Блог им. point_31
Меньше суток осталось до старта торгов акциями Делимобиля на Московской бирже. Завтра, в 10-45 мск состоится трансляция, на которой ударят в колокол и на рынке появится первый оператор каршеринга в России под тикером DELI. Ну а мы с вами давайте пробежимся пока по цифрам.
Итак, общий размер IPO составил 4,2 млрд рублей, что соответствует 9% free-float. Делимобиль привлек своим размещением более 45 тысяч розничных инвесторов. Только вдумайтесь, 45 тысяч… Эти цифры отражают интерес к развивающемуся бизнесу, да и в целом общую ситуацию на рынке, но не будем отвлекаться.
Высокий спрос к IPO удалось покрыть и примерно поровну разделить доли между институциональными инвесторами и физическими лицами. Еще буквально пару лет назад частные инвесторы могли получить куда меньшую аллокацию, но сейчас сентимент говорит о более лояльном отношении компаний. Это радует!
Рыночная капитализация по итогам IPO составит 46,6 млрд рублей, а одна акция начнет торги по верхней границе ценового диапазона в 265 рублей. На бирже нет аналогов каршеринга и мы едва ли можем сравнить мультипликаторы с другими представителями, поэтому пока посмотрим на EV/EBITDA и P/S в вакууме.
По EV/EBITDA максимально близко к текущей оценке подобрались аналитики Сбербанка, которые оценили еще до IPO Делимобиль в 46 млрд рублей без учета долга и определив EV/EBITDA на 2024 в пределах 7,7x.
Для расчета мультипликатора P/S возьмем прогнозные значения прибыли. Их мы получим экстраполировав динамику за 9 месяцев на весь 23-й год. Напомню, что Делимобиль показывает отличные темпы прироста практически всех финансовых метрик. Чистая прибыль за этот период вообще показала рост в 15,4 раза до 1,4 млрд рублей. В итоге чистая прибыль за весь 2023 год может превысить ≈ 1,8 млрд. Исходя из этого мы получаем P/S всего в ≈ 2,3.
Когда мы разбираем высокотехнологичную компанию, к которой смело можно отнести Делимобиль, наглядным показателем выступает P/S, который более чем приемлем. Назвать его супер дешевым я не возьмусь, но кто сказал, что отличный бизнес должен стоить копейки. Рад приветствовать нового эмитента, ну а завтра еще взглянем с вами, как стартовали торги.
Не является инвестиционной рекомендацией
Когда мы разбираем высокотехнологичную компанию, к которой смело можно отнести Делимобиль
--------------
интересно почему обычный прокат автомобилей без водителя стал высокотехнологичной компанией
запрет в Москве на бесплатную парковку этих авто похоронит бизнес
У них скоро плановая замена парка, а техника сильно подорожала
Кто накупил их побреют думаю после открытия торгов в -50%, а вот потом можно и спекульнуть