выручка ТТМ:
282 млрд
▫️EBITDA ТТМ:
52 млрд
▫️Чистая прибыль ТТМ:
36 млрд
▫️Net debt/EBITDA:
-0,2
▫️P/E TTM:
8,5
▫️P/E fwd 2023:
8
▫️fwd дивиденд за 2023:
0%
Телеграм: t.me/+Sh-aXTTRdpMyYzky
👉 Отдельно выделю результаты за 1П2023г:
▫️Выручка:
136 млрд ₽ (+3% г/г)
▫️скор. EBITDA:
24 млрд ₽ (-7,3% г/г)
▫️скор. Чистая прибыль:
20 млрд ₽ (+180% г/г)
✅ Глобальная экспансия Fix Price продолжается и теперь магазины компании есть уже в 8 странах помимо РФ.
Сейчас зарубежный сегмент насчитывает 611 магазинов (10% от общего числа).
✅ Чистый долг компании (без учета обязательств по аренде) стал отрицательным: денежная позиция на балансе уже превысила
9,8 млрд рублей. Рост ставок особо эффекта на финансовые показатели компании не окажет.
❌ LFL продажи по итогам 1П 2023г
снизились на 6,6% г/г. Менеджмент объясняет это высокой базой 1П 2022г и общей экономической обстановкой, но практически все остальные представители сектора продемонстрировали результаты значительно лучше.
Скорее всего, основной причиной более слабых результатов является развитие маркетплейсов, GMV которых растёт колоссальными темпами. Частично, это эффект от ужесточения конкуренции между дискаунтерами (Чижик, Моя цена, 365+, Да! и т.д.). Fix Price в своё время был практически единственным представителем этого сегмента, а сейчас на рынок вышли уже все крупнейшие ритейлеры и перетянули на себя часть трафика.
❌ Административные и коммерческие расходы за отчетный период значительно опередили динамику выручки и составили
21,3 млрд (+17,2% г/г против роста выручки всего на 3% г/г).
❌ Средний чек во 2кв2023г прибавил
всего +1,8% г/г, рост даже не на величину инфляции. В реальном выражении бизнес сокращается, а издержки растут и такой тренд мы видим уже несколько кварталов подряд.
❌ Внятного плана редомициляции с Кипра по-прежнему нет. Дивидендов нет и это не компенсируется ростом бизнеса, что плохо.
Вывод:
По сравнению с ближайшими конкурентами, результаты Fix Price выглядят откровенно слабыми: трафик падает, маржинальность магазинов сокращается, средний чек растёт медленнее инфляции. Весь рост обеспечивает только открытие новых магазинов. Оценка компании по мультипликаторам сохраняется на уровне остальных представителей сектора. Поводов пересматривать оценку по компании по-прежнему нет (разве что показатель LFL будет и дальше падать).
На мой взгляд, адекватная цена для расписок компании — это не более 250₽.
Телеграм: t.me/+Sh-aXTTRdpMyYzky
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией #обзор #FixPrice #FIXP
Но нам то, кайфуем пока, обжираемся на дорожку.