Блог им. poly_invest

 ЕвроТранс $EUTR - не лучший вариант для покупки на Pre-IPO и ipo.

Сегодня фото с эмитентом не будет, но тем не менее они выступали в моем клубе на стриме у вредного инвестора.

Я крайне внимательно слушал все выступления представителей данной компании, т.к. планировал участвовать в Pre-IPO.

Скажу честно я крайне скептически отношусь к ipo, к сожалению на нашем рынке пока это сломанная схема которая существует только для того чтобы стричь неопытных инвесторов, продавая им что-то очень дорого. Обычно эмитент выходит на максимумах внутри цикла своего бизнеса на ipo, чтобы привлечь максимально много денег, а дальше в бизнесе как повезет. За все время я участвовал только в ipo $posi Positive technology.

Бесспорно владельцы компании крайне компетентны и профессиональны, они прекрасно знают идеальную точку выхода)

В целом слушать их приятно и вселяется какая-то уверенность. Но если слушать внимательно то появляются несостыковки.

Что мне не понравилось?

1) как вы знаете из моего выступления на смарт лаб про энергопереход ( ?si=tbsW2BQmjSl5NCm3 ) есть тренд по переходу на электро автомобили значимый переход будет к 2030 году. Владельцы Евротранс этот тренд полностью признают, но говорят, что люди будут отдельно приезжать к ним на станции заряжаться.

Я этот прогноз подтвердить не могу.

Заправки крайне нужны на середине маршрута между крупными городами. Но Евротранс эту сеть не развивает.

Напомню ЕвроТранс работает только в МО. Если электромашина находится в городе, то значительно удобнее заряжаться на парковках около дома или около работы, совершенно не удобно ехать на отдельную заправку и тухнуть там пока машина заряжается. Собственно все мои знакомые владельцы электричек так и заряжаются. + проходная способность электрической зарядки значительно меньше чем пропускная способность классической заправки сгораемым топливом. Т.к. мы сначала всегда изучаем макроэкономику «рынок сверху», так вот всех текущей ситуации я его не вижу.

2) компания выходит сверх дорого.

....

Компания выходит как растущий бизнес которого нет и быть не должно. Это классический бизнес розничной заправки. Они привлекаю деньги на постройку новых заправок. Хорошо, а когда они выйдут на целевую выручку? Цикл выхода заправки на прогнозный оборот около 4х лет. 1-2 года постройка + 2 года на привлечение клиентов, т.е. длинный цикл. Т.е. на значимый рост бизнеса можно ожидать минимум через 2-3 года.

3) дивиденды. Компания говорит что будет выплачивать 70% от чистой прибыли и снижать этот показатель до 40% по мере выхода новых проектов. Если прикинуть грубо, то за 5 лет итоговые выплаты будут примерно одинаковые.

А сколько платят?

Размещение 106 млн акций. Чистую прибыль они планируют 2 млрд. Ipo по цене 250 рублей акция.

2млрд*0.7/106млн= 13.2 рубля на акцию / 250= 5%, для текущей точки рынка это безумно мало. 80% на рынке физики, мы знаем какая оценка у сбера, лукойла, Газпром нефти. Цена должна прийти в 100-125 рублям за акцию. Совершенно не понимаю за что такая оценка.

4) владельцы компании красиво ответили на все вопросы. Я часто проверяю людей лгут ли они на простых вопросах. Я доехал до их заправок чтобы посмотреть все своими глазами. Мой вопрос: цена дизеля у вас 66 рублей, напротив Газпром и Лукойл с ценой 62 рубля + 1 рубль возвратом баллом. Зачем мне заезжать к вам заправляться, если это не случай когда у меня нет выбора. Ответ: «они не эффективной бизнес, мы переставили цены по рынку быстрее, у них сейчас тоже 66»

С того момента прошло уже 2 месяца. Как вы думаете, какая сейчас цена на Газпроме? 62 — 1 рубль баллом. Т.е представители компании красиво солгали.

5) просто для справки, все выступления эмитента который выходит на ipo платные.

Итог: очередной пример когда пытаются загнать бизнес на пике за очень дорого. Реклама богатая, рынок перенасыщен деньгами, могут и выкупить. Но справедливая цена значительно ниже. Я в очередной раз воздержусь, а жаль.

2 комментария
Касательно зарядки возле дома и работы странно звучит. Никто и никогда не поставит такое кол-во зарядных станций, к сожалению. Все как пчелы слетаются на единичные зарядки по всей москве, сидят в очередях, потом сидят и ждут пока машина зарядится. По сути, Евротранс планирует построить полноценные хабы для таких людей (а их уже очень даже много), чтобы они приезжали, ставили на зарядку и шли тратить деньги уже в кафе и так далее. От этого их подход и выглядит привлекательно и перспективно. Я заскочил в последний вагон этого уходящего поезда, уже скоро узнаем, зря или нет)
avatar
Про платные выступления вообще не понял если честно, о чем идет речь?

в остальном просто еще одна точка зрения. Если кто-то хочется заработать на каком-то моментальном спекулятивном росте, то им скорее всего не сюда. Если же есть желание положить деньги на долгую, отбиться на дивах и потом заработать на продаже, то как раз по адресу. Я с этой целью купил на 20% портфеля.

Могу реально ошибаться, но все мы тут с вами играем в русскую рулетку)
avatar

теги блога Антон Поляков (Poly Invest)

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн