Атомфлот: по состоянию на 21 декабря, за 2023 год по Северному морскому пути были перевезены рекордные 35 миллионов тонн грузов. «В современной истории рекорд перевозок по СМП был поставлен в 2021 году: было перевезено 34,9 млн тонн. Но именно сегодня в ночные часы в России поставлен новый исторический рекорд, перевезена 35-миллионная тонна», —
сообщает пресс-центр дочерней компании Росатома. Однако, на самом деле, динамика отстаёт от плана. Несмотря на то, что с 2014 года грузопоток
вырос почти в 10 раз, по
плану развития СМП, утвержденного Правительством РФ и в соответствии с
майскими указами Владимира Путина, в следующем году грузопоток должен составить 80 млн тонн, а к 2030 году — 150.
На самом деле все перевозки 90% происходят в западной части Севморпути, где льда относительно мало и он слабый, летом даже без ледокола иной раз можно пройти до Енисея(не дальше). Через весь Севморпуть с запада на восток или наоборот, всего 2 млн. тонн перевезено, исключительно в летнее время, а это мизер(несколько супертанкеров).
В перевозку по Севморпути включают даже оборот порта Архангельск(участок от Белого моря до Мурманска, около 300 миль, который проходят суда за сутки и по чистой воде без льда круглый год.) У нас Севморпуть от Мурманска до Берингова пролива почти 6 тыс.км, а эксплуатируется главным образом, только участок от Мурманска до устья Енисея, это около 1800 км. т.е. менее 1/3 всего Севморпути. Абсолютно понятно, что никаких 80 млн.тонн перевезено на будущий год не будет. А если считать перевозку транзитом по всему Севморпути, о чём главным образом и говорят, как о главном преимуществе по укорачиванию сроков доставки грузов, то этот кейс вообще долго ещё работать не будет вовсе, так и будет по несколько судов, исключительно летом, проходить в год и всё, не более. А нас всех вводят в заблуждение, говоря о том, что в 2024 году мы перевезём по Севморпути(народ думает по всему маршруту) 80 млн. тонн, а на самом деле будет только 2-3 млн. тонн.всего в летние месяцы и всё.
Вот так можно запросто дурить народ рекордами, которых нет, и пипл хавает как говорится)
Добавлю ещё. Чтобы обеспечить круглогодичную навигацию для транзитных судов по всему Севморпути, с провозкой хотя бы 35 млн.тон потребуется 20-30 атомоходов, а у нас пока только их 6 шт. Для сравнения через Суэцкий канал 1,2 млрд.тонн грузов провозят ежегодно. Почему так много ледоколов понадобится, да потому что каким бы мощным ледокол не был, он не сможет сразу вести за собой караван из 5 и более судов, максимум 3-4, а обычно на практике 1-2 судна ведёт ледокол. Почему так происходит, да потому что пробитый канал за ледоколом за несколько минут, а иногда и за минуту обратно затягивает льдом и если первое- второе судно успевают по каналу проскочить по чистой воде, то следующие суда уже застревают и караван весь останавливается и ледоколу приходится в хвост каравана возвращаться, чтобы освобождать от ледового плена застрявшие суда, за это время впереди у идущих судов всё затягивает льдом и так без конца. Поэтому я считаю, что обеспечить круглогодичную навигацию через Севморпуть невозможно вовсе, сейчас только летом несколько судов провели, а зимой ещё ни разу подобного не делали, т.е. ни одного судна ещё не было в зимнее время проведено через весь Севморпуть, это практически сегодня невозможно, а если и возможно, то только в единичных случаях.
Кроме этой, есть и ещё одна тема — экология. Берингов пролив — это миграционная магистраль кучи морской фауны. Одной из самых многочисленных на планете. Нынешние объёмы не влияют, если нет аварий, но вот повышение трафика — это начнется тотальное уничтожение. А значит истощение самого рыбного места на Земле, в прямом смысле.
а начало всегда трудное
если бы СМП был дуриловом, то такие деньжищи туда бы не впихивали
ну а скептицизм это нормально при таких планах
мы и коммунизм начинали строить и всем казалось, что это безумие и тупость
а сейчас оказывается, что без коммунизма никому не выжить
под коммунизмом надо тупо понимать просто справедливое общество, когда убийце смерть, вору -тюрьма, а нормальному человеку нормальные условия бытия
про тотальное уничтожение рыбок в проливе улыбнуло
может еще убиенных китов вспомним
Всё остальное — влажные фантазии и распил бабла.
И не забывайте про цену этого всего великолепия. Это или дорого или очень дорого.
он что сильно дорогой в эксплуатации
если, по вашему, без льда там есть прибыль в перевозках, то неужто лед это экономический минус такой величины, что все летит в убыток
в космос то же дорогое удовольствие слетать, но ведь летают же
на северах у нас такое количество полезных ископаемых, что весь мир позавидует
а ледокол это транспорт туда
не вижу тут убытков никаких
одно непонятно, почему стали кричать про убыточность СМП многие и сразу
что так трудно все просчитать или кому за эти крики платют
думаю платют
СМП закрыть надо
ну и закрывайте, хотя бы для себя
займитесь производством яиц
вы о чем тут ?
что все плохо и вы проводник всего плохого я понял
я имею иную точку зрения и на сМП и на путь страны
все нормально и даже отлично
тренд роста нормальный
или вспомним 90-е годы
уверен, что в руководстве страны сидят не дураки как в 90-е
пора иметь свои страховые компании
интересно, а какова доля стоимости проводки в общей стоимость доставки грузов по СМП ?
уверен, там процентов 20 не больше
вас понял
но почему то никто не собирается закрывать СМП кроме вас
Вон же целая программа по очистке от прошлого г… овна в Арктике работает. А толку нет, потомучто новый сра.чь всё просто убьёт
она неубиваемая потому что не дура точно
не могу ничего сказать
а вот про то, что в итоге запуска СМП пролив станет канализацией за это утверждение вам бы надо надо ответить
я сообщу кому надо
обещаю
ждите свое будущее
pikabu.ru/story/prodolzhenie_posta_vstrecha_s_atomnyim_monstrom_10952832
а Дон вечен
Нажива есть сейчас. Вылавливается по 4 миллиона тонн рыбы каждый год. Каждый год. Без ущерба для природы. 4 миллиона и всё равно природа всё восполняет. И это хотят убить. Вот просто.
правда маловато будет нынче
раньше говорят пришел на обед с работы, словил пару стерлядок и сыт
к нам сюда с Волги едут, говорят там у них одна грязь
говорят последняя река осталась с притоками
в район Вешенской поезжайте
все что внизу — уже грязь, особенно Цимла
и лещ вкусная рыба
я с него люблю котлеты жаренные на сале
но это из крупного леща
а так он все таки костлявый
я обожаю без косточек — судак или сомика молодого
опытный рыболов это всегда местный рыболов
lk.rs-class.org/regbook/getDocument2?type=rules3&d=0840D2CB-0063-4AF7-8233-66213C532A3A&f=%D0%9D%D0%B0%D1%83%D1%87%D0%BD%D0%BE-%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%81%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA%2070/71
news.rambler.ru/other/43210828-nike-otkazalas-postavlyat-tovary-po-severnomu-morskomu-puti-slishkom-zyabko-i-mnogo-medvedey/