Блог им. ChicagosBull

Севморпуть, и здесь дурят цифрами.

Атомфлот: по состоянию на 21 декабря, за 2023 год по Северному морскому пути были перевезены рекордные 35 миллионов тонн грузов. «В современной истории рекорд перевозок по СМП был поставлен в 2021 году: было перевезено 34,9 млн тонн. Но именно сегодня в ночные часы в России поставлен новый исторический рекорд, перевезена 35-миллионная тонна», —сообщает пресс-центр дочерней компании Росатома. Однако, на самом деле, динамика отстаёт от плана. Несмотря на то, что с 2014 года грузопоток вырос почти в 10 раз, по плану развития СМП, утвержденного Правительством РФ и в соответствии с майскими указами Владимира Путина, в следующем году грузопоток должен составить 80 млн тонн, а к 2030 году — 150.
На самом деле все перевозки 90% происходят в западной части Севморпути, где льда относительно мало и он слабый, летом даже без ледокола иной раз можно пройти до Енисея(не дальше). Через весь Севморпуть с запада на восток или наоборот, всего 2 млн. тонн перевезено, исключительно в летнее время, а это мизер(несколько супертанкеров). В перевозку по Севморпути включают даже оборот порта Архангельск(участок от Белого моря до Мурманска, около 300 миль, который проходят суда за сутки и по чистой воде без льда круглый год.) У нас Севморпуть от Мурманска до Берингова пролива почти 6 тыс.км, а эксплуатируется главным образом, только участок от Мурманска до устья Енисея, это около 1800 км. т.е. менее 1/3 всего Севморпути. Абсолютно понятно, что никаких 80 млн.тонн перевезено на будущий год не будет. А если считать перевозку транзитом по всему Севморпути, о чём главным образом и говорят, как о главном преимуществе по укорачиванию сроков доставки грузов, то этот кейс вообще долго ещё работать не будет вовсе, так и будет по несколько судов, исключительно летом, проходить в год и всё, не более. А нас всех вводят в заблуждение, говоря о том, что в 2024 году мы перевезём по Севморпути(народ думает по всему маршруту) 80 млн. тонн, а на самом деле будет только 2-3 млн. тонн.всего в летние месяцы и всё.
 Вот так можно запросто дурить народ рекордами, которых нет, и пипл хавает как говорится)
                Добавлю ещё. Чтобы обеспечить круглогодичную навигацию для транзитных судов по всему Севморпути, с провозкой хотя бы 35 млн.тон потребуется 20-30 атомоходов, а у нас пока только их 6 шт. Для сравнения через Суэцкий канал 1,2 млрд.тонн грузов провозят ежегодно. Почему так много ледоколов понадобится, да потому что каким бы мощным ледокол не был, он не сможет сразу вести за собой караван из 5 и более судов, максимум 3-4, а обычно на практике 1-2 судна ведёт ледокол. Почему так происходит, да потому что пробитый канал за ледоколом за несколько минут, а иногда и за минуту обратно затягивает льдом и если первое- второе судно успевают по каналу проскочить по чистой воде, то следующие суда уже застревают и караван весь останавливается и ледоколу приходится в хвост каравана возвращаться, чтобы освобождать от ледового плена застрявшие суда, за это время впереди у идущих судов всё затягивает льдом и так без конца. Поэтому я считаю, что обеспечить круглогодичную навигацию через Севморпуть невозможно вовсе, сейчас только летом несколько судов провели, а зимой ещё ни разу подобного не делали, т.е. ни одного судна ещё не было в зимнее время проведено через весь Севморпуть, это практически сегодня невозможно, а если и возможно, то только в единичных случаях.
★1
42 комментария
А нас всегда вводят в заблуждение. Им перед президентом нужно рекорды показывать, вот и стараются, рисуют. Россия бы рада была перевозить чужие грузы. Да вот только никто не желает. И сейчас, когда Йемен обстреливает суда в красном море, никто не пожелал работать с Россией, а стали огибать Африку. Вопрос, почему?🙂
avatar
XXL, ну как почему- сейчас зима и льды толстые. Посмотрим какие результаты покажет Севморпуть  с открытой навигацией. Не факт, что хуситы будут обстреливать корабли прям до лета, хотя в этом боевике вообще рано делать далекоидущие выводы
avatar
пока еще не ввели в эксплуатацию ледокол для этого. только в 26 году хотят. 
Александр Свириденко, Дело в том, что на самом деле строительство таких ледоколов способных ломать 4-6 метровый лёд не оправдано экономически, ну для 1 может и найдётся работа, которую чтобы окупить нужно в убытки загнать проводимые суда т.к. стоимость такой проводки в зимнее время через весь путь будет просто баснословна. Сейчас ведь зимой на 2\3 участка Севморпути вообще ни одного судна не проводится. Грузы возит только Норникель с  Дудинки и Новатэк с Обской губы.в сторону Мурманска на коротком относительно плече.
avatar
Олег Ков, там вопрос не про 4-6 метров, а про скорость проходки через лед толщиной 2 метра. именно скорость проходки. с точки зрения, что этот путь может стать мировым, то считаю что экономически оправдано, это почти как полет в космос гагарина.
Александр Свириденко, Дело в том, что зимой провести судно по всему Севморпути, практически невозможно, только летом. Да и не даст ни одна страховая компания мира страховку танкеру, а без страховки грузы вообще морем не возят. Слишком велик риск, что судно зимой застрянет во льду надолго т.к. может получить повреждения винто-рулевой группы или обшивки корпуса. Так дело ещё и в том, что супертанкеров с ледовым классом А-8, А-9, просто нет, надо ещё такие танкеры построить, а танкеры меньших размеров просто не выгодно экономически вести через льды зимой т.к. стоимость проводки и риски поломки намного выше.
avatar
Александр Свириденко, Я как сам ни раз ходивший под проводкой ледокола по Севморпути, могу со 100% уверенностью сказать, что никогда не будет круглогодичной навигации по Севморпути, это просто невозможно и экономически нецелесообразно в любом случае. Только в три месяца это возможно с июля по сентябрь, да и то с огромными рисками и расходами.
avatar
Олег Ков, а какие огромные риски и расходы в те месяцы, когда льда на пути нет?
avatar
Юрий Шабалов, Такого не бывает, что льда нет совсем, он круглый год, просто летом он тоньше и его чуть меньше. Риски проводки судов по всему Севморпути есть круглый год(повреждение обшивки судна, винто-рулевой группы и т.д.), просто летом если есть шансы пройти весь путь без повреждений и задержек(если ледокол будет вести одно судно), то зимой пройти весь путь даже с одним танкером вообще маловероятен. Да и нет супертанкеров с ледовым классом достаточным для прохода Севморпутём, их надо ещё строить, чтобы даже летом хотя бы ходить.Есть небольшие танкера с ледовым классом да и то их мало и не рентабельно даже среднего размера(20-30 тыс. тонн) танкер вести, так и страховки то на проводку супертанкеров с ледовым классом, даже если их построить, никто не даст, т.е проводка их по всему пути просто невозможна априори. Нет, страховки, нет танкеров, нет заказчиков, мало исполнителей, нет никакой навигации, буёв, маяков, диспетчерских служб, зон разделения движения и даже глубин актуальных нет, ничего нет. Поэтому это просто несбыточная мечта и красивая сказка которая никогда не сбудется. Возможны только единичные проводки летом одного супертанкера с ледовым классом(если его построят) на буксире за ледоколом, методом за усы вплотную, в тяжёлых ситуациях. Но тут надо иметь ввиду, что супертанкер в полном грузу в раз 10 тяжелее ледокола.
avatar
Тут нарисовалась ещё одна тема. И называется она Росатом. Он зашёл в порты, он строит ледоколы. Для его эпических расходов теперь нужен грузооборот. Его нет. Потому что дорого или очень дорого. Но оне не унывают. Имхо, рассчитывают и на обострение международной темы, и на в приказном порядке для внутренних перевозок. И это будет жесть. Может поэтому, кстати, никогда всерьёз БАМ с Транссибом и не модернизировали, чтобы не создавать внутреннюю конкуренцию.
 Кроме этой, есть и ещё одна тема — экология. Берингов пролив — это миграционная магистраль кучи морской фауны. Одной из самых многочисленных на планете. Нынешние объёмы не влияют, если нет аварий, но вот повышение трафика — это начнется тотальное уничтожение. А значит истощение самого рыбного места на Земле, в прямом смысле.
avatar
это только начало
а начало всегда трудное
если бы СМП был дуриловом, то такие деньжищи туда бы не впихивали
ну а скептицизм это нормально при таких планах
мы и коммунизм начинали строить  и всем казалось, что это безумие и тупость
а сейчас оказывается, что без коммунизма никому не выжить 
под коммунизмом надо тупо понимать просто справедливое общество, когда убийце  смерть, вору -тюрьма, а нормальному человеку нормальные условия бытия 
про тотальное уничтожение рыбок в проливе улыбнуло
может еще убиенных китов вспомним 
Валерий Осипенко, Я знаю ситуации изнутри, т.к. сам лично водил суда по Севморпути за ледоколом много раз. Я уверен на 100%, что осуществить круглогодичную навигацию с проводкой хотя бы сотни судов зимой через восточную часть Севморпути невозможно физически! Вам это любой арктический капитан скажет. И всё что говорится насчёт того, что это выгодно, и будет сделано,-это блеф. Никогда такого не произойдёт. Это просто экономически не выгодно. Вот если бы в арктике не было льда, тогда да, всё выгодно, но лёд там есть, как мы знаем. Так что это просто красивая не осуществимая мечта.
avatar
Олег Ков, Забьёт паковый лёд Карские Ворота с Маточкиным Шаром — и Ямал с СПГ встанет колом.
avatar
11 11, Там ещё вокруг Новой земли можно ходить летом например, я сам там ходил даже без проводки ледокола лавируя между льдинами, разгоняя тюленей и белых медведей.
avatar
Олег Ков, там такой навигации 2,5 месяца.
 Всё остальное — влажные фантазии и распил бабла.
 И не забывайте про цену этого всего великолепия. Это или дорого или очень дорого.
avatar
Олег Ков, для льда есть ледокол
он что сильно дорогой в эксплуатации
если, по вашему, без льда там есть прибыль в перевозках, то неужто лед это экономический минус такой величины, что все летит в убыток
в космос то же дорогое удовольствие слетать, но ведь летают же 
на северах у нас такое количество полезных ископаемых, что весь мир позавидует
а ледокол это транспорт туда
не вижу тут убытков никаких
одно непонятно, почему стали кричать про убыточность СМП многие и сразу
что так трудно все просчитать или кому за эти крики платют 
думаю платют 
Валерий Осипенко, Я дописал в пост ещё абзац, посмотрите, чтобы всем тут не объяснять ситуацию. У нас восточная часть Севморпути никак по сути не эксплуатируется, а это более 2/3 маршрута. Почитайте вторую часть поста, я написал там проблемы с проводкой судов(я сам участник этих проводок)
avatar
Олег Ков, я вас понял
СМП закрыть  надо
ну и закрывайте, хотя бы для себя 
займитесь производством яиц 
вы о чем тут ?
