Блог им. point_31

​​Делимобиль - выбор 45 тысяч инвесторов

Меньше суток осталось до старта торгов акциями Делимобиля на Московской бирже. Завтра, в 10-45 мск состоится трансляция, на которой ударят в колокол и на рынке появится первый оператор каршеринга в России под тикером DELI. Ну а мы с вами давайте пробежимся пока по цифрам. 

Итак, общий размер IPO составил 4,2 млрд рублей, что соответствует 9% free-float. Делимобиль привлек своим размещением более 45 тысяч розничных инвесторов. Только вдумайтесь, 45 тысяч… Эти цифры отражают интерес к развивающемуся бизнесу, да и в целом общую ситуацию на рынке, но не будем отвлекаться. 

Высокий спрос к IPO удалось покрыть и примерно поровну разделить доли между институциональными инвесторами и физическими лицами. Еще буквально пару лет назад частные инвесторы могли получить куда меньшую аллокацию, но сейчас сентимент говорит о более лояльном отношении компаний. Это радует!

Рыночная капитализация по итогам IPO составит 46,6 млрд рублей, а одна акция начнет торги по верхней границе ценового диапазона в 265 рублей. На бирже нет аналогов каршеринга и мы едва ли можем сравнить мультипликаторы с другими представителями, поэтому пока посмотрим на EV/EBITDA и P/S в вакууме. 

По EV/EBITDA максимально близко к текущей оценке подобрались аналитики Сбербанка, которые оценили еще до IPO Делимобиль в 46 млрд рублей без учета долга и определив EV/EBITDA на 2024 в пределах 7,7x.

Для расчета мультипликатора P/S возьмем прогнозные значения прибыли. Их мы получим экстраполировав динамику за 9 месяцев на весь 23-й год. Напомню, что Делимобиль показывает отличные темпы прироста практически всех финансовых метрик. Чистая прибыль за этот период вообще показала рост в 15,4 раза до 1,4 млрд рублей. В итоге чистая прибыль за весь 2023 год может превысить ≈ 1,8 млрд. Исходя из этого мы получаем P/S всего в ≈ 2,3.

Когда мы разбираем высокотехнологичную компанию, к которой смело можно отнести Делимобиль, наглядным показателем выступает P/S, который более чем приемлем. Назвать его супер дешевым я не возьмусь, но кто сказал, что отличный бизнес должен стоить копейки. Рад приветствовать нового эмитента, ну а завтра еще взглянем с вами, как стартовали торги.

Не является инвестиционной рекомендацией
​​Делимобиль - выбор 45 тысяч инвесторов


★1
5 комментариев

Когда мы разбираем высокотехнологичную компанию, к которой смело можно отнести Делимобиль
--------------
интересно почему обычный прокат автомобилей без водителя стал высокотехнологичной компанией

запрет в Москве на бесплатную парковку этих авто похоронит бизнес
У них скоро плановая замена парка, а техника сильно подорожала

avatar
Парк у них более менее только в Мск. В регионах, типо Нижнего — ад просто. Поло и солярисы, еле выжившие. Белка, Car7, в этом плане в регионах (хотя бы в Краснодаре), пободрее будут. Но возможно как раз после ipo парк и обновится, и появятся новые города в зоне покрытия. И ангажирует чайна-автопром еще более наши необъятные просторы) Но это уже другая история…
avatar
А в регионах разве пользуются каршерингом? Там у всех свои тачки как правило. Эта тема только для Москвы и Питера. Но в Питере рулит Яндекс драйв. Делимобиль слабо представлен. В Москве Яндекс дороже, поэтому делимобиль и сити пока что рулят.
Кто накупил их побреют думаю после открытия торгов в -50%, а вот потом можно и спекульнуть
avatar
«Мне жалко людей, которые покупают Делимобиль на IPO! Они просто заморозят свои деньги» 06.02.24
На безрыбье и рак рыба.
avatar

теги блога Владимир Литвинов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн