Блог им. macroresearch
EBITDA и выручка оказались выше консенсуса Интерфакс. Бумаги Яндекса практически не реагируют на отчет (~2675 руб.), так как рынок за прошедший месяц уже частично заложил результаты квартала в цену.
Ключевые показатели III квартала:
• Выручка: +54% г/г, до 204,7 млрд руб.
• Скорректированная EBITDA: +33%, до 26,5 млрд руб.
• Скорректированная чистая прибыль: -33%, до 3,3 млрд руб. (на фоне роста процентных расходов)
Выручка по сегментам:
• Поиск и портал: +48% г/г, до 90,4 млрд руб.
• Электронная коммерция и логистические решения: +69%, до 107,2 млрд руб.
• Плюс и развлекательные сервисы: +123%, до 17,4 млрд руб.
🔍 Поиск и портал – ключевая деятельность Яндекса – вырос +15% к предыдущему кварталу и +34% по сравнению с началом года, маржинальность по EBITDA при этом на уровне 52%.
🚩 На рынке рекламы Яндекс продолжает замещать ушедшие компании, однако экспансия замедляется.
🚕 В сегментах электронная коммерция и логистические решения оборот (GMV) вырос на +67% и +51% соответственно. Драйвер роста Яндекс Go – увеличение количества поездок, а также рост доли сегментов Комфорт и выше.
GMV в e-commerce растет за счет масштабного расширения Яндекс Маркета. Этим же фактором объясняется рост убытков сегмента по EBITDA (-4,5 млрд руб).
💡Яндекс активно развивается, но основным вопросом остается реструктуризация бизнеса. К текущему моменту компания получила разрешение правительственной комиссии, а также подтвердила намерение вынести на рассмотрение акционеров предложение по реструктуризации до конца 2023 г.
Мы позитивно смотрим на бумаги компании, Яндекс является ставкой на устойчивость потребительского спроса.
Наша целевая цена 1 акции – 3350 руб. #YNDX