что все плохо и вы проводник всего плохого я понял 
я имею иную точку зрения  и на сМП и на путь страны 
все нормально и даже отлично
тренд роста нормальный 
или вспомним 90-е годы 
Валерий Осипенко, 90-е годы не корректно сравнивать, это были переходные годы, когда страна от советского искусственного планового хозяйства переходила к рынку, когда товар нашёл свою цену, т.к. было не нормально когда пластиковый пакет Монтана стоил 5 руб, а булка хлеба в этом пакете 16 коп., те же джинсы б/у порой стоили 2-3 зарплаты. Вот чтобы не было таких диких перекосов, чтобы товар стоил свою реальную цену и были сделаны реформы 90-х, они были болезненны бесспорно, но они были необходимы. А Севморпуть в Западной его части 1\3 от всего пути, рентабелен и его эксплуатируют Новатэк и Норникель в основном, это нормально. Но транзитом от Мурманска до Берингова пролива круглогодичную навигацию сделать невозможно, этого никогда не будет сделано, особенно в зимний период, стоимость проводки съест весь профит от выигрыша во времени, которого может и не быть, существует риск, что суда зимой могут застрять на месяцы во льдах и ни одна страховая компания мира не застрахует груз для проводки танкера в зимнее время т.к. вероятность не уложится в сроки или получить повреждения судна, его винтов льдом очень высока. Я сам на судне с ледовым классом ломал винт в Белом море где лёд всего метр, а не 4-6 метров как там за Таймыром.Кроме того судоводители иностранные на проводимых судах должны иметь опыт хождения во льдах. А таких у иностранцев просто нет. Это нади их обучать, или сажать на каждое судно по 2 наших опытных ледовых лоцманов, что тоже увеличит расходы.
avatar
Олег Ков, зачем так много слов для повтора?
уверен, что в руководстве страны сидят не дураки как в 90-е
пора иметь свои страховые компании 
интересно, а какова доля стоимости проводки в общей стоимость доставки грузов по СМП ?
уверен, там процентов 20 не больше
Валерий Осипенко, 20%, это если судно удалось провести вовремя, что маловероятно. Простой 1 суток супертанкера стоит 100-200 тыс.$, а если проводка затянется на месяц, или вообще до лета? Или судно получит повреждения от льда. Да и мало совсем танкеров в мире с ледовым классом корпуса, их надо строить ещё. Ни один иностранный или отечественный страхователь не застрахует танкер при проводке его зимой по всему Севморпути. Ни один! Так как вероятность, что будут нарушения сроков и штрафные санкции в связи с этим, а также простой танкера настолько велик. Я думаю вероятность 100%, что судно не уложится в сроки зимой при проводке супертанкера через весь маршрут в 6 тыс. км. Причём 50\50% я даю, что судно вообще останется в ледовом плену до лета в связи с поломкой.  Да и не будет такой возможности проводки вовсе, т.к. без страховки грузы вообще никогда не возят, а страховки не будет 100%!
avatar
Олег Ков, жизнь и прогнозы про жизнь порой это разные сути
вас понял
но почему то никто не собирается закрывать СМП кроме вас 
Валерий Осипенко, Я же говорю, что эксплуатируется только короткий участок со слабым льдом от Енисея до Баренцева моря, 2\3 Севморпути никак не используется(единичные проходы судов и только в летнее время) Нас дурят, когда говорят, что по всему Севморпути грузы идут и провезём в 2024 году 80 млн. тонн)), хотя годами порой мимо мыса Челюскин на Таймыре, не проходит ни одного судна.
avatar
Валерий Осипенко, не китов, а отсутствие рыбы в принципе.  Ещё раз, для тех кто в танке — с неба падает манна небесная, на которой Россия ещё и получает, за просто так охуллиарды, распродавая под корень рыбные промыслы иностранцам, ради идиотизма и уродства. Нам бы и Берингова пролива было много, если бы не отравили Карское море, которое бы нас уже сегодня кормило. На тысячелетия вперёд заср… али. 
 Вон же целая программа по очистке от прошлого г… овна в Арктике работает. А толку нет, потомучто новый сра.чь всё просто убьёт
avatar
11 11, Западная часть Севморпути(Баренцево море) полностью не замерзает даже зимой и даже Белое море не каждую зиму замерзает полностью, а от Городецкого маяка далее на северо-запад в сторону Мурманска льда и зимой не бывает никогда в Белом море.
avatar
11 11, на вопрос кто кого убьет природа человека или человек природу я стою за природу
она неубиваемая потому что не дура точно 
Валерий Осипенко, да пожалуйста. Самая лучшая спининговая рыбалка в мире — атолл Бикини. Там рыбачат все кому не лень.В том числе те кто и барыжит жижей в ущерб природе. Но никто из них не рискует жрать тех тунцов, которые размером с белуху. Те кто мечтает перевести Берингов пролив в режим слива канализационной жижи на себя костюм говноеда не примеряет. А ведь это реальное будущее с таким отношением к манне небесной.
avatar
11 11, у нас на Дону этих проблем нет
не могу ничего сказать 
а вот про то, что в итоге запуска СМП пролив станет канализацией за это утверждение вам бы надо надо ответить 
я сообщу кому надо 
обещаю 
ждите свое будущее
pikabu.ru/story/prodolzhenie_posta_vstrecha_s_atomnyim_monstrom_10952832
Валерий Осипенко, ))) У вас и Дона уже нет))) Об этом тоже сообщи куда надо. Только рыбы больше не станет)))
Как обмелела река Дон в городе Ростове в сентябре 2020 года - фоторепортаж  - 28 сентября 2020 - 161.ru
avatar
11 11, это исроэля уже нет
а Дон вечен 
Валерий Осипенко, Дон я знаю был богат рыбой, а как сейчас? Можно прямо с городских набережных ловить какую то рыбу? Не ловил на Дону ни разу. По всему миру почти ловил рыбу, в балтийском и Чёрном море, по России на Лене, Енисее, Печоре, Северной Двине, Волге, в Москва реке и Оке ловил рыбу, а вот на Дону ни разу.
avatar
11 11, Арктика и сейчас уже сильно страдает от безумного вторжения людей, неужели голос разума не остановит идеи мифической наживы? Страшно, если убьют Арктику
Валентина Лебедева, нет там наживы. Это затраты ради затрат. Это чистой воды, незамутнённое безумие.
 Нажива есть сейчас. Вылавливается по 4 миллиона тонн рыбы каждый год. Каждый год. Без ущерба для природы. 4 миллиона и всё равно природа всё восполняет. И это хотят убить. Вот просто.
avatar
в городах не знаю, а меня на берегу все по прежнему
правда маловато будет нынче
раньше говорят пришел на обед с работы, словил пару стерлядок и сыт 
к нам сюда с Волги едут, говорят там у них одна грязь 
говорят последняя река осталась с притоками
в район Вешенской поезжайте 
все что внизу — уже грязь, особенно Цимла 
Валерий Осипенко, Я недавно ловил в Москва-реке прямо в 1 км всего от МКАДА.  Вот, что удалось поймать, правда мне помогал опытный рыболов, он в основном таскал крупного леща. Я сам был крупно удивлён такому улову, думал ничего не поймаем)
avatar
Олег Ков, да, это отличный улов 
и лещ вкусная рыба
я с него люблю котлеты жаренные на сале 
но это из крупного леща 
а так он все таки костлявый 
я обожаю без косточек — судак или сомика молодого
опытный рыболов это всегда местный рыболов
Валерий Осипенко, Так на Дону то как ловится рыба рядом с городом?

avatar
ну а Вы что хотели, чтобы везде было так, а с СМП вдруг иначе..?))
avatar
  В этом деле, нельзя  игнорировать  негативного воздействие выбросов парниковых газов от судоходства СМП.
  lk.rs-class.org/regbook/getDocument2?type=rules3&d=0840D2CB-0063-4AF7-8233-66213C532A3A&f=%D0%9D%D0%B0%D1%83%D1%87%D0%BD%D0%BE-%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%81%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA%2070/71
  

avatar
Олег Бар, Всё верно, это проблема, тем более что Арктика один из самых уязвимых регионов от воздействия жизнедеятельности человека.
avatar
Олег Ков, да уж, слово зеленые, теперь стало ругательным.., а еще до сво ряд  ведущих компаний, таких как НАЙК отказались перевозить свои товары!

news.rambler.ru/other/43210828-nike-otkazalas-postavlyat-tovary-po-severnomu-morskomu-puti-slishkom-zyabko-i-mnogo-medvedey/
avatar
Олег Бар, Согласен!
avatar

теги блога Олег Ков

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн