Блог им. ChicagosBull

Планы Новатэка рушатся.

«НОВАТЭК не сможет начать отгрузку СПГ с проекта «Арктик СПГ-2» раньше марта, ожидая, пока флот проекта пополнится хотя бы одним СПГ-танкером ледового класса Arc7. Санкции США существенным образом тормозят проект, поскольку покупатели пока отказываются брать грузы. Привлекать флот с другого своего проекта «Ямал СПГ» для отгрузок с «Арктик СПГ-2» НОВАТЭК не будет. Компания ждет получения до конца года шести танкеров с южнокорейских верфей, которые и будут возить газ «Арктик СПГ-2». По расчетам «Коммерсанта», эти суда в оптимистичном сценарии позволят экспортировать до 2 млн тонн СПГ в 2024 году при мощности новой линии в 6,6 млн тонн. BRIEF.»
   Таким образом первоначальные планы Новатэка перевезти в Китай по Севморпути до 10 млн.тонн СПГ в 2024 году рушатся. И санкции тут не при чём, это просто отмаза. Думаю даже 2 млн. тонн перевезти будет невозможно, в лучшем случае 1 млн.тонн преимущественно в летне-осеннее время. Как я и говорил уже здесь, восточную часть Севморпути от Енисея до Берингова моря, зимой будет невозможно или не выгодно эксплуатировать, даже при наличие ледоколов и танкеров с ледовым классом 7. Первоначально планировалось, что уже к этому времени как минимум 2-4 танкера должны были идти по Севморпути в восточном направлении, но теперь выясняется, что только весной пока собираются это делать, наиболее вероятен апрель-май начнут, т.е. ни о какой навигации в зимнее время речь уже не идёт, даже для танкеров СПГ класса А7. Напомню, что один танкер перевозит макс. 100 тыс. тонн., тогда 2 млн. тонн, чтобы перевезти требуется минимум 20 проходов Севморпутём в грузу и 20 в балласте, итого 40 проходов за оставшееся время, при этом ни один из танкеров не должен сломаться, как до этого в экспериментальном рейсе-проходе пару лет назад. Ну что, мониторим и наблюдаем, сегодня у каждого есть возможность это делать в режиме он-лайн. www.vesselfinder.com/ru
21 комментарий
whattheheck, Убрал, спасибо.)
avatar
Свои суда нужно строить. Но это давно просрали-с. А у Южной Кореи заказов за гланды, и скрепная Россия совсем не в приоритете. Местные вожди пока про 1000 самолетов к 30-му году лохторату по ушам катают. 
avatar
Ктонадо, И простой наш народ верит в телевизор, особенно пенсионеры, жаль людей так и умрут обманутыми.
avatar
Олег Ков, Им понравилась цифра 2. Они сплюсуют с транзитом ( наверное что-нибудь да будет) и скажут что так оно и было задумано.
avatar
Ктонадо, всё равно не будут возить. Потому что дорого. Максимум — вокруг Европы. Прицел был как раз на китайцев, что они сами кататься за ним будут, а ты с них бабки стриги за ледокольную проводку. 
 Именно в этом был весь бизнес-план всех этих воздушных замков и маниловщины. Получилось как в том анекдоте: я конечно сумасшедший, но не идиот.
avatar
11 11, Здесь может быть ещё такой момент, что Михельсон лично Путину пообещал, что возить мы будем по Севморпути до 30 млн. тонн, но промолчал, что это только по западному участку(от Ямала на запад) где льда мало, а Путин то думает, что транзитом на восток в сторону Китая(дурят старика в общем). Уже итак Норникель лет 50 как возит свои грузы круглый год, но только на запад. Я ещё помню служил в Дудинке, Норильске, в 1980 году и уже Норникель круглый год с ледоколами возил грузы, правда редко в то время, сейчас гораздо чаще. Но по любому какое то количество СПГ Новатэку надо по восточному пути провезти, раз обещали Президенту, хотя бы 1-2 млн. тонн, даже ценой поломки главных двигателей своих новых супердорогих танкеров.
avatar
Олег Ков, не старый он, а самовлюбленный двоешник, как в тех Ералашах, когда двоешник, в своих влажных мечтах, становится учителем и начинает весь класс, за партами которого сидят его учителя, гонять и в хвост и в гриву. Было у них несколько сюжетов по этой теме. А почему двоешник — потому что он географии не знает. Для него Ямал в районе Чукотки. Понятно что он карту видел когда-то — но вот в сознании это всё равно где-то далеко. Потому что это надо лично, своими двоими туда и обратно. И желательно всю жизнь, что бы понять разницу между Ямалом и Чукоткой.
avatar
11 11, Есть такое, кстати это относится и к большинству населения России, которые не представляют себе чётко, что азиатская часть России составляет 77% территории всей страны, а европейская всего 23%. Когда я говорю людям, часто задаю такой вопрос, что если бросить на карте озеро Байкал от МКАДА в сторону Питера, до куда озеро будет? Ни один не сказал, что до Питера! Ни один человек! До Клина, до Твери, до Валдая говорили, максимум было что до Новгорода говорили, а на самом деле аж до Финского залива, т.е. можно было бы сесть в Байкал в Москве, а выйти в Питере!, а на Азиатской части карты вроде озеро не кажется таким большим)
avatar
Олег Ков, и наоборот. Дальневосточникам всё что на Западе ( за Уралом значит) люди друг у дружки на головах сидят. А оттуда народ, бывает, в жизни за Урал не ездил. Никогда. 
avatar
Олег Ков, Так а для чего еще строили ледоколы проекта 22220 и 10510, который «Лидер». Все танкеры класса arc7 строятся именно для восточного направления. Китайцы с нами в развитии смп сотрудничают с марта прошлого года и многим странам очень интересен этот проект после блокировки Суэцкого канала в 20-ом. Два года уже как активно идет строительство береговых сооружений, создание и развитие транспортно-логистических узлов, баз бункеровки и тех обслуживания. Если запад и может как-то влиять на ход событий, то это только незначительные задержки.
avatar
ЛюблюОхоту, При чём тут запад)  Дело в погодных условиях, во льдах. Путину доложили, что 80 млн. тонн груза по Севморпути в 2024 году провезём, что навигация будет круглогодичной,- Путин верит. А это враньё на самом деле. Максимум, что удастся провезти по Севморпути  в восточном направлении это 1-2 млн. тонн всего. Это мизер от запланированного. 
avatar
Олег Ков, О том и речь, что приспосабливаемся мы к погодным условиям да еще и с постоянными санкционными нападками. И пока можно наблюдать, что получается это очень даже неплохо. Вы называете цифры очень далекие от запланированных, но только от незнания темы. Развитие смп в восточном направлении идет уже минимум 2 года с привлечением новейших технологий со всего мира. Очень много и наших новых разработок, в том числе спутниковая навигация. Вся информация в доступе, если не обращать внимания на прозападные желтые газетенки, то прогнозы очень оптимистичные.
avatar
ЛюблюОхоту, Я знаю всё изнутри, руками можно сказать трогаю т.к. я  КДП(капитан дальнего плавания) с 30 летним морским стажем, и Севморпутём ходил не раз и в караване судов и в одиночном ледовом плавании и на ледоколе работал даже и совсем недавно. Нет там ничего, это я своими глазами видел, от Диксона на восток ничего нет, и никто там не ходит, только лето и осень ранняя, пара судов если проскочит, то это достижение. Всё что в СМИ пишут враньё полное, на 3 тыс. миль вы не увидите ни одного навигационного знака и даже промера глубин актуальных нет. Да и карт с корректурой на актуальную дату тоже нет! СМИ нагло врут. Ждём когда первый танкер Новатэка там пойдёт, грозились круглый год ходить, а уже весна на носу, а танкеров всё нет.
avatar
Олег Ков, Вы скажите сначала как давно вы в последний раз там плавали, куда конкретно и какой везли груз. Было ли это судно ледового класса arc7 и был ли то один из ледоколов проекта 22220 или 10510.
avatar
ЛюблюОхоту, Там не плавают, там ходят. Мне всё ясно про вас, пока! Удачи!
avatar
Санкции США существенным образом тормозят проект

Запутали совсем. Санкции же нам на пользу)) И они не работают. Так нам 1… анал говорит)
avatar
Попов Роман, Действительно)
avatar
Попов Роман, «Как переехать в ту Россию, которую показывают на Первом канале?»
avatar
отличная новость, возьмем Новатэк пока подешевле, не так эдак продадут СПГ.
avatar
00597681, Ну всё же 1 млн. тонн недопоставок в Китай, это не много в размере всего бизнеса Новатэка. Этот млн. будет продан на Запад, а не на Восток. Потерь финансовых может даже и вовсе не быть. Здесь потери то политические, вот мол Севморпутём можем грузы возить, а оказывается не можем или в мизерных количествах только.
avatar

теги блога Олег Ков

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн