Блог им. antonzharkov
Компания Ferrari едва ли нуждается в особом представлении.
Это легендарная марка машин, икона стиля в автомобильном дизайне и… самая эффективная компания!?
Недавно на просторах всемирной сети появилась вот такая иллюстрация:
Получается, Феррари — самая эффективная компания на рынке? Так ли это?
Мы проверил анализ отрасли, и получилось, что в отрасли автомобилестроителей нет компаний с рейтингом 100% и выше по нашей модели.
Зато Ferrari (NYSE: RACE) оказалась самая топовая из всех, обогнав даже Tesla!
При анализе любого эмитента мы отвечаем на 4 вопроса:
-есть ли у компании конкурентное преимущество?
-дальновидно ли руководство компании?
-эффективен ли менеджмент?
-насколько устойчивы темпы развития бизнеса?
С конкурентными преимуществами все в порядке. Но это не субъективная оценка. Это анализ данных финансовой отчетности.
Рентабельность по валовой прибыли стабильна на уровне 50%, а чистая рентабельность 20%.
Просто для сравнения: BMW и Mercedes имеют показатели в 2 раза хуже!
Кстати, операционные денежные потоки даже превышают начисленную прибыли, что говорит о её высоком качестве.
Есть еще любопытный момент. Найдете ли вы еще такую компанию, где более 11% выручки формируют статьи «Брэнд» и «Моторы»? Нет, серьезно. Mercedes тоже поставляет моторы для спортивных состязаний, но я ничего подобного не нашел. Если у вас есть такая информация, делитесь в комментариях.
Долговая нагрузка характерна для всех компаний отрасли. По ней мы судим о дальновидности руководства.
Собственный капитал впервые начал превышать долг компании. Эта динамика нам очень нравится и вселяет уверенность в планы компании.
По последним 12 месяцам соотношение долга к капиталу на нормальном уровне 0,98.
Но денежного потока достаточно лишь для перекрытия 60% долга, и это говорит, что есть, куда стремится. Ну или принять это если не как слабую сторону бизнеса, то как характерную его черту. Поэтому оценка баланса по нашей модели удовлетворительна, а не отлична.
Менеджмент компании супер эффективен. Если у вас есть другое объяснение ROE = 47%, прошу, оставьте его в комментариях!
Что касается стабильности развития, то 2020 год стал вызовом для всех, и даже для компаний, которых можно отнести к сфере «лакшери».
Поэтому сейчас сложно найти эмитента с идеальной по нашей модели «стабильностью».
Что мы делаем, чтобы объективно оценить эту сторону бизнеса?
Мы ищем отношение средних темпов роста чистой прибыли к отклонению (разбросу) этих самых темпов. Ну то есть математика позволяет нам быть более объективными, чем просто оценка «на глаз». Так вот в разрезе последних двух лет — все великолепно. Если брать период 5 лет, куда входит и отрезок с пандемией, то там разброс значительно выше темпов роста, поэтому значение ниже 1, и это не очень хорошо.
Оценка стоимости:
Когда мы понимаем, что компания классная, и хочется быть совладельцем такого бизнеса, остается найти точку входа. И тут мы все увидим, что Феррари торгуется 50 по мультипликатору P/E.
Кто в здравом уме будет покупать автомобильного производителя с такой оценкой? Но подождите, давайте посмотрим, как исторически акции компании оценивались последние 5 лет.
И тут мы увидим, что компания всегда торгуется «дорого». Но хотелось бы, конечно, входить в такие инвестиции по средней оценке (что у нас на графике отмечено желтым уровнем). Ждать акции такого лакомого эмитента на минимальном P/E не приходится, судя по графику.
Если для вас эта идея актуальна, вот наши уровни расчета стоимости:
На этом все, берегите себя и свои деньги.
Больше идей в нашем Телеграм-канале
Больше аналитики на нашем сайте Eyestock