Блог им. JurijShabalov
— Российская ночная компания продаёт по сравнительно низкой цене какой-нибудь компании с адресом в Фуджейре, это один из Эмиратов. Там эта партия нефти покупается по очень низкой цене, но потом её продают по цене уже вполне высокой индийскому нефтепереработчику, китайскому нефтепереработчику и так далее. Выяснилось, что Индия и Китай покупают российскую нефть по крайней мере вот там у себя на своих берегах.
Примерно за те же деньги, за что они покупают там нефть из Омана или Арабских Эмиратов с поправками на сорта. А из России она вроде бы уходит очень дёшево. Что это значит? Это значит, что наверняка есть какой-то посредник, который в России дёшево покупает, а в Индию дорого продаёт. Понятно, что сколько-то прилипало к рукам непосредственно людей, которые этим заняты. Но часть этих денег была такая вот не очень понятная денежная масса где-то на счетах никому неизвестных фирм, зарегистрированных в Гонконге или в Эмиратах и очень полезных для того, чтобы купить и потом как-то отправить в Россию подсанкционный товар: то ли керамические шарики для гидроразрыва, то ли микросхемы для ракет.
Вот и в этом смысле, конечно, вся эта система она была очень плодородна для выращивания чего-то подобного. Знаете, если сравнивать, всё это очень похоже на то, как в США появилась мафия с введением сухого закона.
Считается, что до сих пор в какой-то мере Россия всё равно использует, например, суда греческих или мальтийских судовладельцев. Судно может быть под флагом Маршалловых островов, но реальный владелец греческий или мальтийский, который часто страхует своё судно, ну, у какого-то западного страхового клуба. Показывая, что вот у меня бумага, аттестат, в котором написано, что я забрал нефть, которую продали в Приморске, или в Усть-Луге, или в Новороссийске по цене 57$ за баррель. Более того, люди могут даже пойти в российскую таможню и подать таможенную декларацию, что они продали это 57$ за баррель. Законодательство современное выстроено так, что в общем, ему нужны какие-то минимальные доказательства того, что да, действительно, я спросил, мне сказали 57, какую-то бумажку показали, и всё в рамках потолка. По разным оценкам, кто-то говорит это 30-40% обеспечения российских поставок, а кто-то говорит, что 10. Если же говорить про второй сегмент, который никак с Западом не связан — это либо индийские либо китайские покупатели, на которых можно пытаться накладывать вторичные санкции. Но это означает торговую войну между США и Европой с одной стороны и Индией и Китаем. И это слишком большие противники. Хочется ли Европе и США тратить политический капитал вот конкретно на это? Такое ощущение, что пока не хочется, — объясняет, как работает обход нефтяного потолка бывший руководитель департамента стратегического планирования ПАО «Газпром нефть» Сергея Вакуленко.
— Что касается всех остальных стран, среди которых Россия и Китай, — их судоходству в регионе ничего не угрожает. Более того, мы готовы обеспечивать безопасность прохода их кораблей в Красном море, потому что свободное судоходство играет значительную роль для нашей страны, — отметил член политбюро Йеменского движения «Ансар Аллах» Мухаммед аль-Бахити.Даже Блумберг признаёт, что этих гарантий оказалось достаточно, чтобы моряки чувствовали себя в безопасности. Согласно данным отслеживания танкеров ни один корабль с российской нефтью не изменил направление, чтобы избежать южной части Красного моря — как принадлежавшие Совкомфлоту, контролируемому государством, так и представители так называемого теневого флота.
пока мы застенчиво называем евреев «западом», мы их не победим
а хуситы шмаляют не только по греческим судам