Блог им. prost0

Перевод ИИС из Тинькофф: "В результате депозитарного перевода право на вычет по ИИС было потеряно."

    • 19 ноября 2023, 17:05
    • |
    • prost0
  • Еще

Всем привет! Это мой первый пост на смартлабе.
Хочу поделиться опытом переноса ИИС из Тинькофф Инвестиций (как вы поняли из заголовка: опыт негативный).
Перевод ИИС из Тинькофф: "В результате депозитарного перевода право на вычет по ИИС было потеряно."

Перевод ИИС из Тинькофф: "В результате депозитарного перевода право на вычет по ИИС было потеряно."



Да, да, я знаю, что хоть сколько-нибудь разумный человек не полезет в Тинькофф, но так случилось, что 3 года я только начинал свой путь в трейдинге и открыл ИИС именно там. Все эти 3 года я почти не торговал на ИИС. Примерно год назад я обнаружил неэффективности на срочном рынке, которые позволяли заработать ~100% годовых. Тогда же я и понял, что тут-то мой ИИС может сильно помочь мне с налогами. Кто видел комиссии тинька на срочном рынке, тот понимает, что никакой адекватный человек не будет через него торговать (например, за 1 контракт Si тинькофф возьмет 22 рубля 70 копеек комиссии на лучшем тарифе, по которому вам нужно еще платить 2000 в месяц, а за сделку с этим же контрактом в Финаме вы заплатите всего 45 копеек, то есть на 4950% (в 50.5 раз)  меньше).

Поэтому, недолго думая, я решил перевести ИИС в Финам. Далее приведу хронологию событий с самого начала.

15.06.2020 Открываю ИИС у брокера Тинькофф.

31.03.2023 Сообщаю тиньку о своем намерении перевести ИИС к другому брокеру. Спросил у Финама про процедуру перевода. Если кратко она такова: 

1) Открываю ИИС в Финам.
2) Подаю поручение на депозитарный перевод ценных бумаг и банковский перевод денежных средств у старого брокера. При этом переводе старый ИИС закрывается. Важно, что старый ИИС должен быть закрыт за 1 месяц с момента открытия нового.
3) Беру справка у старого брокера, что ИИС закрыт и отправляю ее в Финам.

01.04.2023 Открываю новый ИИС в Финам. В Тинькофф к этому моменту у меня были только рубли, поэтому необходимость в депозитарном переводе отсутствовала. Тем не менее в Тинькофф отказались принять поручение электронно, сославшись, на то, что они перевели бумаги в другой депозитарий (вопрос: какие они бумаги перевели, если у меня их не было?) и теперь нужно распечатывать их бумажные поручения, подписывать у нотариуса и отправлять им в офис. Ну ладно. Говорю, давайте так, если по другому нельзя. Отвечают, что, когда они составят поручения на депозитарный перевод, мне придет уведомление. Нужно ждать. Ну ладно. Жду. 

11.04.2023 Тинек присылает поручения в чате. 
12.04.2023 Иду в ближайшую копировальную, подписываю поручения, заверяю у нотариуса (1100 руб) и отправляю почтой в Тинькофф.
19.04.2023 Приходит уведомление, что сотрудник Тинькофф забрал письмо с документами из отделения почты.
27.04.2023 Звонит сотрудник Тинькофф и говорит, чтомне нужно срочно пополнить ИИС на 211.00 рублей, чтобы можно было списать налог, а без этого они не могут закрыть ИИС. Я не понял, в чем смысл этого действия, носделал так, как мне сказали. Сразу же попросил справку «Сведения о ФЛ и его ИИС» для предоставления в Финам.
28.04.2023 Мне сообщили, что ИИС закрыт. «Ура!» — подумал я, успели все-таки закрыть за 1 месяц.
05.05.2023 Мне предоставили справку, которую я отправил брокеру Финам.
11.05.2023 Сотрудники Финама указали на неточность в остатке средств: в справке 5094.75 рублей, у принято Финамом 5093.75 рубля. С этим вопросом я отправился к поддержке Тинькофф и получил ответ "Расхождения по счёту и справки могли быть из за вывода 27.04.23 на 1 руб." На что я задал вопрос, о том, почему вообще был этот вывод, ведьс ИИС выводить нельзя.
15.05.2023 Получил следующий ответ от поддержки Тинькофф: «В результате депозитарного перевода право на вычет по ИИС было потеряно. 27.04.2023 был осуществлен вывод с удержанием налога, поэтому право на вычет не сохранено. Мы готовы предложить компенсацию 1000 руб. на счет вашей дебетовой карты.»

Вот так я потерял налоговый вычет из-за Тинькофф, и все что он мне предложил — это тысячу рублей.
Вот и думайте...


P.S. Спасибо всем, кто дочитал. Хочу попросить у Смарт-лаба помощи. Я написал досудебную претензию к Тинькофф в которой потребовал существенную компенсацию, а не 1000 рублей, как они предложили. Они естественно ее не удовлетворили. Теперь собираюсь подавать в суд. Подскажите, какие требования я могу предъявить в Тинькофф (меня устроит существенная денежная компенсация или возврат права на налоговый вычет на новом ИИС)? На какую статью я могу сослаться? В какой суд подавать иск? Подавать иск о защите прав потребителей? 

Еще немого вводных. На ИИС в тиньке торговал только в 2020 году. Была небольшая прибыль, порядка 1000 рублей. На ИИС в Финаме сейчас прибыль порядка 1.5 млн рублей. Планировал подавать на вычет типа Б.

P.P.S. Приложу в комментариях чат в приложении Тинькофф, в котором я днями не мог пробиться через робота к реальному человеку и почти каждый день чуть ли не умолял Тинькофф ускорить процесс перевода ИИС, чтобы уложиться в предусмотренный законом тридцатидневный интервал. 

★3
65 комментариев
Чат с поддержкой Тинькофф disk.yandex.ru/i/7tkXTGEKzKFlAA
avatar
Могли бы подождать 2,5 месяца и без гемора закрыть иис в Тиньке. С эффективностью стратегии 100% годовых можно в том же тиньке взять кредитку с бесплатным периодом и зарабатывать спокойно)))
avatar
Bazilius, <sarcasm on> Кто бы мог подумать, что тинек облажается.<sarcasm off>. А кредитка есть кстати
avatar
В чем был смысл переноса иис раньше 3 лет. 
Закрыть старый иис и открыть новый — что может быть надежнее
Халявщик, хотел в этом же году с прибылью полученной закрыть, в этом году у меня много налога 
avatar
Халявщик, при переносе, можно было бы закрыть счёт у другого брокера после 15.06.2023, и не ждать заново минимальный срок.
avatar
Алексей, к сожалению, бы. Возможно мой пост предостережет отошибок остальных
avatar
prost0, как будто подосрали сняв тот рубль, за то ушёл от них…
не юрист, но соображения такие
как мне кажется, у вас пока факта получения денежного ущерба нет.
с чем вы собрались идти в суд ?
вам ведь нужно будет доказать суду 
а) факт получения денежного ущерба
б) факт что этот ущерб возник по вине неквалифицированных действий тинька, чем были нарушены ваши права как потребителя.
ущерб у вас возникнет если вам нужно будет срочно вывести средства и на этом вы потеряете искомые 13% от 1,5 миллионов текущей прибыли.
и 
в) вам, наверное, стоит еще и написать обращение в налоговую, чтоб они подтвердили, что отыграть ситуацию с 1 рублем списанным по вине брокера с вашего ИИС они не могут или не хотят.
avatar
Иван Иванов, факт денежного ущерба могу такой привести: если бы я сейчас закрыл ИИС на Финаме (могу закрыть перед подачей иска), то смог бы получить налоговый вычет типа Б. Это где-то 450к деревянных у меня сейчас выходит. Мои права были нарушены, так как я просил перевести ИИС, а они просто закрыли. Тинек не должен был списывать налог. Мало того, что они списали, так они еще сначала перевели деньги в Финам, потом поняли что теперь на счету 0 рублей и попросили пополнить счет на величину налога. Так еще и после этого 1 рубль лишний у них остался, и они его мне на карту закинули
avatar
prost0, и в налоговой и в ЦБ сказали это не наше дело, обращайтесь в суд
avatar
Лучше про неэффективность напишите, которая дает 100% годовых. Что там копейки налоговые, кому они воообще интересны
avatar
Mathman, возможно, это будет тема следующего поста) Но в любом случае, там ликвидности мало, иногда долго приходится стоять в стакане пассивно. Для больших сумм не подходит
avatar
PP PP, какую комиссию он берет на срочном? Что то не замечал. Ничего он не берет
avatar
 В БКС говорят дешевле комиссии
avatar
истинный миллион, емнип там комиссия 0.1-1 рубль за контракт, зависит от проторгованного за день объема. То есть может быть как и меньше, так и больше
avatar
prost0, а берут там за плечи на срочеё через ночь?
avatar
истинный миллион, не уверен, но думаю да
avatar

27.04.2023 был осуществлен вывод с удержанием налога, поэтому право на вычет не сохранено. 

Они получается закрыли ИИС и сделали вывод вместо перевода. То есть фактически исполнили поручение которое Вы не подавали брокеру, а это нарушение договора который был заключен с брокером. Просто подаете в суд, скорей всего юристы тинька ни на одно засдеание не прийдут, и суд обязует их возместить ущерб. Если сумма крупная то можно юриста нанят чтобы не заморачиваться, а расходы на юриста включить в компенсацию. 

*Но если было подано поручение именно на закрытие ИИС с перводом цб — то брокер корректно исполнил поручение, поэтому нужно смотреть поручение которое было отправлено брокеру.

 

avatar
Никита Шляпников, перечисление в Финам.


avatar
PP PP, дич какая-то… Надо уточнить у финама этот вопрос.
avatar
Я вот не понял: если обнаружена неэффективность которая позволяет иметь доходность 100%, то смысл переживать из-за непрошедшей льготы? через 10 лет вы миллиардер тогда, а через 30 лет все деньги мира у вас и сам Баффет бегает у вас по мелким поручениям))) 
Вольный художник, когда сумма на счету станет достаточно большой, неэффективность перестанет быть неэффективностью. А Баффет в последние лет двадцать не может рынок обогнать
avatar
PP PP, завтра позвоню и если так, то будем прощаться с ним. Но что то не замечал раньше, когда просчитывал за ними
avatar
Мне кажется вы сами себе гемморой устроили. Что мешало подождать пару месяцев, закрыть иис в Тинькофф, открыть нормально в Финам?
avatar
Алексей А., да, в ретроспективе, конечно, это понятно. Но в тиньке и комиссии огромные и ГО сильно больше, доходность мою надо было бы как минимум на 2 делить.
avatar
PP PP, для меня это не так важно, я торгую только на срочном рынке, и даже на иис отключил остальные секции, чтобы снизить ГО. Если я правильно помню, Финам берет (ключевая ставка + 8.5%) годовых за перенос недостатка по деньгам для покрытия ГО.
avatar
PP PP, заинтриговали. Поделитесь? По сути странно получается, требования по ГО они же от НКЦ к брокеру применяются, а от брокера уже к вам. Получается брокер свои деньги за Вас в НКЦ держит и не берет за это процент 
avatar
PP PP, сам принцип плеча зашитого в контракт тогда нарушается. Если они так делают, то должны сами нести ответственность в случае обвала
avatar
Судя по тексту налог в Тинькове у тебя составил 211р. Механизм их сбоя следующий (предположительно) -  иис типа В они закрывать не умеют, они закрыли его как иис тип А. Вот и возник у них налог. Хочешь посудиться из-за 211р — велкам. :-) Но судя по тому что ты описал суд скорее всего проиграешь. Но можешь выиграть эти 211р.
Это тоже вряд ли выйдет, т.к. твоя претензия по сути — излишне уплаченный налог 211р. Ну, вернут его.
Моральный ущерб можешь выставить любой. Но признает суд (если признает, на это шансов особо не вижу, не больше 5 тыс). :-) 
Но хочешь размяться — велкам. 

Что касается воображаемого налога в финаме, то если ты открыл там по итогу иис типа В, то откуда он возьмется-то? Нет там у тебя никакого налога. Считай что с новым иис ты начал новую жизнь. :-)
Евгений Петров, а, совсем забыл, мы же на смартлабе. :-)
Вина тут целиком твоя и состоит в следующем:
— полез в тиньков
— не дождался трех лет перед закрытием 
— перевел им 211р (надо было вопить что у тебя иис типа В, на вычет ты не подавал, иис не закрываешь а переводишь, так что налога нет и ты не будешь ничего перечислять). 

Но есть и плюс
— мог ведь в трубу вылететь с разными гениальными идеями на фьючах, но не вылетел. :-)
Евгений Петров, он хочет сейчас закрыть же, смысл в том, что он хотел быренько подрубить денег и закрыть иис старый, чтобы деньгу уже получить! По старому вычету, возможно потом бы и открыл новый!
Мультитрендовый, Все у него нормально. Тиньков иис закрыл, финам открыл. Все условия соблюдены. Переплата налога 211р можно забить. Утверждения Тинькова о потере льготы лажа. ИИС закрывался переводом. И в налоговую поступят нормальные сведения — там закрыт, там открыт. 

Другое дело что в налоговой придется много чего доказывать, т.к. счет открыт в Тинькове, закрыт в Финаме (если он станет доказывать). Ну пусть доказывает. Прямо особых проблем пока что не видно тут. И разборки по налогу будут у него с Финамом. :-) А не с Тиньковым. Именно Финам удержит образовавшийся налог при досрочном закрытии. 

Но вообще если он сделал 3.5 млн за полгода, переживать о налоге 450т, который еще даже не возник и который скорее всего вернут, хотя и не без хлопот… Ну такое себе. 
Евгений Петров, возможно вы и правы, но по процедуре Финама, я должен им предоставить справку от тинька о закрытии ИИСа в течение месяца после закрытия, но проблема в том, что тинек эту справку не дает
avatar
prost0, но проблема в том, что тинек эту справку не дает
Можно написать им досудебную претензию. :-) Есть шанс что это их взбодрит. :-)
Евгений Петров, откуда 3.5 взялось если не секрет?
Мультитрендовый,  откуда 3.5 взялось если не секрет?
Ну он пишет налог 450т. :-) Это 13% от примерно 3.5 млн.
например, за 1 контракт Si тинькофф возьмет 22 рубля 70 копеек комиссии на лучшем тарифе, по которому вам нужно еще платить 2000 в месяц, а за сделку с этим же контрактом в Финаме вы заплатите всего 45 копеек, то есть на 4950% (в 50.5 раз)  меньше).

Есть критичные проблемы с математикой и/или логикой.  Если оставить формулировку прежней, то на 99.98% меньше. А изменив формулировку… в Т вы заплатите на ~4944% больше.
avatar
last_rat, вы правы, в текущей формулировке получается Финам мне еще доплачивает. Изначально была формулировка с «больше», в процессе редактирования исправил на меньше, а про то, чтобы числа поменять не вспомнил 
avatar
Тинькоф в своем репертуаре… Очень дружелюбный банк по сервису и интерфейсу, но адски скотский по комиссиям и уровню менеджмента… Все как Тиньков Олег и хотел.)
К банку особых вопросов пока нет, но их брокерское подразделение создает впечатление сборища самых конченых некопетентных рукожопов в этой части Галактики. 
avatar
John Smith, в целом согласен, но и в банке есть проблемы. И много ситуаций решается не в пользу клиентов. Тот же треугольный арбитраж через фунт и куча исков о «необоснованном обогащении». А еще иногда приходится ждать оператора по пол дня, и только для того чтобы он составил обращение и перевел тебя к ответственному специалисту
avatar
Ну, да, у банка тоже скелетики есть. Был еще скандал с кидком вкладчиков на проценты несколько лет назад. Не так давно ИПшников на расчетниках активно обували на 15—20% от суммы на счете, прикрываясь антиотмывочным законом.
Просто меня тогда это не коснулось, из-за этого не вспомнил в моменте, когда коммент писал.
avatar
Печальная история, сочувствую (
avatar

Можно конечно винить брокера, цб, налоговую, но сама идея переводить ИИС от одного брокера с другому за 2,5 месяца до 3 лет такая себе… Схема перевода ИИС в целом сырая и много есть жалоб на разные косяки, особенно начиная с 2022 года, когда начались санкции на банки и бумаги/ИСС стали переводить от одного другому.

 

Жадность, спешка, не внимательность… на них можно писать жалобу в суд

avatar
Mr Ansh, у меня на счету не было бумаг (в том числе и заблокированных), поэтому думал, что все пройдет быстро и бесшовно
avatar
Посоветуйте брокера подходящего под условия:
1. Можно ли выводить купоны и дивы на карту вне ИИС?
2. Вычет НДФЛ с купонов при закрытии ИИС (а не в конце года или при зачислении)?
3. Торгуются ли металлы GLD/RUB SLV/RUB?
4. Адекватные тарифы, желательно зачет суммы на ИИС в премиальное обслуживание банка?

Здравствуйте.

Исходящий перевод можно сделать по бумажным поручениям, которые вы можете привезти лично в офис или отправить по почте РФ, предварительно заверив у нотариуса. Сейчас мы проверяем детали этого кейса. По итогам вернемся к вам.

avatar
Тинькофф Инвестиции, а в чем вы еще хотите разобраться? Я в посте подробно описал наше взаимодействие. На досудебную претензию вы ответили отказом.
avatar
Я, конечно, понимаю, что по ту сторону монитора сидит специалист, ответственный за связи с общественностью, которому главное написать сейчас «Мы обязательно разберемся.» пока шумиха не уляжется. Но вы же даже не спросили ни номер договора, ни мои ФИО. Что вы собираетесь разбирать?
avatar
Когда вы обратились к нам для закрытия ИИС, мы сообщили, что сделать это можно только через бумажное поручение. При этом вы не говорили, что хотите перевести ИИС к другому брокеру. Поэтому мы закрывали счет по обычному порядку с переводом активов на брокерский счет у нас. Мы не просили пополнять ИИС для списания налога, на счете было достаточно денег. Из-за корпоративного действия по бумагам Россетей перевести активы не могли до его завершения, о чем вам сообщали. На 1 апреля на ИИС были активы, последняя сделка была 7 июня. Счет закрыли 15 июня. Если у другого брокера открыли ИИС раньше этой даты, то воспользоваться правом на вычет у вас не получится, так как было два параллельно открытых счета.
avatar
Тинькофф Инвестиции, вы меня с кем-то путаете. Посмотрите внимательно на даты в моей публикации. Мой ИИС был закрыт 28 апреля 2023.
avatar
prost0, нашли вас в базе по номеру вашего обращения. Чтобы исключить ошибку, напишите, пожалуйста, ФИО и дату рождения нам в личные сообщения.
avatar
Тинькофф Инвестиции, написал
avatar
Помнится мне два ИИС существовать одновременно не могут. Те в Финам вы не должны были первым делом открывать иис. Это было ошибочным. Есть подозрение что в этом проблема, нужно перевести, а далее было открывать иис в Финам, но не претендую на истину.
avatar

теги блога prost0

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн