Блог им. Koleso
Общий грузооборот снизился не только по сравнению с декабрем, но и по сравнению с январем предыдущего года, упав на 6,2% до 71 миллиона тонн, как сообщает Росморречфлот.
Этот тренд затронул все порты, включая дальневосточные, где сокращение составило 9,1%, за исключением портов Каспийского региона, где грузооборот вырос в 1,6 раза.
Несмотря на заявления властей о переориентации торговли на Восток, логистические проблемы продолжают возникать, лишая страну необходимых товаров.
Причины снижения грузооборота разнообразны:
от сильных штормов в Черном море до
проблем с инфраструктурой и
задержек в судоходстве из-за конфликта в Красном море.
Влияние оказывают и повышение ключевой ставки, и санкции.
Особую тревогу вызывают проблемы с прямой оплатой поставок из Турции и Китая, обострившиеся с начала 2024 года. Банки, поддерживающие российский военный комплекс, подверглись вторичным санкциям, что привело к остановке приема платежей от российских компаний. Это создает трудности для импортеров и ретейлеров, а также ведет к нестабильности в поставках товаров.
В свете этих трудностей российские ретейлеры пересматривают логистику, направляя большую часть поставок через Дальний Восток и железнодорожные маршруты. Однако это уже привело к росту цен на транспортировку и товары. Возможен ажиотаж и дополнительный рост цен в будущем, что создает новые вызовы для экономики страны.
P. S. Подпишитесь на канал «Куда идем?
Я вот вспоминаю заявления официальных лиц — «Все идет по плану»
Вот только не пойму — коммунальные аварии, снижение сальдо торгового баланса в 4 раза и прочее и прочее это такой и был план????