Почти половина автозаводов не работают.
Почти половина российских автозаводов находится в простое, спустя два года после введения санкций. Почти все площадки сменили собственников на российских, но это не помогло перезапустить их, — Коммерсант.
Компенсируем импортом китайцев, которые скоро займут 80% рынка. Хорошо или плохо это для России? Ну не можем мы делать свои авто, ничего за четверть века последних не создали конкурентноспособного. В чём причина? А может и не надо пыжится? Многие страны не имеют своих производств и марок авто и живут в разы лучше нас. Я так за то чтобы, то чего мы не можем делать, и не надо пытаться даже делать, за нас всё Китай сделает. Как считаете друзья?
О проблеме автопрома сообщила газета «Коммерсантъ». По данным источника, на момент начала военных действий на Украине в России работал 21 крупный автозавод. Предприятия выпускали широкий модельный ряд техники различных сегментов. 10 заводов контролировали концерны из стран, ныне считающихся «недружественными». Ещё шесть заводов, в том числе завод АвтоВАЗа и «Автотор», осуществляли сборку машин таких производителей.
Некоторые автопроизводители уже успели окупить инвестиции в производство на территории РФ, другие, к примеру, Mercedes или «Автотор», – нет. После введения санкций практически все производственные площадки с оборудованием достались российским инвесторам за символическую плату, но вернуть их к жизни не смог практически никто.
По подсчётам экспертов, объёмы производства автомобилей на территории РФ опустились ниже уровня в кризисные периоды 2009–2010 годов и 2015–2016 годов, однако продажи автомобилей уже достигли уровня 2016 года. Ни один из китайских концернов не купил в России завод, хотя доля китайской техники в структуре продаж достигла 60%.
Так интереснее выглядит.
Да ну ладно. А как же «у нас тут на 100500 миллиардов *активов* вместо тех копеешных 300000000000$»…
Они еще пожалеют, ага ))
автоваз — криминальное болото, кормит бывшие республики за счет поли зап частей.
никто никогда не будет страться пока путин все хотелки деньгами из бюджета заливает — что автоваз, что аэрофлот — мутные воровские общаки
ну станут банкротами и все на этом
но тогда дали под 200 млрд этим подлецам. а могли бы просто всем жителям самары выплатить годовую зп, минуя автоваз, и чтбы народ сам решил чем им дальше заниматься. решили кормить 10 топов и не дать умереть с голоду паре миллионов жителей
с чего бы это? уволили всех и все на этом
а лучше беременным пенсионерам раздать так это ерунда. пару линий переоборудовали?
я теперь на весте езжу и считаю нормальным авто, но я покупал, когда цены в раза 2 были ниже
вопрос — стоило ли выделять лярды денег — только о тех которые влиты в капитал через допку, а еще кредиты, субсидии, гарантии, льготы, отсрочки, ндс и прочие схемы, если на выходе получаешь весту?
отдай рено под управление просто без налога на прибыль на 10 лет — и веста была бы на уровне соляриса автомата — ну при условии реального интереса со сторны условного рено
а так опять разрешили и евро пониже, и подушек поменьше и проч..
а ценник…
ну нет пока нужных поставщиков. яб не сказал, что солярис сильно лучше. Тогда бы сейчас вообще ничего не было, а так со скрипом что-то там клепают. Рено хотели все модели под свою платформу заточить. Веста им не нужна была
Спрос, кстати, уже сдулся. Продажи встали у многих. А цены снижать не куда.
да неужели? Все 2000-е и в некоторые моменты 10-х можно было спокойно привезти намного дешевле, но основная масса тупо покупала в салоне. Причем на не таком дефицитном рынке как сейчас.
А то что продажи встали — правда. При рынке по другому и быть не могло. Цены до небес не могут расти. А сказки про то что цены некуда снижать я слышал много раз от «бизнесменов». Это не проблема покупателя вот ни разу. Резать запредельную маржу неприятно, но когда в отрасли идет обратный ход, приходится меньше зарабатывать и больше работать.
Если в результате расчётов, у вас, действительно, получится запредельная маржа (без кавычек), то можете стать бизнесменом. тоже без кавычек.
ну вот так. не можем. тупее китайцев
Сдается производство автомобилей не так просто. Но сложность именно в достижении требуемых себестоимости и качества.
Почему-то если Россия ограничивает свой рынок, это называется протекционизмом и осуждается. А если условная США — это «относиться с осторожностью и правильно делать». Классическое #этодругое, не так ли?
Причем продавать то хотели изначально, но на не тех условиях, которые которые решили в России под конец сделки пропихнуть. Это обычная практика в международных сделках.
Это примерно как вы бы покупали квартиру, но вам бы сказали. Вы конечно покупайте, но жить вы в ней не будете. Ее будем сдавать мы, а вам скинем, сколько посчитаем нужным. Вы бы подписались на такое?
Дело то не в причинах, а в результатах, а результат,- мы у разбитого корыта остались, а не запад. Мы сами себе нагадили.
допустим(на миг забудем про закрытие РТ и тотальную цензуру пророссийской позиции. Даже в википедии). Это разве не внутренне дело? Т.е. мы должны были отчитываться об этом перед другими?
Ну и кто там ПЕРВЫМ поливал запад? На парады победы всех приглашали. Чуть ли не совместные учения собирались проводить. Пропускали грузы через территорию. Северные потоки, поезда, самолеты те же. Тонны проектов. Перезагрузки всякие. В ВТО, наконец вступили. И с какой стороны пошло давление?
Но вообще я говорил о простом факте. Автомобили это простое производство. Произвести скажем аппарат МРТ или процессор сложнее. Если мы не можем проводить автомобили, то сложно говорить о чем-то более серьезном.
А начинают все именно с рожна, а не с люкса.
До 2022 было невыгодно, потому что присутствовали зарубежные автопроизводители и инвестировали они. Сейчас это можно сделать «именем революции», заливая отрасль баблом. Коммунисты так бы и поступили, наверное.
я согласен ездить на дешевых авто, но их же нет. гранта за 10к зелени что-то не очень и все. предложения больше нет
А теперь мировой рынок плотно занят и высококонкурентен.
Потребитель капризный, в т.ч. и россияне.
а рынок российских авто — только Россия практически.
Вот допустим Лады Гранты (или весты) по нынешней цене — прибыльно.
Но народу что-то не шибко нравится.
При штучной сборке необходимо повышать цену конечного изделия, если Автоваз будет продавать свои изделия по 60-100 млн. руб. за штуку, как Бугатти, то он будет рентабелен при малых тиражах и сможет работать над новинками.
нет, не могли.
Но конечно и советская власть тоже виновата.
а теперь поезд ушел.
США нужны были сателлиты в Европе и Азии для возможности давления на СССР и обесценивания успехов СССР.
План Маршалла, технологии, кредиты, открытые рынки… В таких парниковых условиях неудивительно, что Германия и Япония смогли практически на пустом месте вывести свою промку на высокий уровень и начать делать годные вещи по мировым меркам.
А Союз, напомню, в это же время в бараках жил и хрен без соли за счастье считал.
Накладываем эти условия на колоссальный внутренний рынок с быстро растущей платежеспособностью, плюс рынок РФ… Им даде заградительные пошлины толком не понадобились.
Шансы на успех китайского автопрома были явно выше нуля.
З. Ы. И ещё нюанс.
Население РФ — 150 мио.
Для полноценного рынка сбыта нужно хотя бы 300...350. Так что либо мы сделаем за ближайшие 10 лет линейку шедевров, которые за рубежом с руками отрывать будут, либо… Плохие новости.
Уточню — не выполнение текущих рутинных служебных обязанностей, не лихие прибыльные сделки на ФР и вне его, а именно качественного?
.
Про поиски «в себе» и психологию данного процесса я готов расписать в следующем посте.
Но при этом я отдаю себе отчёт, что будучи просто винтиком, пусть и довольно качественным, в государственном механизме я не имею права высказываться в духе «несмотря на усилия, приложенные мною для прогресса России, ничего не получилось» и начинать винить в этом народ, бюрократию, высшее руководство.
99.9% людей в России — не только порождение существующей системы, но и верные фагоциты госорганизма. Людей, которые значимую часть жизни и сил потратили на реальную трансформацию существующих условий (а не условное переклеивание шильдиков с Джака на Москвич и ремонт этих Москвичей в гаражном кооперативе на базе импортных комплектующих) — единицы.
И когда я слышу жалобы на то, что в России нет автопрома, схемотехники, етс...
Я просто прекрасно осознаю, что и ЮК, и Япония, и ФРГ были поставлены перед простым выбором — работай или сдохни.
А последние 20 лет у России функционировала вооот такенная труба с нефтегазом, более чем достаточная для вполне комфортной жизни.
Да, аппетиты среднестатистического гражданина РФ за последние 30 лет подросли и квартиру на авто не меняют. Да, гипотетически хочется, чтобы «мы им всем показали». Да, сидя на трубе сложно сдвинуть ВВП вверх, относительно конца 00-х с нефтью по 100 тех ещё баксов за бочку.
Жопу рвать не хочется...
Да начни ты даже на своём месте её рвать половина засмеет, а половина будет огрызаться, объявив выскочкой.
И на кой нам этот автопром?
Тем более, что сами пока плодим уродцев, а за бугром протяни руку и с доплатой 50% весЧь! Хрен ли нам на отечественном шлаке мучиться, верно?
Вот когда будет на блюдечке, с топовым уровнем инженерных и дизайнерских решений, да вдвое дешевле чем Опель/Киа… Нууу… Тогда подумаем… Снизойдем, так сказать.
Хрен ли нам, потребителям, ваш производственный геморрой и выстраивание чисто отечественных цепочек логистики и комплектующих. Нам тое не надь. Нам мерс, по цене опеля.
.
Не будет в РФ классного автопрома. И кибернетики. Пока реально не прижмет — ничего не будет. Странно, что многие этому удивляются.
Ну и там да, сплетенные с властью семейные клановые бизнесы — чеболи, пользовались протекцией.
Согласен, их опыт нужно использовать, и лет через 20-30 тоже будут хорошие свои авто.
Начинали они со сборки Фордов, а потом нанимали итальянских дизайнеров.
Вот, за 15 лет начали уже становиться на ноги, но внезапно взяли и ушли.
Дураки. Придется заново начинать
или не было системного мышления, межотраслевого взаимодействия, длинной воли у менеджеров.
Дураки именно Рено-Ниссан, потому что ушли.
Мы-то тут при чем. И не пытайтесь повернуть так, будто «ну, несколько процентов от бизнеса — подумаешь, херня какая, отказаться раз плюнуть».
Они это сделали под давлением.
Плохие менеджеры? Так государство обладая контрольным пакетом могло их поменять.
Конечно не раз плюнуть )). Но для меня более важно, что нет нормальных машин по нормальным ценам. А потери Рено-Ниссан меня не волнуют. Да и сколько они потеряли? Насколько это для них серьезно ?
Насчет «давления»… Оно тоже не на ровном месте возникло. Вообще посраться с наиболее развитой частью мира надо постараться. У наших властей это получилось.
Это мне напоминает историю то ли с Марусей, то ли с Емобилем. Там проинвестировали 200 млн, а у грандов индустрии с опытом запуск модели стоит от 1 млрд и выше, я читал.
А ведь стали вонять — вот, мол, не смогли!
И да — Россия ни с кем не посралась. Посрались с ней, причем эти сируны довольно глупо сейчас выглядят.
А насчет того, кто глупо выглядит, так это россияне без доступа к нормальным машинам. И переплачивающие за импорт из-за дешевого рубля.
а европейцы выглядят гораздо глупее — потерявшие рынок, лишившиеся активов, переплачивающие за газ и бензин, терпящие рекордную инфляцию и башляющие украине по приказу вашингтонского обкома.
самые куколды — это конечно немцы.
Насчет рекордной инфляции… Действительно смешно. Какую инфляцию «терпят» наши сограждане?
инфляция еврозоны была 10% в прошлом году, после многолетней в 1-2% это очень напряжно, а мы привыкшие.
У многих было и больше 10, до 20-25 у прибалтов.
Да, в европе тоже закрываются заводы, или переезжают в сша, где газ дешевый))
Посчитайте с 2008 для начала. Это все в интернете есть.
зачем мне про нее говорить, если она все время была относительно выше.
другое дело европа — у них дети стали взрослыми при инфляции 1-2, и тут в результате собственных идиотских действий она стала 10+
Инфляция сейчас 2.5%. один единственный месяц просто в результате шока она вылетела выше десяти, какие поколения, что вы несёте…
и даже если сейчас она снизилась — цены-то не опустились
Цены упали. Реально.
А падение цен называется ДЕфляция, ее нет
Народ еще фиг знает когда просчитал (то ли на дроме, то ли на автору), от руды до автосалона. И про всю эту брехню с «мультипликативностью».
Проще и дешевле было ту поддержку просто раздавать всем тем смежникам.
Страна от дорогих из-за автоваза авто получила больше убытков в экономической деятельности. Условно выражаясь, про**рали время в гаражах с теми жигулями, вместо того чтоб работать.
Ты ж коловоротом дырки не сверлишь, для этого дрель давно придумали. Как и кучу других инструментов.
Ездить на норм авто, жить в нормальном жилье, нормально питаться и отдыхать. А не в гаражах годами после очередной шабашки на трех работах — очччень накладная парадигма в масштабах страны. Прописные истины.
Но мы ж настоящие комсомольцы, да ...
там не было собственника, не было экономики в этом проекте.
во-вторых, машины тогда распределялись по очереди, по многолетней записи. и сразу после получения их счастливым владельцем — ценник подскакивал вдвое. где тут прекрасная экономика?
да, были не идиоты, но делали все неказистое, кондовое, или безбожно передирая у запада.
если где-то в сети есть технико-экономическое обоснование — то это не значит, что оно правильное. в любой бизнес нужно погрузиться, чтобы понять. а цифирки могут выглядеть прекрасно.
ВАЗ-2107 выпускался с 1982 по 2014 годы.
Как вам такой дизайн хотя бы для 2000го, ок? Конечно не ок.
Так что историю ВАЗа с Рено Ниссан можно начинать заново, и думаю, она была бы успешнее, гораздо.
А что касается ценника — то вот как обстояли дела:
otvet.mail.ru/question/55668030
Таких воспоминаний полно.
Почему эффективные экономисты не расширили производство и не насытили рынок?
ria.ru/20231225/avtoprom-1917847504.html
весты логичнее сравнивать с рио и солярисем. но их теперь нет
а наши только сдают рынок, ну и 100 млн человек это не тот рынок, для которого хочется попу рвать
Кстати, Хендаю правительство поставило задачу перейти на локализацию производства лет за 6 вроде на 90%, тогда еще, в 70х. И скорее всего они тоже были не айс.
веста же нормальная машина получилась, но поставщики сказали пока-пока. и теперь проблемы все заменить и оттестировать
Завод Романова, завод Яковлева и Фрезе, завод Бромлея, завод «Дукс», завод Лесснера, завод Лейтнера, завод Руссо-Балт, завод Пузырёва, завод Ильина, завод Лебедева
Коммуняки всё отняли и закрыли)))
youtu.be/0616BBN2NKM?si=xMPn0JesvERQKUF_
да начни выпускать ту же копейку или семерку задешево и будет многим радость
нет, надо миллионики штамповать
Расхваливаемый сейчас МС-21 20 лет пылился на полке пока нам не воткнули паяльник в одно место с самолётами и тут мы вспомнили, что у нас был свой проект самолёта.
Если чиновникам наверху нужно было бы, то у нас были бы нормальные автомобили. А если там наверху всем похрен, то и будем ездить на китайщине.
Когда мы с супругой были в Братиславе, я купил будвайзер и открыл она спросила что это так вкусно пахнет, я сказал пиво. Она сначала не поверила, а потом просила открыть бутылочку и пусть аромат распространяется по номеру. Кстати у нас будвайзер так не пахнет.
У нас правительство разрешило (а без разрешения правительственной комиссии купить автозавод у иностранцев нельзя) купить 2 автозавода суммарной мощностью больше чем Автоваз компании АВИЛОН, которая выпуском автомобилей ранее не занималась. А вот тем кто занимается и в том числе китайцам отказали. Обычная история.
А оба завода стоят. Ищут реального производителя которому завод не продали, но который придет и окешит владельцев Авилона.
В других странах это коррупцией называют. А у нас коррупции нет!!!!
Кстати и Рольф фактически Авилону через Росимуществу отдали.
Но сейчас (пока) такое время, что с Китаем ссориться нельзя.
нет никакой животворящей конкуренции, умные западные страны всегда старались свой рынок защищать, а остальным плести про руку рынка.
Когда закончится ликвидность — а это скоро, т.к. миллионные поповозки в масштабах страны себя банально не окупают, ибо по 150к(минимум) з/п платить никто не собирается — страна скатится в 90-е. Будем на великах в соседний район ездить на вахту.
А не по м12.
Про лучший в мире — вы, видимо, не выезжали давно никуда.
В сфере программирования кое-что было сделано. Новый язык — Котлин, NGNX. Одни уехали, других под уголовку завели.
А так езжу на калине-универсале 12 лет.
Это безумие уж слишком безумно, чтобы быть простым безумием…
базары 90 — х годов не видали
это я про развитие страны
они то точно наши
ukz119.ru/orlovskie_risaki
пусть хоть один построит и посмотрим на ее троллейбусы
а СМП будет
ЯТД
а у России есть атомоходы
а ты пиво пьешь ртом?
Лучше всего индексируют пенсии — в этом году на 7,5 %.
Ещё топливом для разгона являются выплаты свошникам.
А больше топлива нет.
Сейчас она 8. Какие деньги ты относишь к реальным, а какие к номинальным?
А вот если их зарабатывать, она может и очень большая быть.
Тут ставка вообще к стоимости денег отношения не имеет.
И грабят сейчас не пенсионеров, а работяг. Которым не индексируют, то есть, почти всех. А пенсионеры сейчас гораздо веселее живут.
Минималка в Московской области 18 т.р. — пенсия неработающим.
Для мужчины-работяги с тремя детьми, даже если одного повесить на жену и тянуть двоих, а это очень хороший расклад, нужно получать минимум 18*3=54 т.р., которые не индексируют.
А 18-ху индексируют пенсам.
средняя зп 63747, а средняя пенсия 18.
Нет. У нас в МО минимальная пенсия 18, а средняя зп, ну ладно, соглашусь, 63747. Это у мужчин. У женщин — полтос.
Итого, когда двое детей, получается (63747+50000)/4 = 28436 на каждого.
Но каждому, если он не пенсионер, нужно то, то, это и т.д., плюс одежду для работы купи и транспортные расходы понеси. Итого, эти 28 т.р. волшебным образом становятся гораздо меньше, чем 18.
А пенсу с 18 тысячами ездить никуда не надо, одежду тоже покупать нужно не столько и не так часто. Поэтому, материальное положение минимального пенса гораздо лучше, чем человека с МИНИМАЛЬНОЙ зп у нас 40 т.р.
А если сравнивать пенсионера со средней пенсией 24 т.р.(полторы минималки) со средним работягой с 64 т.р., то ранее вычисленная сумма 28 т.р. для такого работяги гораздо ниже 24 т.р. пенсионерских.
Если сравнивать работающего бездетного человека с пенсом, то да, пенс отстаёт. Но только от бездетного. Детных пенсы обскакивают прямо сразу по соотношениям доходы/расходы.
Росстат считает, как ему указали. И если по вопросам инфляции есть обратная связь, то есть, меньше насчитали — меньше проиндексировали — меньше цены выросли, то про среднюю зарплату всё иначе.
Там кругом в этой школе вирус на вирусе, а элементарно окна даже проветривать не открывают.
Пенсионерам в плане противостояния вирусам гораздо проще.
И зачем эту ложь транслировать?
Реальная 25-30%
Петр 1 это понял и построил новую столицу — регулярный город
Задолбали уже белки истерички
К 2026 все заводы будут запущены, работать в 3 смены и искать рабочих на конвейер в узбекистане и на украине. А ков забудет про автозаводы и будет ныть о чем-нибудь еще. Работа у него такая
Чтобы в 26 году выпустить автомобиль, конвейер надо строить в 24. Уже есть проект? Поделитесь
Покупка 50-летнего авто — главное событие в семье за десятилетие.
Через пару лет они интенсивно начнут превращаться в хлам с китайскими резинками и одноразовым силумином.