Блог им. borodainvest93

Внезапный и одновременно совершенно ожидаемый кризис вдруг разразился на топливном рынке.

Казалось бы, откуда взяться росту цен на бензин\керосин\дизель если Россия — крупнейший производитель не только сырой нефти, но и продуктов ее переработки? Но топливный кризис возник, а на рынке образовался дефицит топлива!

Виновато в кризисе… Правительство!!! Да-да, те самые чиновники, которые сегодня раздувают щеки и обещают покарать нефтяные компании за рост цен. Все дело в том, что в поисках нового источника пополнения бюджета, правительство значительно сократило размеры обратного акциза на топливо. Грубо говоря эта разница между ценами на мировом и внутреннем рынке, разницу между которыми бюджет возвращает ВИНКам, стимулируя их продавать топливо в России. При большой доле собственной переработки даже для крупных компаний вроде Татнефти это весьма значимая статья доходов!

Поскольку обратный акциз резко сокращается, а внутренние цены ниже мировых, произошел совершенно логичный рыночный процесс. Производители начали искать возможность как можно больше топлива продать по высоким ценам на экспорт и как можно меньше по низким на внутренний рынок! Образовался тот самый дефицит, который в свою очередь привел к росту цен. Кто бы мог подумать, что так произойдет?))

Понятно, что допустить значительный рост цен на бензин никак нельзя. Во-первых, это вносит значительный вклад в разгон инфляции. Во-вторых, цены на бензин очень хорошо видны избирателям, которые в марте должны поставить свою галочку в нужном месте. Как минимум до марта все усилия правительства будут направлены на сохранение «стабильности» во всех вариантах ее проявления.

Третий интересный момент — влияние дефицита топлива на курс рубля. Если подумать это даже интересно. Россия со всех сторон под санкциями, но при этом поставки нефтепродуктов (довольно высокий предел производства, на который в первую очередь направлены санкции!) рекордные. Как так? Все дело в том, что оказывается (по словам самих чиновников) значительная часть поставок идет от неких серых поставщиков. Грубо говоря условная Роснефть перепродает свой бензин дружественной зарубежной компании, которая уже реализует топливо на зарубежном рынке. Как вы понимаете, валюта от подобных схем скорее всего оседает где-то на иностранных счетах и в Россию не возвращается. Образуется давление на рубль, которые приводит к девальвации вопреки высоким ценам на нефть и нефтепродукты!!! Обход санкций создал одну из проблем российской экономики.

Что же предпринять? Правительство уже предложило вернуть обратный акциз «как было»)) Вероятно это самый позитивный сценарий для нефтяной отрасли. Но есть и более жесткие предложения. Например, установить квоты поставок на внутренний рынок по примеру производителей удобрений. Тогда при условии сокращения обратного акциза финансовые показатели компаний будут под давлением. Но, как показывает практика, долгосрочно проблему дефицита на внутреннем рынке это не решит. Ждем окончательного решения топливного вопроса!

https://vk.com/borodainvestora
7 комментариев
«Ая яй! Кто же все это сделал?!» — говаривал управдом из Нашей Раши, присвистывал и удивлённо смотрел на самим же наделанную кучу.
avatar
Dr. Кризис, Людвиг Аристархович©
avatar
 Спасибо, КЭП
avatar
Сначала поставил квоту на внутренний рынок. И только потом можно на внешний.
А квота большая?
Все что произвел.
avatar
sergik99, Сначала поставил квоту на внутренний рынок. И только потом можно на внешний.
Архи важным решением будет сокращение автомобилей и уже потом свободное топливо продавать за валюту на внешние рынки.
Диванный аналитик-практик, При запрете на вывоз топлива, скоро все хранилища заполнятся, если производители не сбросят цены.
А предприятия, которые сократят производства топлива в военное время будут национализированы. Или перепроданы государством в более правильные руки.

Не надо шутить с государством.
avatar
sergik99, в военное время будут национализированы.
А где такое время? В 1941 году?

теги блога Борода Инвестора

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн