Блог им. suve
Xiaomi Corp. (HKEX: 1810) отчиталась за 3 квартал 2023 г. (3Q23) 20 ноября. Выручка сократилась на 0,6% до 70,9 млрд юаней. Чистая прибыль составила 4,9 млрд юаней против убытка -1,5 млрд юаней годом ранее. Прибыль в расчете на 1 акцию 0,19 юаня в сравнении с -0,5 юаня в 3Q22. Согласно Bloomberg, аналитики в среднем прогнозировали выручку 70,5 млрд юаней и чистую прибыль 4,3 млрд юаней.
Скорректированная чистая прибыль (non-IFRS) составила 6 млрд юаней в сравнении с 2,1 млрд юаней в 3Q22. Денежные средства и эквиваленты плюс к/с фин. вложения на конец квартала 97 млрд юаней. Чистый долг отрицательный.
Структура выручки. Выручка от продаж смартфонов снизилась на 2% до 41,6 млрд юаней. Продажи смартфонов в штуках подросли на 4% до 41,8 млн. При этом средняя цена продажи 1 смартфона снизилась на 5,8% до 997 юаней.
Согласно подсчетам Canalys, поставки всех мировых производителей смартфонов сократились по результатам квартала на 1% в годовом выражении.
Операционные обновления. Согласно данным Canalys, в 3Q23 доля Xiaomi на мировом рынке смартфонов составила 14,1% (годом ранее – 13,6%). Компания сохранила 3 место в мире.
Число ежемесячно активных пользователей (MAU) операционной системы MIUI выросло на 10,5% до 623,1 млн. В Китае число MAU выросло на 7,4% до 151,9 млн.
Число устройств интернета вещей (IoT), за исключением смартфонов, ноутбуков и планшетов, подключенных к IoT-платформе Xiaomi выросло на 25,2% до 699 млн. Число пользователей, которые подключили к IoT-платформе не менее 5 устройств, подскочило на 26% до 13,7 млн.
В октябре компания представила новую линейку смартфонов Xiaomi 14 с новым чипом Snapdragon 8 Gen 3. Цена от 4 тыс. юаней. Xiaomi 14 Pro оснащен OLED экраном с диагональю 6,73 дюйма и яркостью 3000 кд/кв.м. В первую неделю продаж в Китае было продано более 1 млн устройств. По итогам распродаж во время фестиваля 11.11 продажи Xiaomi по всем каналам составили рекордные 22,4 млрд юаней.
В октябре также была презентована новая ОС – Xiaomi HyperOS, которая станет общей экосистемой для гаджетов, автомобилей и устройств умного дома. Компания продолжает работать над применением средств искусственного интеллекта (AI) для улучшения пользовательского опыта, в т.ч. при разработке HyperOS, чтобы предоставить пользователям удобные функции, такие как поиск картинок с помощью AI.
28 декабря Xiaomi продемонстрировала свой первый электромобиль (EV) – седан SU7. Компания начнёт производство в первой половине 2024 г. Xiaomi выпустит два варианта: SU7 и SU7 Max. Батарея от CATL обеспечит запас хода до 668 и 800 км, соответственно. До 100 км/ч SU7 разгоняется за 5,28 сек., а SU7 Max – за 2,78 сек. Цены на электромобили не названы. CEO Xiaomi Lei Jun считает, что компания войдёт в топ-5 мировых производителей автомобилей в течение 20 лет.
На текущий момент авто рынок в Китае испытывает перепроизводство и слабый спрос. Xiaomi может опереться на то преимущество, что все ее EV будут связаны с мобильными телефонами и операционной системой MIUI. Также Lei Jun сообщил, что EV Xiaomi будут иметь устойчивость к низким температурам, автопилот планируют сделать одним из лидирующих в отрасли. Индустриальным партнёром, на площадках которого будет производство, выступает Beijing Automotive Group. Ожидается первоначальный годовой объём производства 200 тыс.
За 9 мес. 2023 г. выручка снизилась на 7,6% до 197,7 млрд юаней. При этом выручка от продаж смартфонов упала на 13,3% до 113,2 млрд юаней. Выручка сегмента «Интернет вещей и товаров для жизни» (“IoT & lifestyle products”) прибавила 2,4% и составила 59,8 млрд юаней. К данному сегменту относятся продажи Smart TV, планшетов, ноутбуков, умных часов и т.д. Выручка от интернет сервисов выросла на 5% до 22,2 млрд юаней. В рамках данного сегмента отражается выручка от сервисов (VAS), рекламы, игр. Доли сегментов по итогам 9 мес. 2023 г.: смартфоны 57,3% (годом ранее 61%), “IoT & lifestyle products” 30,2% (27,3%), интернет сервисы 11,2% (10%).
Скорректированная прибыль выросла до 14,4 млрд юаней по сравнению с 7 млрд юаней годом ранее. IFRS EPS 0,1 юаня против 0,76 юаня за 9 мес. 2022 г.
С начала 2023 г. Xiaomi выкупила 103,2 млн собственных акций на бирже HKEX, израсходовав 1,14 млрд HKD.
21 ноября акции Xiaomi упали на 4,9% до 15,38 HKD. С тех пор акции еще просели и сейчас торгуются по 15 HKD. В 2023 г. акции компании подскочили на 42,6%, в то время как индексный iShares Hang Seng Tech ETF потерял 9%.
Комментарии. Результаты квартала оказались лучше ожиданий. Однако спрос на рынке смартфонов стагнирует, продажи в штуках на мировом рынке сократятся по итогам 2023 г. Производители ожидают отскока в 2024 г. В части двух других направлений развития у Xiaomi дела обстоят получше, что не меняет в целом слабую историю. Тем не менее, среднегодовые темпы роста (CAGR) выручки за последние 5 лет по-прежнему высокие +20%, а за последние 3 года около 11%, в связи с чем Xiaomi остаётся компанией роста.
Рыночная капитализация Xiaomi 379 млрд HKD ($48 млрд). Оценка по мультипликатору «Капитализация / Выручка» или P/S = 1,3. «Цена / прибыль» или P/E = 21. Сейчас в отличие от нашего предыдущего обзора, когда мы рекомендовали «покупать» ниже 10 HKD, компания стоит уже не дёшево. С учётом роста котировок, мы не видим какого-то значительного потенциала роста в ближайшей перспективе. Долгосрочный рост может быть связан с общим ростом рынка смартфонов из-за повышения качества жизни на планете, развитием IoT и конкуренцией на рынке электромобилей. В части последнего у Xiaomi могут быть проблемы, т.к. на рынке уже много солидных игроков. Мы считаем, что инвесторам следует «держать» акции Xiaomi, но не более чем на 1% от портфеля.*