Блог им. MihailVlasenko

Что делает инвестора великим?

В этот день ничего не предвещало беды — сонные пассажиры лайнера Airbus 321-211 занимали свои места, а командир судна Дамир Юсупов готовился к своему привычному рейсу к теплому побережью Крыма.

Из диспетчерской ему сообщили о стае птиц, расположившейся на взлетной полосе — капитан не придал этому особого значения, ведь такие вещи уже давно стали для него обыденностью. Однако в этот раз чуть не произошла трагедия — во время взлета птицы попали в двигатели, так что один из них мгновенно перестал работать.

Жизни пассажиров висели на волоске, и командир решился на отчаянный шаг — не имея возможности вернуться в аэропорт, он решил посадить самолет на кукурузное поле. Позже эту посадку назвали чудом — все, кто был на борту остались живы, и лишь 74 человека получили легкие травмы.
Что делает инвестора великим?
За этот подвиг пилотам присвоили звания Героев России, хотя сам Дамир не увидел в своем поступке ничего выдающегося:

«Многие говорят, что я герой, но я себя героем нисколько не ощущаю. Я выполнял то, что должен был выполнить, спасал самолет, пассажиров, экипаж. Я думаю, это было единственное правильное решение».

За 25 лет до этого произошла другая история — рейс №593 совершал перелет из Москвы в Гонконг, когда капитан лайнера Ярослав Кудринский посадил своего сына за штурвал. Разумеется, 15-летний мальчик не был опытным пилотом — он случайно отключил автопилот, но его отец этого не заметил.

Когда самолет начал крениться и ушел в крутое пике, сделать уже ничего было нельзя — воздушное судно потеряло безопасную высоту и врезалось в скалы. Детское желание «порулить» и безответственность командира обернулись трагедией, в которой погибли 75 человек..

Дамир Юсупов столкнулся с трудностями и «просто выполнял свою работу» — в отличие от него Ярослав Кудринский сам создал себе проблемы, с которыми так и не смог совладать. В итоге первый вписал свое имя в список героев, а второй стал тем, о ком в авиакомпании предпочитали молчать.

Что-то похожее происходит и на фондовом рынке — кто-то следует плану и держит нужную высоту, а кто-то действует на эмоциях и разбивается о скалы. И наиболее ярко это проявляется в неспокойные времена — именно такие времена и делают инвестора великим.

Лучшим примером тому является Уоррен Баффет — так в самый разгар финансового кризиса, когда все были в отчаянии и избавлялись от акций, он не менял своей стратегии и продолжал покупать. Более того, Оракул из Омахи призывал и других следовать его примеру:

«Сегодня люди, выбравшие активы денежного рынка, чувствуют себя комфортно. Но они выбрали ужасный долгосрочный актив, который практически ничего не приносит и наверняка обесценится.

Акции же почти наверняка превзойдут денежные инструменты в течение следующего десятилетия, вероятно, на значительную величину. Я понятия не имею, что будет с рынком в краткосрочной перспективе, но в долгосрочной с ним все будет хорошо».

Это пророчество Баффета в очередной раз сбылось — в марте 2009 года индекс S&P 500 оттолкнулся от дна и с тех пор вырос более чем на 550%, в то время как доходность казначейских облигаций составила всего 12%.

Вот почему величие инвестора куется не на бычьем, а на медвежьем рынке — трудные времена рождают в нас стойкость, мудрость и упорство, а так же показывают нам важность самоконтроля и дисциплины.

Чарли Билелло однажды сказал: «Гладкое море не делает великих моряков, а чистое небо не делает великих пилотов. Вот и спокойные рынки не рождают великих инвесторов».

Так что наслаждайтесь спокойствием, пока рынки растут, но не забывайте — рано или поздно море станет бурным, небо потемнеет, а рынки начнут падать. И тогда у вас будет два пути — либо бороться и обрести величие, либо сдаться и потерпеть поражение.

*****

Еще больше историй о финансах и рынке вы найдете на канале Финансовый Механизм

6 комментариев
Разгонять птиц — функция аэропорта. На взлетной полосе не должно быть птиц в принципе
Олег Василевский, как это часто бывает, правила безопасности нужны для того, чтобы их нарушать 
avatar
Олег Василевский, абсолютно верно. Добавлю: командир судна наверняка мог отказаться от взлёта до устранения причин.
avatar
Великость -это в собственной голове. Всем на всех всё равно.
+ Airbus 321 за то, что не зарылся и не разрушился. Прошел проверку Гудзоном и полем.
avatar

теги блога CyberWish

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн