«
Вкусвилл», «Перекресток» и «М.Видео» заняли первые места в рейтинге
омниканальности ритейлеров, составленном агентством Data Insight и IT-интегратором AWG. Он учитывает эффективность работы участников рынка как в офлайне, так и в онлайне. Ритейлеров оценивают по 23 параметрам: функционал мобильного приложения, устойчивость сайта под нагрузкой, полнота сведений о товаре, путь заказа, работа колл-центра, способы доставки и др. В прошлом рейтинге, который был опубликован в 2021 г., лидерами этого сегмента были «Вкусвилл», «
Детский мир» и Sunlight (17-е место). Теперь последние опустились на 8-е и 17-е место соответственно.
Позиции компаний и динамика служат отражением инвестиций в развитие омниканальности и технологий, из чего можно делать прогноз будущих показателей продаж, роста капитализации и положения среди прямых конкурентов, говорит генеральный директор AWG Никита Шабашкевич.
Сильнее всего позиции прибавили
Fix Price (+65 мест), Metro (+48) и «Аптека 36,6» (+41), а больше всех упали – OBI (-71 позиция) и «Иль де ботэ» (-56), а также банкротящаяся сеть «Связной» (-59).
Более 25 из 100 компаний в рейтинге – новые участники («Мясновъ», «Сантехника-онлайн», «4 лапы» и др.).
Серьёзные изменения в рейтинге его составители объясняют несколькими факторами. Во-первых, многие игроки, которые попали в него в 2021 г., ушли с российского рынка (IKEA, Adidas, Bershka, Decathlon и др.), говорит старший аналитик Data Insight Андрей Шаповалов. Во-вторых, рейтинг основан на параметрах, которые могут у компаний поменяться достаточно быстро, говорит он.
www.vedomosti.ru/business/articles/2023/11/17/1006308-perekrestok-i-mvideo-voshli-v-top3-riteilerov