Давно я не писал про Белугу (которая нынче называется НоваБев групп). Небольшая заметка о 23-м годе. В прошлой заметке
я писал:
Таким образом, мой таргет по минимально-разумной цене компании в 7-8к р остается в силе. Главный вопрос: что будет со стратегией на следующие годы?
Общие отгрузки за 4-й квартал показали рост +4,7% и достигли 5,6 млн декалитров — исторический квартальный максимум.
· Собственные бренды выросли на 3,4% и превысили 4,5 млн декалитров.
· Импортные марки увеличились на 10,2% и составили 1,1 млн декалитров.
· Количество магазинов «ВинЛаб» выросло на 69 до 1657.
Напомню, что бизнес НоваБев групп имеет два основных синергирующих сегмента: алкоголь (производство и продажи) и ритейл (магазины ВинЛаб). Еще несколько лет назад, второй сегмент был по сути стартапом. Сейчас же выручки сегментов сравнялись (впрочем, алкогольный сегмент все еще более маржинальный — соответственно вносит более существенный вклад в прибыль и ебитду).
Алкогольный сегмент в начале 22-го получил шоковый дополнительный спрос. Тем не менее, за год динамика вышла в позитивную зону
Общие отгрузки увеличились на 1% и приблизились к 17 млн декалитров. По сравнению со стабильным 2021 годом рост +7,5%.
Ритейл сегмент все еще показывает мощный рост.
По сравнению с прошлым годом объем продаж показал динамику +35%, а трафик +21%. Без учета органического роста сопоставимые продажи увеличились на 11,9%, трафик на 3,5%, а средний чек на 8,1%. Отмечу, что система click & collect показывает лавинообразный рост (в этом году объемы более чем удвоились).
Напомню, что рост за 9М был 33.3%. Так что 4-й квартал был даже более успешным.
***************************
Хотел сделать прогноз «на коленке», но приходится лишь выражать неудовлетворением тем фактом, что компания почему-то
скрывает свои прошлые отчеты и презентации на сайте
Выручка алкогольного сегмента во 2П даст где-то +25% г/г. Будет около 42 млрд за полугодие и под 71,2 млрд за год. На это указывает
мощный рост в 3-м квартале.
Про Винлаб нам уже сообщили, что выручка +35% г/г, до 68 млрд. Чуток дадут продукты, но надо учесть и межсегментные продажи.
Суммарная
выручка (не путать с продажами) где-то 71+68+3-25~
117 млрд рублей
Наблюдаем эффекты инфляции: цены растут — растет выручка, но операционные прибыль стагнирует (маржа снижается).
EBITDA алкогольного сегмента жду в районе 10.5-11 млрд р, ритейл даст 7.5-8 млрд. Суммарно
18-19 млрд рублей.
Отмечу, что
долг у компании короткий, лишь 37% было со сроками погашения 2-5 лет (остальное — 2 года и меньше). Соответственно рост ставки сыграет весьма негативную шутку (и это мы будем наблюдать и в последующих отчетах).
Вообще, пока есть такой рост в ритейл сегменте, язык не поворачивается назвать компанию дорогой. Тем не менее, за год нарастили число магазинов на 22.6%. Неплохо, но до плана в 2500 к концу 24-го — далеко. Впрочем, по остальным компонентам, стратегия развития до 24-го года будет выполнена.
Ключевой вопрос: что дальше? Как компания планирует развиваться? В наиболее платежеспособных регионах (Мск, СПб), экспансия близка к насыщению..
Так что не оч корректно сравнивать
Но пока совсем непонятно насколько это согласуется с долгосрочными планами Группы